kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Воздух и вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру для учащихся 1 класса на тему " Воздух и вода". Цель урока - создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды. На уроке учащиеся,  через интересные и простые опыты знакомятся со свойствами воды и воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Воздух и вода"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Школа имени Евгения Родионова»

















Конспект урока  окружающего мира в 1 классе

по теме « Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»















Подготовила учитель начальных классов

                                                               Путилина Анастасия Анатольевна

Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.

Задачи:

Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Вырабатывать умения  анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

Познавательные: различают методы познания окружающего мира  по его целям (наблюдение, экспериментирование)

Коммуникативные: ведение диалога

Оборудование:

Лабораторный материал : водопроводная вода, соль, сахарный песок, гуашевые краски) прозрачные стаканы с водой, ложки, воздушные шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый, целлофановый мешочек, трубочки для коктейля,  


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Пусть сегодня для нас всех.

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей.

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешность в придачу!

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?

Дети: Да!

Учитель: А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?

Дети: С друзьями!

Учитель: Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением.

II. Мотивация, актуализация знаний.

1) - Ребята, я сегодня приготовила для вас необычные задания. Но сначала скажите мне, как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты, делают важные научные открытия? (ученые) слайд 1

- А где они проводят свои опыты и ставят эксперименты? (в лаборатории) слайд 2

- Хотите и вы сейчас стать учеными и поработать в нашей лаборатории?

- Товарищи ученые, а вы знаете, как себя вести в лаборатории?

Ребята! К нам на занятие спешит сказочный герой, угадайте кто он ?

Этот мишка любит мёд,

В гости к нам друзья идёт.
Всем поможет от души,
Он к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)

(на воздушных шариках прилетел Винни Пух.)

- Ребята, Винни Пух приготовил нам загадки и попросил ребят из нашего класса вам их рассказать.


Через нос проходить в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

- Что это?(Воздух)

Учитель:

Конечно ребята воздух.

А вот такая загадка.

Я и тучка и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

-А это что ребята? (Вода)

-Как вы думаете, почему Вини Пух предложил нам эти загадки? Почему мы начали урок именно с них?

Дети: Это тема урока.

Учитель: Правильно ребятки.

III. Самоопределение к учебной деятельности.

Опыты.  Исследование свойств воздуха.

Товарищи ученые, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?

Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!

- Чтобы было удобнее проводить опыты, мы будем с вами работать в парах.

- Ну что, товарищи ученые, вы готовы?

IV. Работа над новой темой.

Первым опыт с воздухом нам покажет Роман:

- Возьмите целлофановый пакет.

- Встряхните его.

- Положите его отверстием к себе.

- Закройте пакет.

- Что внутри пакета?

- Как он туда попал?

- Какой вывод мы можем сделать?

(воздух находится вокруг нас).

- хорошо.

- Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

- Нет.

- Через стену мы видим соседний класс?

- Нет.

- А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

- Да.

- О каком свойстве воздуха это говорит?

(Воздух прозрачен, поэтому мы видим через него все окружающие предметы, значит воздух бесцветный).

- Молодцы! Поздравляю вас с открытием.

Второй опыт нам покажет Глеб:

- Возьмите красную салфетку.

- Отпустите в стакан с водой трубочку для коктейля и подуйте.

- Что вы видите? (Появились пузырьки воздуха).

(Это доказывает, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который находится вокруг нас).

- Молодцы! И вы справились с заданием.

- Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Опыт №3 покажет нам Арсений:

- Возьмите лист белой бумаги.

- Сложите его гармошкой.

- Помашите веером друг на друга.

- Что вы ощущаете? (Мы ощущаем легкий ветерок)

- Что это доказывает?

(Воздух вокруг нас приходит в движение).

- Хорошо, вы большие молодцы.

- Винни Пух много узнал о воздухе и очень вам благодарен.

Физкультминутка

Учитель: Ребята, прислушайтесь, может, вы услышите, кто у нас в гостях?

Дети: Капелька. Слайд 9

Учитель: Правильно. Много интересного мы сегодня узнаем о воде.

Учитель: А кто из вас знает, как произошло название объекта «ВОДА»? я расскажу вам притчу о воде. Слайд 10

Притча о воде Слайд 11

 Давным-давно, в незапамятные времена, жили первобытные люди. Они особо не умели разговаривать, только издавали определённые звуки. Но пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

- А теперь давайте будем изучать свойства воды, как настоящие ученные.

- Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)

- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

- Ребятки, вода это что? (жидкость)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

Ребята, давайте исследовать воду.

Первый опять нам покажет Оксана:

- Возьмите стакан с молоком.

- Отпустите в него монетку.

- Возьмите стакан с водой.

- Отпустите в него монетку

- Что мы видим?

- О каком свойстве воды это говорит?

(Вода прозрачная).

Второй опыт нам покажет Диана:

- Возьмите стакан с водой.

- Положите в него кусочек сахара

- Перемешайте

- Что произошло?

Вывод: вода растворяет вещества.

VI. Осмысление и закрепление полученных знаний.

- Какое самое главное значение имеет воздух для всего живого на земле?

( Мы им дышим)

Откуда берётся чистый воздух?

(Кислород выделяют растения, а больше всего морские сине-зелёные водоросли).

- Как загрязняется воздух? (Заводы, машины, пыль, пожары и костры)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель: Ну что же. Вы сегодня побыли учеными, исследователями. И сегодня наша лаборатория закрывается, но мы обязательно будем еще устраивать такие игры-занятия. Что интересного для себя вы узнали о воздухе, воде? Вам понравилось работать на уроке?

Обсудите в парах и надуйте тот шарик, который, по вашему мнению, отражает качество работы.

Если у вас все получалось, вы работали слаженно, вам было все понятно – покажите зеленый шарик.

Если были проблемы в работе, но с работой вы справились – покажите желтый шарик.

Если вы не справлялись с работой, отставали - покажите красный шарик.

Спасибо за работу. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Воздух и вода"

Автор: Путилина Анастасия Анатольевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства