Открытый урок по окружающему миру для учащихся 1 класса на тему " Воздух и вода". Цель урока - создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды. На уроке учащиеся, через интересные и простые опыты знакомятся со свойствами воды и воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Воздух и вода"»
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа имени Евгения Родионова»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по теме « Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»
Подготовила учитель начальных классов
Путилина Анастасия Анатольевна
Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.
Задачи:
Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.
Вырабатывать умения анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, экспериментирование)
Коммуникативные: ведение диалога
Оборудование:
Лабораторный материал : водопроводная вода, соль, сахарный песок, гуашевые краски) прозрачные стаканы с водой, ложки, воздушные шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый, целлофановый мешочек, трубочки для коктейля,
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Пусть сегодня для нас всех.
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей.
С ними нам вдвойне теплей,
Я желаю вам удачи,
И успешность в придачу!
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?
Дети: Да!
Учитель: А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?
Дети: С друзьями!
Учитель: Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением.
II. Мотивация, актуализация знаний.
1) - Ребята, я сегодня приготовила для вас необычные задания. Но сначала скажите мне, как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты, делают важные научные открытия? (ученые) слайд 1
- А где они проводят свои опыты и ставят эксперименты? (в лаборатории) слайд 2
- Хотите и вы сейчас стать учеными и поработать в нашей лаборатории?
- Товарищи ученые, а вы знаете, как себя вести в лаборатории?
Ребята! К нам на занятие спешит сказочный герой, угадайте кто он ?
Этот мишка любит мёд,
В гости к нам друзья идёт. Всем поможет от души, Он к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это? (Винни-Пух)
(на воздушных шариках прилетел Винни Пух.)
- Ребята, Винни Пух приготовил нам загадки и попросил ребят из нашего класса вам их рассказать.
Через нос проходить в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
- Что это?(Воздух)
Учитель:
Конечно ребята воздух.
А вот такая загадка.
Я и тучка и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
-А это что ребята? (Вода)
-Как вы думаете, почему Вини Пух предложил нам эти загадки? Почему мы начали урок именно с них?
Дети: Это тема урока.
Учитель: Правильно ребятки.
III. Самоопределение к учебной деятельности.
Опыты. Исследование свойств воздуха.
Товарищи ученые, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?
Есть ли он вообще? Может, его придумали?
Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!
- Чтобы было удобнее проводить опыты, мы будем с вами работать в парах.
- Ну что, товарищи ученые, вы готовы?
IV. Работа над новой темой.
Первым опыт с воздухом нам покажет Роман:
- Возьмите целлофановый пакет.
- Встряхните его.
- Положите его отверстием к себе.
- Закройте пакет.
- Что внутри пакета?
- Как он туда попал?
- Какой вывод мы можем сделать?
(воздух находится вокруг нас).
- хорошо.
- Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
- Нет.
- Через стену мы видим соседний класс?
- Нет.
- А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
- Да.
- О каком свойстве воздуха это говорит?
(Воздух прозрачен, поэтому мы видим через него все окружающие предметы, значит воздух бесцветный).
- Молодцы! Поздравляю вас с открытием.
Второй опыт нам покажет Глеб:
- Возьмите красную салфетку.
- Отпустите в стакан с водой трубочку для коктейля и подуйте.
- Что вы видите? (Появились пузырьки воздуха).
(Это доказывает, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который находится вокруг нас).
- Молодцы! И вы справились с заданием.
- Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Опыт №3 покажет нам Арсений:
- Возьмите лист белой бумаги.
- Сложите его гармошкой.
- Помашите веером друг на друга.
- Что вы ощущаете? (Мы ощущаем легкий ветерок)
- Что это доказывает?
(Воздух вокруг нас приходит в движение).
- Хорошо, вы большие молодцы.
- Винни Пух много узнал о воздухе и очень вам благодарен.
Физкультминутка
Учитель: Ребята, прислушайтесь, может, вы услышите, кто у нас в гостях?
Дети: Капелька. Слайд 9
Учитель: Правильно. Много интересного мы сегодня узнаем о воде.
Учитель: А кто из вас знает, как произошло название объекта «ВОДА»? я расскажу вам притчу о воде. Слайд 10
Притча о воде Слайд 11
Давным-давно, в незапамятные времена, жили первобытные люди. Они особо не умели разговаривать, только издавали определённые звуки. Но пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».
- А теперь давайте будем изучать свойства воды, как настоящие ученные.
- Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)
- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?
- Ребятки, вода это что? (жидкость)
- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)
- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)
Ребята, давайте исследовать воду.
Первый опять нам покажет Оксана:
- Возьмите стакан с молоком.
- Отпустите в него монетку.
- Возьмите стакан с водой.
- Отпустите в него монетку
- Что мы видим?
- О каком свойстве воды это говорит?
(Вода прозрачная).
Второй опыт нам покажет Диана:
- Возьмите стакан с водой.
- Положите в него кусочек сахара
- Перемешайте
- Что произошло?
Вывод: вода растворяет вещества.
VI. Осмысление и закрепление полученных знаний.
- Какое самое главное значение имеет воздух для всего живого на земле?
( Мы им дышим)
Откуда берётся чистый воздух?
(Кислород выделяют растения, а больше всего морские сине-зелёные водоросли).
- Как загрязняется воздух? (Заводы, машины, пыль, пожары и костры)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель: Ну что же. Вы сегодня побыли учеными, исследователями. И сегодня наша лаборатория закрывается, но мы обязательно будем еще устраивать такие игры-занятия. Что интересного для себя вы узнали о воздухе, воде? Вам понравилось работать на уроке?
Обсудите в парах и надуйте тот шарик, который, по вашему мнению, отражает качество работы.
Если у вас все получалось, вы работали слаженно, вам было все понятно – покажите зеленый шарик.
Если были проблемы в работе, но с работой вы справились – покажите желтый шарик.
Если вы не справлялись с работой, отставали - покажите красный шарик.