kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильное питание - залог здоровья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровья сбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание - залог здоровья!»

Тема: Правильное питание - залог здоровья. (2 класс), стр.50

«Начальная школа 21 века»

Цель урока:


1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения.

2. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения;

5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сейчас, чтобы настроится на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся, все у нас получится!

- Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок.


II. Повторение пройденного материала.

- (СЛАЙД 2) Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.

10:00 – 10: 30 просыпаюсь

10: 30 – 11:00 ем варенье

11:00 – 14:00 в гостях у Малыша

14:00 – 14:30 ем варенье

14:30 – 17:00 сплю

17:00 – 17:30 ем варенье

17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше

20:00 – 20:30 ем варенье

20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?

- Чего не хватает в его режиме дня? (не умывается, не делает зарядку)

- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? (ест варенье и спит)

- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему? (нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес)

- Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (о правильном питании)

- Правильно, и научим Карлсона этому.


III. Изучение нового материала.

- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.

- (СЛАЙД 3) Ребята, рассмотрите схему. Для чего организму нужно правильное питание? (для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями)

- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.

- (СЛАЙД 4) Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми.

- (СЛАЙД 5). Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель)

- Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. (СЛАЙД 6). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. (масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки)

- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.

(СЛАЙД 7) Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)

- Эти продукты содержат углеводы.

- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? (нет)

- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу).

- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? (5. Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин)

- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит? (работать физически, много гулять, заниматься спортом).


IV. Физ.минутка.


Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)


- Продолжаем нашу работу.

- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму.

Для здоровья глаз, ногтей,

Для зубов и для костей

Очень нам необходимы,

Что же это? (витамины)

- Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53 (СЛАЙД 8). Рассмотрим рисунки.

- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия.

- Перечислите названия витаминов. (А, В, С, D)

- В каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе)

- Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? (улучшают зрение)

- А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.

- Назовите продукты, которые содержат витамин В. (батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица)

- Чем полезен витамин В для нас? (он укрепляет наш организм, дает запас энергии)

- Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.

- В каких продуктах содержится витамин D? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле)

- Для чего он нужен нашему организму? (он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный»)

- Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. (СЛАЙД 9) Рахит — это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D.

- Назовите продукты, которые содержат витамин С (лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива)

- Чем полезен витамин С?(закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.


- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. (СЛАЙД 10)

- Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах.

(Яблоко, груша, апельсин – С

Хлеб, яйцо – В

Рыба, масло – D

Курица– В

Лук, чеснок – С

Сыр, морковь, картошка – А

Свекла, баклажан – А

Редиска, облепиха, слива – С)


V. Работа по ТПО

- Ребята, а сейчас открываем рабочие тетради на странице 24. Выполняем №25. Старайтесь не подглядывать в учебник, а выполнять по памяти. Вам нужно записать названия продуктов, которые содержат витамины С, D, А.


VI. Итог урока.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам было интересно узнать?

Рефлексия: СЛАЙД 11

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.


VII. Домашнее задание. Доклад про витамины, которые необходимо употреблять. И выполнить №24 в ТПО на странице 23.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Правильное питание - залог здоровья!

Автор: Мария Вадимовна Иудина

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час : « Правильное питание- залог здоровья!""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pravilnoe_pitanie_zalog_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "656900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727358229"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455033402"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект "Правильное питание - залог здоровья!""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "297100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456144892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства