Просмотр содержимого документа
«Про воздух и воду.»
Предмет Окружающий мир
Дата 15.11.2021.
Тема: Про воздух и воду.
Добрый день, дорогие ребята. Для начала вспомним материал предыдущего урока. Устно дайте ответы на вопросы:
- С какими созвездиями мы познакомились на предыдущем уроке.? ( с созвездиями Кассиопеи, Ориона, Лебедя) - Чем горные породы отличаются от минералов? (горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов) - Приведите примеры горных пород. (песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень) - Из каких минералов состоит гранит? (из полевого шпата, кварца, слюды)
Переходим к изучению темы нашего урока «Про воздух и воду». Подумайте и попробуйте ответить.
– Какое значение имеют воздух и вода для растений, для животных, для человека?
– Какие меры используются для охраны воздуха и воды от загрязнения?
Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух?
Помашите ладошками перед лицом, что вы почувствуете? (движение воздуха)
Вам нравится кататься на льду, лепить снежную бабу из снега?
– А вы знаете, что же такое снег и лед? (Это замерзшая вода).
– А где образуются снежинки? (Высоко в небе, в облаках, потому что там очень холодно).
– Конечно, все вы видели, как из горлышка кипящего чайника идет пар.
– А знаете ли вы, что такое пар? (Это тоже вода, но в другом ее состоянии).
Составление рассказа по картинкам
– Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Составьте рассказ о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.
– Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода).
– Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода, или очистная).
– Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы).
– Какой вред это приносит?
Самостоятельная работа по учебнику
– Прочитайте рассказ «Красота воды» на с.54.
– Согласны ли вы с автором этой статьи И.Смоляниновой, что все воды прекрасны?
– Любите ли вы любоваться водными пейзажами?
Посмотрите видео по материалу урока, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=iw0kNUyNcTg
– Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?
– За что вы можете сегодня похвалить себя?
– Что нового вы узнали?
– Какая информация была для вас самой интересной и полезной?
Подведение итогов урока
– Для чего нужна вода?
– Какие выводы вы сегодня для себя сделали? (Вода необходима всему живому, человеку. Но запасы пресной воды на нашей планете невелики, поэтому ее нужно учиться беречь, очень экономно расходовать).
Вода очень ценна, ее необходимо экономно использовать и не загрязнять, так как это сильно вредит человеку).
– Что в своем отношении к воде вы измените после сегодняшнего урока?
Домашнее задание
c.48-55 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы в учебнике)