kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Череповец".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в рамках недели экологии. УМК "Планета знаний", 4 класс.Тема:"Череповец".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Череповец".»



Тема. «Череповец»

(С включением национального регионального компонента Вологодской области)


Ф.И.О. _Елисова Евгения Валериевна_________________________________________
Предмет: окружающий мир________________
Класс: _4 ________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»______________________________

Тема урока: «Череповец» ФГОС______________________________

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.______________________________

Место урока в системе уроков окружающий мир, 4 класс УМК «Планета знаний».


Цель:

Пополнить знания обучающихся основными сведениями о родном городе Череповце.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

I. Образовательные

1.1 Закрепить знания о символике (герб и флаг) г. Череповца.

1.2 Обеспечить целостное представление обучающихся об истории возникновения города Череповца.

1.3 Способствовать развитию умения распознавать имена великих людей г. Череповца и называть их вклад в развитие региона.

1.4 Закрепить знания об основных достопримечательностях культурного назначения в родном городе.

II. Развивающие

2.1 Развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой запланированных задач на урок и условиями их выполнения.

2.2 Развивать внимание, познавательную активность.

2.3 Способствовать развитию осознанного положительного отношения к культурным ценностям, истории родного города.

2.4. Развивать умение работать с текстом, способствовать развитию осмысленного чтения незнакомого текста.

III. Воспитательные.

3.1 Воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и культуру поведения в работе в группе.

3.2 Воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь, чувство патриотизма.

3.3 Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в работе в группе.


УУД:

 

Предметные результаты:

*Применять умение различать символику (герб и флаг) г. Череповца.

*Описывать достопримечательности своего родного города.

*Называть ключевые даты, относящиеся к возникновению г. Череповца, описывать событие этого исторического этапа.

*Распознавать имена великих людей г. Череповца и называть их вклад в развитие региона.

*Знать и называть основные достопримечательности культурного назначения в родном городе.

*Рассказывать об исторических событиях истории своего города.

Регулятивные УУД:

*Развивать умение принимать и сохранять цель и задачи познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

*Развивать умение осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

*Учитывать ориентиры, данные учителем, при повторении и закреплении материала.


Коммуникативные УУД:

*Развивать умение отвечать на поставленные вопросы: обучающие задают вопросы, уточняют непонятное.

*Сотрудничать с товарищем при работе в группах, устанавливать очередность действий.

*Учитывать мнение партнеров в группе, аргументировать, критиковать допущенные ошибки, обосновав свое решение.


Познавательные УУД:

*Наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

*Использовать справочные материалы, предложенные учителем, извлекать из материалов и дополнительных источников необходимую информацию об истории возникновения города.

*Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты.

*Использовать готовые модели (карты Вологодской области) для определения темы урока.

*Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями.

Личностные УУД:  

*Проявлять положительное отношение и интерес к родному городу.

*Оценивать свое эмоциональное состояние.

Основные понятия:

Город Череповец, областной город Вологда, Вологодская область, 4 ноября 1777 г, герб и флаг Череповца, Милютин И.А., Северсталь.

Ресурсы:

-

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин.)

Задачи:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Л. Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.

-Ребята, прочитайте наш девиз: 1,2,3,4,5

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться

Будет получаться!


Дети проверяют готовность к уроку.



2.Актуализация опорных знаний.

(3 мин.)









Подведение к теме урока.

П. осуществление поиска необходимой информации на доске.

Р. Формулирование

темы урока.


-Ребята, что вы видите на доске?




-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?


-Давайте сформулируем тему нашего урока.


-На доске карта Вологодской области и дата основания города Череповца-1777г.


-О нашем родном городе Череповце.


Тема нашего урока «Город Череповец»

Обращает внимание детей на карту Вологодской области и дату 1777г –год основания города Череповца.







3.Постановка учебной задачи.

(5 мин.)


Р.Формулирование задач урока.

Планирование урока.















Р.Формирование умения оценивать свои знания с помощью таблицы успеха.

-Каковы будут задачи урока?

1.Собрать побольше сведений о Череповце в области культуры, спорта, туризма, истории возникновения города, символики, о промышленности города.

2. Учиться сотрудничать в группе.

3. Продолжать формировать умение правильно оценивать свои действия.

4. Развивать чувство ответственности за свою работу на уроке и в группе.

-Ребята, у вас на парте лежит листок с табличкой, в которой вы будете на каждом этапе урока ставить себе оценки, а в конце урока подведем итоги. (см. приложение 3)

Дети пытаются с помощью учителя сформулировать задачи урока.















Дети изучают таблицу успеха. (см. приложение 3)





Обращает внимание на сформулированные задачи урока. Вывешивает их на доску на всеобщее обозрение.














Обращает внимание на таблицу успеха, объясняет, как с нею работать.

4. Подготовка, перестроение для работы в группах.


Р Найти свое место в группе, планировать свои действия в группе в соответствии с поставленной целью;



Р.Учатся самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.


П. Учатся находить и понимать необходимую информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты;


-Сейчас мы с вами разделимся на 5 групп.

-Как определить название группы?






-Ребята, быстро примите положение для работы в группе. Выберите капитана группы.

На конверте определите номер файла вашей команды.

-Подойдите капитаны группы к столу с файлами. Возьмите файл по номеру конверта с заданиями.

- Как только команды выполнят задание из конверта, капитан выходит и вывешивает решение команды на доску. Местонахождение на доске находим по номеру (№1, №2, №3, №4, №5)

-По моему сигналу начинайте работать. Не забывайте основные правила работы в группе.

-На работу вам отводится 7 минут. Чья группа быстрее справиться, капитан той команды идет и выполняет задание у доски, остальные начинают оформлять газету с необходимой информацией по вашей теме.

-Приняли положение по работе с группой.



Название группы определим по тому, о чем идет речь в тексте карточки, предназначенной для группы.


Дети делятся на группы, занимают свои места. Распределяют роли.

Капитаны находят файл с таблицами для ответов.









Капитаны по очереди выходят и вывешивают ответы своей группы на доске.







Дети приступают к оформлению газеты.

Обращает внимание на то, что номер файлов и номер конверта совпадают.











Помогает разобраться с файлами, опираясь на номер конверта с заданиями.








Помогает капитанам разместить ответы групп на доске.






5. Презентация работы в группе. Задания для капитанов.

(10 мин)

П учатся осуществлять анализ (описание) объектов на символах города с выделением существенных и несущественных признаков;

Р. учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Р. учатся сознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.









П. учатся понимать информацию, представленную в виде текста.

Р. учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Р. учатся сознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
























П. учатся понимать информацию, представленную в виде текста.

Р. учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Р. учатся сознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.



















П. учатся понимать информацию, представленную в виде текста.

Р. учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Р. учатся сознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

















П. учатся понимать информацию, представленную в виде текста.

Р. учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Р. учатся сознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.




Карточка №1.

(см. приложение №1)

-Выходит группа №1. Представьте ребятам название команды, командира и выступающих.

Команда «Символы города»

Ответьте на вопросы на карточке.

1.Выбери изображение флага Череповца?

2. Заполни схему данными из текста. Приведи собственные примеры










Задание для командира 1 команды. (см. приложение 2)

1917 г.-11820 чел.

Каждый шестой-учащийся

Кол-во учащихся?



-Какую оценку ставит командир своим помощникам в группе?





Карточка №2.

(см. приложение №1)

-Выходит группа №2. Представьте ребятам название команды, командира и выступающих.

Команда «Северсталь»

Ответьте на вопросы на карточке.

1. Какую продукцию изготавливает металлургический комбинат?

2. Почему в начале ХХ века наш город называли «Северными Афинами» и «Русским Оксфордом»?





Задание для командира 2 команды. (см. приложение 2)

Тебе нужно составить план, по которому ты будешь писать сообщение о деятельности головы города И.А.Милютине.

-Подобрать интересные факты в справочной литературе (2)

- Оформить информацию в виде текста (5)

- Презентовать работу (7)

-Оформить заключение, выводы (6)

- Выбрать соответствующие изображения (4)

-Найти информацию в сети Интернет (3)

-Определить тему и цель работы (1)

-Какую оценку ставит командир своим помощникам в группе?





Карточка №3.

(см. приложение №1)

-Выходит группа №3. Представьте ребятам название команды, командира и выступающих.

Команда «История»

Ответьте на вопросы на карточке.

  1. Заполни таблицу «Исторические факты»

2. К какому веку относится первое упоминание о Череповце?







Задание для командира 3 команды.(см. приложение 2)

Командиру предлагается текст.

Найди и исправь ошибки в предложении.


«Но независимо от того, представителем какой професии является череповчанин – актёром или спортсменом врачом или учителем сталиваром или страителем бизнесменом или художником – он старается береч свой город, делать его краше и богаче.»

-Какую оценку ставит командир своим помощникам в группе?





Карточка №4.

(см. приложение №1)

-Выходит группа №4. Представьте ребятам название команды, командира и выступающих.

Команда «Культура»

Ответьте на вопросы на карточке.

1. Используя данные текста, найди количество учащихся в городе Череповце в 1917 году. Запиши решение и ответ.

2. Найди, во сколько раз увеличилась население нашего города с 1917 по 2017 годы. Запиши решение и ответ.


Задание для командира 4 команды. (см. приложение 2)

В тексте тебе встретились слова, которые ты, возможно, раньше не встречал, но их значение из текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное цифрой.

Слово

Ладья, филармония

Толкования слов

Теплоход, лодка, концертный зал, кафе.

-Какую оценку ставит командир своим помощникам в группе?





Карточка №5.

(см. приложение №1)

-Выходит группа №5. Представьте ребятам название команды, командира и выступающих.

Команда «Турагенство»

Ответьте на вопросы на карточке.

1. К тебе приехали гости из другого города. Пользуясь картой, запиши один из маршрутов (названия улиц) с помощью которого вы пройдёте пешком от площади Революции (точка А) к Дому-музею Верещагиных (точка Б).




Задание для командира 5 команды. (см. приложение 2)

Распределить фамилии и названия на 2 группы: культура и спорт.

Верещагин В. В.

И. Северянин

«Северсталь»

«Северянка»

Группа выходит к доске, выстраивается. Идет представление названия команды «Символика города Череповца», называют фамилию и имя командира. Командир в свою очередь представляет выступающих, которые отвечают на вопросы из конверта №1.

Дети представляют газету под названием «Символы Череповца». По очереди рассказывают о гербе и флаге города и их значение.


Командир на доске с помощью деления в столбик высчитывает количество учащихся.

11820: 6=1970

Остальные учащиеся выполняют проверку.

Командир озвучивает оценки своим помощникам.

Оценивают и работу командира.

Группа №2 выходит к доске, выстраивается. Идет представление названия команды «Северсталь», называют фамилию и имя командира. Командир в свою очередь представляет выступающих, которые отвечают на вопросы из конверта №2.

Дети представляют газету под названием «Северсталь». По очереди отвечают на вопросы карточки.


Командир на доске с помощью карточек выкладывает план.

Остальные учащиеся выполняют проверку.














Командир озвучивает оценки своим помощникам.

Оценивают и работу командира.


Группа №3 выходит к доске, выстраивается. Идет представление названия команды «История», называют фамилию и имя командира. Командир в свою очередь представляет выступающих, которые отвечают на вопросы из конверта №3.

Дети представляют газету под названием «История». По очереди отвечают на вопросы карточки.


Командир на доске читает текст и исправляет ошибки.

Остальные учащиеся выполняют проверку.











Командир озвучивает оценки своим помощникам.

Оценивают и работу командира.


Группа №4 выходит к доске, выстраивается. Идет представление названия команды «История», называют фамилию и имя командира. Командир в свою очередь представляет выступающих, которые отвечают на вопросы из конверта №4.

Дети представляют газету под названием «Культура». По очереди отвечают на вопросы карточки.


Командир выкладывает слова на доске, а остальные ученики проверяют правильность выполнения задания.









Командир озвучивает оценки своим помощникам.

Оценивают и работу командира.


Группа №5 выходит к доске, выстраивается. Идет представление названия команды «Турагенство», называют фамилию и имя командира. Командир в свою очередь представляет выступающих, которые отвечают на вопросы из конверта №5.

Дети представляют газету под названием «Турагенство». По очереди отвечают на вопросы карточки.


Командир выкладывает слова на доске, а остальные ученики проверяют правильность выполнения задания.



6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа.

(10 мин.)


П. Формирование навыка применения знаний и умений в новых ситуациях.



. Р. Планировать свои действия

К . Взаимодействовать друг с другом




-Большое спасибо за работу.

-Встали и приняли положение для работы на своем рабочем месте.

-Сейчас проверим, как вы слушали и запомнили материал на уроке и выполним небольшую самостоятельную работу. У каждого на парте листы с заданиями. Кто выполнит все задания раньше, подходит к членам жюри (гости) и получают оценку. Затем садятся на свои места, надевают шапку отличника и становится независимым экспертом и тоже имеет право проверять работы у других ребят.

Чью работу на уроке не успеем проверить, я сама проверю и выставлю оценки.


Дети выполняют самостоятельную работу. (см. приложение 3)

По окончании работы подходят к членам жюри для проверки. Если работа выполнена на хорошую оценку- одевают шапку проверяющего и проверяют работы у других ребят.









Учитель помогает жюри и корректирует работу учащихся во время проверки работ.














7.Рефлексия урока.

(2 мин.)

Контрольно-оценочный этап.

Р.: отслеживать уровень овладения учебным материалом.

Р. Принимать и сохранять задачу урока.

Р. Планировать свои действия

П. Умение формулировать выводы

Р. Самооценка

Вспомнить и обобщить материал по теме «Город Череповец»

-Ребята, проставьте оценки в свою таблицу успеха. Сделайте выводы.


-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили ли мы задачи?


-Сегодня все ребята работали отлично. Особенно хотела бы отметить работу ученика…


Урок окончен.


Ребята оценивают свой уровень знаний по теме «Город Череповец»

Дети еще раз прочитывают задачи урока и приходят к выводу, что все задачи выполнили.


Учитель еще раз обращает внимание на поставленные в начале урока задачи и подталкивает ребят сделать выводы и оценить свою работу на уроке.





Приложение 1.

1гр. Символы города

Прочитай текст.

Череповец – самый крупный город Вологодской области. Сегодня его численность составляет 319140 жителей.

У города есть свои герб и флаг. Оранжевый фон флага – это золото старинных икон. Синие полоски – это слияние двух рек – Ягорбы и Шексны. В центре полотнища расположен герб города.

Но независимо от того, представителем какой профессии является череповчанин – актёром или спортсменом, врачом или учителем, сталеваром или строителем, бизнесменом или художником – он старается беречь свой город, делать его краше и богаче.


Выбери изображение флага Череповца?








А)  Б)  В) 


Заполни схему данными из текста. Приведи собственные примеры


ЧЕРЕПОВЕЦ


Промышленность


1.


2.


2 гр. Северсталь

Прочитай текст.

Наш город - промышленный центр Вологодской области. Самое большое предприятие Череповца – металлургический комбинат «Северсталь» - изготавливает автомобильные листы, судосталь, металл для нефтепроводов и газопроводов, проволоку, гвозди и много другой продукции из чугуна и стали.

На химическом предприятии «ФосАгро» выпускают минеральные удобрения, без которых нельзя вырастить хороший урожай.

Какую продукцию изготавливает металлургический комбинат? Выпиши из текста.

Металлургический комбинат изготавливает




К началу XX века благодаря деятельности городского головы Ивана Андреевича Милютина, который правил городом 47 лет, город Череповец по количеству учебных заведений обошёл многие уездные города России. Именно тогда Череповец стали называть «Северными Афинами» и «Русским Оксфордом», так как в это время каждый шестой житель города был учащимся. Численность населения в то время достигла 11820 человек (данные на 1917 г.).


Почему в начале ХХ века наш город называли «Северными Афинами» и «Русским Оксфордом»?














3 гр. История

Прочитай текст

Хотя по виду Череповец город современный, основан он был очень давно. Легенда гласит, что в незапамятные времена плыл однажды утром по реке Шексне купец с товарами. Когда его ладья приблизилась к тому месту, где в Шексну впадает река Ягорба, внезапно дохнуло холодом, и солнце исчезло. Наступила тьма, на небе появились яркие звёзды. Купец и его спутники испугались, упали на колени и начали горячо молиться.

И вот через некоторое время вершина холма, стоявшего при слиянии Шексны и Ягорбы, осветилась. Солнце снова засияло на небосклоне. Обрадованный купец решил поставить на холме небольшую деревянную церковь в память об увиденном им чуде. Прошли годы. Около церкви был построен монастырь, а вокруг монастыря постепенно вырос город.

Первое упоминание о Череповце в документах относится к 1362 году. Тогда был основан Череповецкий Воскресенский мужской монастырь. Основателями его считаются преподобные Феодосий и Афанасий. Монахи поселились в местности, которая к тому времени уже была заселена и называлась «Череповесь».

Город Череповец был основан по указу императрицы Екатерины II. В память об этом событии около мэрии заложен камень, на котором высечен указ, подписанный Екатериной II 4 ноября 1777 года. Этот день череповчане считают днём рождения своего города и празднуют его каждый год.


Заполни таблицу

Фамилия, имя, отчество земляка

Исторические факты


… - городской голова, который правил городом 47 лет


….окончил Череповецкое реальное училище


…родился и провёл детство художник


…жил в имении Хантоново под Череповцом


К какому веку относится первое упоминание о Череповце?

  • А) 13 век

  • Б) 14 век

  • В) 15 век



4 гр. Культура

Прочитай текст

В нашем городе есть много красивых и любимых горожанами мест. Это и Соборная горка, куда череповчане приходят погулять семьёй и полюбоваться золочёными куполами Воскресенского собора. Или Комсомольский парк с фонтаном на центральной аллее. Любят горожане отдыхать в парке культуры и отдыха летом и на катке городского стадиона зимой. Городская филармония, Камерный театр, Детский музыкальный театр, Дворцы культуры нашего города приглашают горожан на концерты, спектакли и праздничные представления. На всю Россию знамениты наши хоккейная команда «Северсталь» и волейбольный клуб «Северянка».



Используя данные текста, найди количество учащихся в городе Череповце в 1917 году. Запиши решение и ответ.








































































































Найди, во сколько раз увеличилась население нашего города с 1917 по 2017 годы. Запиши решение и ответ.












































































































5 гр. Турагенство

К тебе приехали гости из другого города. Пользуясь картой, запиши один из маршрутов (названия улиц) с помощью которого вы пройдёте пешком от площади Революции (точка А) к Дому-музею Верещагиных (точка Б).

1.

2.

3.



























Приложение 2.

Задания капитанам.

Задание для командира 1 команды.

1917 г.-11820 чел.

Каждый шестой-учащийся

Кол-во учащихся?

Задание для командира 2 команды.

Тебе нужно составить план, по которому ты будешь писать сообщение о деятельности головы города И.А.Милютине.

-Подобрать интересные факты в справочной литературе (2)

- Оформить информацию в виде текста (5)

- Презентовать работу (7)

-Оформить заключение, выводы (6)

- Выбрать соответствующие изображения (4)

-Найти информацию в сети Интернет (3)

-Определить тему и цель работы (1)

Задание для командира 3 команды.

Командиру предлагается текст.

Найди и исправь ошибки в предложении:


Но независимо от того, представителем какой професии является череповчанин – актёром или спортсменом врачом или учителем сталиваром или страителем бизнесменом или художником – он старается береч свой город, делать его краше и богаче.

Задание для командира 4 команды.

В тексте тебе встретились слова, которые ты, возможно, раньше не встречал, но их значение из текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное цифрой.

Слово

Ладья, филармония

Толкования слов

Теплоход, лодка, концертный зал, кафе.




Задание для командира 5 команды.

Распределить фамилии и названия на 2 группы: культура и спорт.

Верещагин В. В.

И. Северянин

«Северсталь», «Северянка»



Приложение 3.

Самостоятельная работа для учащихся.

Оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог












6. Используя данные текста, найди количество учащихся в городе Череповце в 1917 году. Запиши решение и ответ.






































































































7.Заполни таблицу

Фамилия, имя, отчество земляка

Исторические факты


… - городской голова, который правил городом 47 лет


….окончил Череповецкое реальное училище


…родился и провёл детство художник


…жил в имении Хантоново под Череповцом








12. К тебе приехали гости из другого города. Пользуясь картой, запиши один из маршрутов (названия улиц) с помощью которого вы пройдёте пешком от площади Революции (точка А) к Дому-музею Верещагиных (точка Б).

1.

2.

3.




























13.Найди и исправь ошибки в предложении


Но независимо от того, представителем какой професии является череповчанин – актёром или спортсменом врачом или учителем сталиваром или страителем бизнесменом или художником – он старается береч свой город, делать его краше и богаче.



14.Тебе нужно подготовить сообщение для одноклассников об Иване Андреевиче Милютине. Расположи план своих действий в нужном порядке (пронумеруй пункты плана, при необходимости впиши свой вариант)


___ Подобрать интересные факты в справочной литературе

___ Оформить информацию в виде текста

___ Презентовать работу

___ Оформить заключение, выводы

___ Выбрать соответствующие изображения

___ Найти информацию в сети Интернет

___ Определить тему и цель работы

___ ______________________________________________________




Заключительная часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Череповец".

Автор: Елисова Евгения Валериевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игротерапия общения. Снятие эмоциональной тревожности, страхов и повышение уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(112) "ighrotierapiia-obshchieniia-sniatiie-emotsional-noi-trievozhnosti-strakhov-i-povyshieniie-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "181391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425326041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства