kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права и обязанности граждан России

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Разъяснение обучающимся сущности основного закона страны, ознакомление с правовым статусом гражданина РФ;
  2. Формирование умения работать в группе, выражать свои взгляды и аргументировать их.

Формирование уважительного отношения к правам и обязанностям друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности граждан России»

Технологическая карта урока

Учитель

Устинова Надежда Дмитриевна

Класс

Предмет

Окружающий мир

Тема

Права и обязанности граждан России

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цель

  1. Разъяснение обучающимся сущности основного закона страны, ознакомление с правовым статусом гражданина РФ;

  2. Формирование умения работать в группе, выражать свои взгляды и аргументировать их.

  3. Формирование уважительного отношения к правам и обязанностям друг друга.

Задачи







Образов.

Обобщить знание детей о правах человека, о правах ребенка.

Воспит.

воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру, воспитывать нравственные качества, корректировать нормы поведения детей в обществе.

Развив.

Совершенствовать умения обучающихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль.

Коррек.

Развивать речь, мышление, память, познавательные способности.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы

Словесные, наглядные, практические.









Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Оргмомент. Постановка целей и задач урока.

Активизация внимания

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь!

- Сегодня на уроке у нас будет серьёзный разговор.

Поэтому внимательно слушайте!

Запоминайте!

Активно на уроке отвечайте!

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

- Какое у вас настроение?


- Какой сейчас урок?

- Какая сегодня погода?

- Снимите аппараты, наденьте наушники.

(за экраном)

- Рома, ты слышишь? (за экраном)

- Максим, ты слышишь?

- Рома, спроси у Даши кто сегодня дежурный?


- Даша, кого нет в классе?

Речевая зарядка.

- Будем правильно говорить звук «р».

р_____а ра Россия

пр___ а пра права

гр____а гра граждане

стр___а стра страна

Прочитай на одном выдохе, соблюдая ударение и правила орфоэпии.

Граждане России имеют права.

Поисковый этап

- Несмотря на дождливую, пасмурную погоду, у нас в классе появилось солнышко, без которого нет жизни на Земле.

(Учитель прикрепляет солнышко к доске).

- Оно поможет нам понять, что самое важное в жизни человека, что он должен беречь и ценить, и как должен вести себя.

Что самое главное, важное для человека?

- Давайте вспомним стихотворение о Родине.







- Как называется наша страна?

- Как ещё можно назвать нашу страну?

- Давайте вспомним пословицы о Родине.




Работа с картой.

- Россия очень большая страна. Когда на Дальнем Востоке встает солнце и начинается утро, на западе ещё ночь. Когда на севере уже выпал снег, на юге люди ещё купаются в теплом море.

- Как называется столица нашей Родины?

- В каком городе мы живём?

- Как зовут нашего президента?

- Как называются жители нашей страны?

Изучение нового материала.

- Все россияне являются гражданами нашей страны и имеют свои права.

- Кто такой гражданин?

(гражданин - человек, который любит свою Родину, знает её историю, соблюдает все законы и обязанности).

- Как только малыш появится на свет, он получает имя, свидетельство о рождении, т.е.становится гражданином.

- Давным – давно на Земле появились люди. Вместе с ними появились вопросы:

1)Что могут делать люди, а что не могут?

2)Что обязаны делать, а чего не должны делать?

3)На что имеют право, на что не имеют?

Ещё в древности у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек остаивал силой, кто был сильнее, тот и прав. Женщины не имели никаких прав.

И только не так давно люди поняли, что основным защитником прав человека является государство.

Тема нашего урока «Права и обязанности граждан» (выставляю карточку).

- Какие же права имеют граждане России?

Просмотр презентации.






- Все права граждан записаны в документе, который называется «Конституция» (показываю конституцию РФ).

- Первое принятие Конституции состоялось 100 лет назад, в 1918 году. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. И теперь этот день отмечается как день Конституции.

- Посчитайте, сколько лет празднику?

- Кроме прав каждый гражданин имеет свои обязанности:

  • Каждый гражданин обязан выполнять законы государства и правила поведения;

  • честно трудиться;

  • защищать свою Родину.

- Какие обязанности должны выполнять дети?

  • Хорошо учиться;

  • соблюдать правила поведения;

  • бережно относиться к школьному имуществу;

  • беречь природу;

  • любить родителей;

  • уважать старших;

  • помогать младшим.

- Но не все дети имеют свой дом, родителей, не все имеют возможность учиться, обращаться за помощью к врачу, отдыхать.

Взрослые люди стали думать, как помочь детям, как защитить их.

В 1990 году вступила в силу Конвенция о правах ребенка. Конвенция – это соглашение, международный договор.

В Конвенции говорится о праве ребенка на жизнь, медицинское обслуживание, о праве на отдых, обучение. Особыми правами пользуются дети – инвалиды, дети – сироты. Права и обязанности связаны друг с другом.

- В России есть свои документы, в которых описаны права ребенка:

  • Конституция РФ.

  • Семейный кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Гражданский кодекс РФ

(ПОКАЗ ДОКУМЕНТОВ)

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на карточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец).



- Здравствуйте.








Дети показывают весёлого или грустного смайлика, отвечают: «У меня хорошее настроение (грустное).

- Сейчас урок окружающего мира.

- Сегодня дождливая, пасмурная погода.

- Я снял(а) аппарат. Я надел(а) наушники.


- Я слышу.



- Даша, кто сегодня дежурный?

- Сегодня я дежурная.

- В классе нет Ани.


Обучающиеся проговаривают хором и по одному, соблюдая правильное произнесение звуков.




Читают предложение на одном выдохе, соблюдая ударение и правила орфоэпии.



Ответы обучающихся:

- Жизнь, здоровье, дом, Родина.

Обучающиеся рассказывают стихотворение.

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим.

Флаг России над Кремлём.

- Россия

- Российская Федерация.

- Человек без Родины, что соловей без песни. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родина – мать, сумей за неё постоять. Всякому мила своя сторона.






- Москва.

- В Курске.

- В.В.Путин

- Россияне




Обучающиеся проговаривают, опираясь на карточку.



















Просматривая презентацию, обучающиеся называют

- право на образование;

- право на медицинское образование;

- право на отдых, оплачиваемый отпуск;

- право на жильё;

- право на труд.


Обучающиеся считывают с карточки.

«Конституция – основной закон нашей страны», «Закон – правила, по которым мы живём».


- 25 лет.


Обучающиеся повторяют, считывая с карточки.


















Обучающиеся читают с карточки.

Практический этап урока.

Закрепление изученного материала.

Сценки.






- Кто из детей прав?

Игра «Собери ромашку».

Играют «Умники» и «Знатоки».

- Лепестки ромашки разлетелись от ветра в разные стороны и перемешались. Нужно собрать лепестки и прикрепить к серединке ромашки. К первой ромашке прикрепить лепестки, на которых записаны права граждан, ко второй ромашке – обязанности.

Игра «Разрешается – запрещается» (презентация)

- Я буду говорить о каком-то праве, а вы поднимаете нужный знак (разрешается или запрещается)

1. Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка.

2.С мамой дети должны жить.

Ей цветы всегда дарить-

Это …

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. Это…

4. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это …

5. Это трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа.

6. Вместе дружно в мире жить.

С разными детьми дружить – это …

Игра «Собери картинку».



- Обязанности нужно выполнять не только взрослым, но и детям.

Раздаю обучающимся памятки с законами класса.

• Школа – живой второй дом. Береги всё, что в ней находится: мебель, книги, инвентарь.

• При возникновении конфликтов все вопросы нужно решать мирно.

• Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

• Если кому-то нужна живая помощь, помоги. В следующий раз помогут тебе.

• Будь справедливым, добрым, честным.

• Хочешь, чтобы уважали тебя, уважай других.

(Раздаю обучающимся цветные ладошки).

- Если вы согласны с этими законами, то напишите своё имя на ладошке и прикрепите к доске. Это значит, что вы проголосовали за выполнение законов класса.


1.- Рома, ты сегодня дежурный. Вымой, пожалуйста, доску и полей цветы.- Не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещён труд детей.

2. – Даша, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

3. – Ты снова не готов к уроку? – Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.




Обучающиеся выполняют задание.








- разрешается (поднимают зелёную карточку).


- разрешается.



- запрещается (поднимают красную карточку).


- разрешается (зеленая карточка).



- запрещается (красная карточка).




- разрешается (зеленая карточка).


Обучающиеся собирают разрезанные картинки, называют права или обязанности, изображённые на них.





Обучающиеся знакомятся с законами класса.











Обучающиеся подписывают ладошки.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Наш урок закончен. Вы – молодцы! Настоящие умники и знатоки. Какое у вас сейчас настроение?

Выставление оценок.

- Сейчас перемена. Это ваше право на отдых. А завтра начнутся каникулы – это тоже ваше право на отдых.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права и обязанности граждан России

Автор: Устинова Надежда Дмитриевна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848147"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Мы граждане России" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418469181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства