5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сейчас, чтобы настроится на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы-отлично учимся, все у нас получится!
- Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок.
II. Повторение пройденного материала.
- (СЛАЙД 2) Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.
10:00 – 10: 30 просыпаюсь
10: 30 – 11:00 ем варенье
11:00 – 14:00 в гостях у Малыша
14:00 – 14:30 ем варенье
14:30 – 17:00 сплю
17:00 – 17:30 ем варенье
17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше
20:00 – 20:30 ем варенье
20:30 – 10:00 сплю
- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?
- Чего не хватает в его режиме дня? (не умывается, не делает зарядку)
- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? (ест варенье и спит)
- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему? (нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес)
- Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (о правильном питании)
- Правильно, и научим Карлсона этому.
III. Изучение нового материала.
- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.
- (СЛАЙД 3) Ребята, рассмотрите схему. Для чего организму нужно правильное питание? (для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями)
- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.
- (СЛАЙД 4) Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми.
- (СЛАЙД 5). Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель)
- Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. (СЛАЙД 6). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. (масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки)
- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.
(СЛАЙД 7) Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)
- Эти продукты содержат углеводы.
- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? (нет)
- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу).
- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? (5. Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин)
- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит? (работать физически, много гулять, заниматься спортом).
IV. Физ.минутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Продолжаем нашу работу.
- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму.
Для здоровья глаз, ногтей,
Для зубов и для костей
Очень нам необходимы,
Что же это? (витамины)
- Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53 (СЛАЙД 8). Рассмотрим рисунки.
- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия.
- Перечислите названия витаминов. (А, В, С, D)
- В каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе)
- Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? (улучшают зрение)
- А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.
- Назовите продукты, которые содержат витамин В. (батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица)
- Чем полезен витамин В для нас? (он укрепляет наш организм, дает запас энергии)
- Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.
- В каких продуктах содержится витамин D? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле)
- Для чего он нужен нашему организму? (он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный»)
- Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. (СЛАЙД 9) Рахит — это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D.
- Назовите продукты, которые содержат витамин С (лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива)
- Чем полезен витамин С?(закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.
- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. (СЛАЙД 10)
- Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах.
(Яблоко, груша, апельсин – С
Хлеб, яйцо – В
Рыба, масло – D
Курица– В
Лук, чеснок – С
Сыр, морковь, картошка – А
Свекла, баклажан – А
Редиска, облепиха, слива – С)
V. Работа по ТПО
- Ребята, а сейчас открываем рабочие тетради на странице 24. Выполняем №25. Старайтесь не подглядывать в учебник, а выполнять по памяти. Вам нужно записать названия продуктов, которые содержат витамины С, D, А.
VI. Итог урока.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что вам было интересно узнать?
Рефлексия: СЛАЙД 11
- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.
VII. Домашнее задание. Доклад про витамины, которые необходимо употреблять. И выполнить №24 в ТПО на странице 23.