kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру. Тема «Как деятельность человека изменяет поверхность суши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить усвоение общих представлений об изменении поверхности земли в результате деятельности человека, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи.

1. Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности.

2. Сравнить эти воздействия с процессами, которые происходят по естественным причинам.

3. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру. Тема «Как деятельность человека изменяет поверхность суши».»


Открытый урок по окружающему миру

тема «Как деятельность человека изменяет поверхность суши».


Цель: обеспечить усвоение общих представлений об изменении поверхности земли в результате деятельности человека, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи.

1. Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности.

2. Сравнить эти воздействия с процессами, которые происходят по естественным причинам.

3. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Предметные:

- объяснять, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

-давать характеристику формам земной поверхности;

Метапредметные:

Познавательные:

  1. находить необходимую информацию в учебнике, справочниках, Интернет

  2. объяснить,  почему воздействие человека на земную поверхность сейчас значительно сильнее, чем в прошлом

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками и учителем

Личностные:

  1. интерес к изучению природы

  2. бережное отношение к природе 

Ход урока

Слайд 1. Заставка

I. Орг. момент. Добрый день. Я рада вас видеть. Я думаю, что каждый из нас рад, когда к нам приходят друзья. К нам сегодня тоже пришли гости, поприветствуем их: «Здравствуйте! Мы Вам рады!»

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

II. Актуализация знаний.

У.Давайте вспомним материал предыдущего урока.

Поиграем в игру «Чья это работа? »

Слайд 2. Барханы. Чья работа? (Ветра) Как образуются барханы?

Слайд 3. Сталактиты и сталагмиты. Чья работа? Воды. Где можно их увидеть?

Слайд 4. Овраг. Чья работа? Как это происходит? Какой вред приносят овраги? Как люди борются с оврагами? Чем вы, ребята, можете помочь взрослым в борьбе с оврагами?

У. Что удивило вас при изучении этой темы?

Д. Эоловый город, пещеры, барханы.

Кто видел что-нибудь из перечисленного? Поделитесь впечатлениями.

Слайд 5. Эоловый город.

Вывод. Что влияет на изменение поверхности суши?

Д. Солнце, вода, ветер постепенно изменяют поверхность суши.

III Постановка учебной задачи.

(Показать слайды с изображением разных форм земной поверхности).

- Как называются эти формы земной поверхности? (равнины, горы, холмы)

Слайд 6.Равнина – это ровные или слегка холмистые пространства суши.

Слайд 7.Холм – возвышение над поверхностью суши.

Слайд 8. Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более двухсот метров.

Посмотрите, как назвать такие формы земной поверхности?

Слайд 9. Курганы , земляные валы

Слайд 10. Насыпи

Слайд 11. Карьеры

Слайд 12. – Отвалы

(дети затрудняются ответить или ответы разные).

Почему разные ответы?

(Мы ещё не изучали это и не знаем).

-Чем они отличаются от равнин, холмов, гор? (Это дело рук человека)

-Можем ли мы утверждать, что деятельность людей изменяет поверхность суши?

- Да!

IV. Постановка темы и цели урока.

-Что будем изучать на уроке (Как человек влияет на изменение формы земной поверхности)

Слайд 13 – название темы урока

- Какую цель поставим перед собой?

-Узнать, как называются данные формы земной поверхности?

- Как они образовались?

Можно ли восстановить эти земли, сделать их пригодными для использования?

V.Добывание новых знаний.

- Работать будем по группам.

Каждая группа получит задания. Старший в группе распределит их между участниками . Работу группы представит один человек. На подготовку 10 минут, на представление своей работы 1-2 минуты.

Вспомним правила работы в группе.

-Сделал сам – помоги товарищу!

- Узнал что-то интересное – поделись с друзьями!

Работать будете по плану.

План: 1. Вид деятельности человека.

           2. Какие возникают  проблемы.

           3. Ваши предложения по устранению этих проблем.

Задания (материал со стр. 41-43)

1 группа. Курганы и земляные валы. (14 слайд) курганы раскапывают, там можно устроить музей под открытым небом

2 группа. Насыпи, что это такое? (15 слайд)

3 группа Карьеры (16 слайд) искусственные озёра

4 группа Отвалы (17 слайд) засаживают деревьями

Группы работают, затем представляют свой материал, используя слайды, называют формы земной поверхности, какой вред они приносят, как можно исправить бесхозяйственную деятельность людей.

Слайд 18.

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы водой ее полили.

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

Ветер ветки покрутил,

А потом их опустил.

VI. Включение новых знаний в систему знаний.

Вы теперь знаете, какие формы земной поверхности созданы человеком и природой. Какие их них есть в нашем городе? (овраги, насыпи вдоль дорог, карьеры на берегу р. Белой, холмы, )

Слайд 19.В городе существует Центр молодежных инициатив, который проводит акции по очистке родников, парков, Большого острова, лесных посадок и других территорий города от мусора. Участники акций занимаются посадкой деревьев на улицах и в парках. Такой экологический субботник проводился в апреле. Вы тоже можете принять участие.

VI. Контроль.

Заполнить тест.

1. Основные формы земной поверхности

1 овраги 2 горы 3 равнины 4 курганы

2. Высота холма

1 50м 2 200м 3 240м 4 2000м

3. Горы покоряют

1 геологи 2 археологи 3 альпинисты

4.Как бороться с оврагами

1 заполнять их водой

2 распахивать поле около оврага поперёк

3 высаживать деревья по краям оврага

4 засыпать овраг твердым грунтом

Взаимопроверка «Вертушка», затем проверяют по эталону. Слайд 20.

Вы будущее нашего государства, от нас всех зависит, сможет ли человечество сохранить нашу планету чистой и зеленой. Чтобы мы могли чувствовать только радость и гордость за родную землю.

Человек порожден природой, он ее часть. Когда то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влияя на ее жизнь, подчиняясь во всем ее власти. Но постепенно он стал высвобождаться от этой зависимости. Люди стали выжигать леса, чтобы высвободить участки земли под посевы. Добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы или выкачивал нефть. Под землей образовывались обширные пустоты, нарушал равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, он возводил плотины, создавая искусственные водохранилища, меняя направление течения рек. Все это оказалось далеко не безвредным. Нарушились связи между различными элементами природы. Только сейчас люди стали понимать, что они должны не покорять природу, а найти способ жить в согласии с ней.

VII. Итог. Рефлексия.

Над чем заставила задуматься тема нашего урока?

Какие цели ставили перед собой в начале урока? Достигли поставленных целей?

Что удалось выполнить хорошо? Оцените работу свою и класса.

Что было не очень удачным? К чему нужно стремиться?

VIII. Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение о влиянии человека на окружающую среду, в учебнике стр. 41-43.

«Синквейн». Составим пятистишье на слово «Человек», чтобы в нем отразилась тема нашего урока, работаем в группах. У вас на столах много слов, выбрать нужные слова для синквейна.

1 – Человек

2 прилагательных (1 группа)

3 глагола (2 группа)

Предложение (3 группа)

Синоним. (4 группа)

Примерный текст.

Человек

Заботливый, разумный

Использует, изменяет, бережёт

Не нарушает красоту родной земли.

Гражданин

Слайд 1. Заставка. Давайте ещё раз обратимся к первому слайду – картинке. Что она означает?

К чему призывает нас?

( Наша планета Земля в руках людей, живущих на ней. Мы должны сберечь её)

Спасибо за урок! Слайд 21



 

 

 

 

                                                                                      

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яушева Ольга Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Земля имеет форму шара "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-imieiet-formu-shara"
    ["file_id"] => string(6) "245681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446188118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства