kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру по теме "Я и мои права", 4 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "Я и мои права"»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс: 4, Тема: «Я и мои права»

















Студент: Багаева С.Ю.

Методист: Ванюшина Е.Е.

Оценка за занятие: ______________

Методист:

Ванюшина Е.Е.







Астрахань, 2023







Тип внеурочного занятия:

Цель: учить применять права и обязанности в повседневной жизни.

Задачи: 1) познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников», 2) развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности; 3) воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

- умение искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи, оценивание собственного вклада в деятельность группы, проведение самооценки уровня личных учебных достижение.

Оборудование: словарь Ожегова С.И., Конституция РФ, презентация.

























  1. Введение

-Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?;

- На что люди имеют право и на что не имеют?;

- Есть ли права у детей?

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Юрьевна и внеурочное занятие сегодня проведу у вас я.

II) Основная часть

- То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям.

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.

-Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с боем. Сегодня мы проведём деловую игру «Я и мои права». Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги.

- А кем является каждый из нас? (гражданином)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой «Гражданин»? (ответы детей)

- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так:

Гражданин

1. лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

2. взрослый человек, а также форма обращения к нему.

-Разберем сначала первое определение.

-Каким словом можно заменить слово «лицо», чтобы смысл фразы не поменялся? (человек)

-Что значит «постоянное население»? (люди, которые живут здесь всегда)

-Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и обязанности)

-Объясню вам, что значит второе определение. Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

- Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (России)

- Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ)

- Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление».

- А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

- У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. У вас на партах лежат листы с выдержками из конституции РФ. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам).

  • Каждый человек имеет право на жизнь.

  • Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

  • Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.

  • Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

  • Гражданин России имеет право на отдых.

-А теперь, зная эти права, мы поиграем. Игра называется “Путешествие в сказку”.

- Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

1. «Айболит» К. И. Чуковский (право на получение помощи врача)

2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование)

3. «Сказка о попе и работнике его Балде» А. Пушкин. (право на труд)

-Каждая команда получает жетон.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

- Как вы думаете, существуют ли какие-либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей)

- Как они называются? Таких документов много, но мы рассмотрим только эти.

- Декларация – документ, который защищает наши права.

-Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

-Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

К вашему сведению: 10 декабря 1948 года многие страны приняли «Декларацию о правах человека».

-Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу в этом году? (75 лет)

-Поскольку «Декларация о правах человека» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Музыкальная минутка». Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.

1. «Учат в школе» (право на образование)

2. «Тяп – ляп» (право на труд)

3. «Песенка о лете» (право на отдых)

-Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …» (ответы детей)

-Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников? (Устав школы)

В уставе нашей школы сказано:

-обучающиеся Школы обязаны:

-соблюдать Устав Школы;

-добросовестно учиться;

-бережно относится к имуществу Школы;

-соблюдать Правила поведения учащихся.

-Давайте разыграем сценку. Понадобится две девочки.

В одной стране жили две девочки. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одну звали Права, а другую – Обязанности. У каждой из них в жизни были главные слова: (Права: -Жизнь, образование, труд, отдых. Обязанности: -Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся.)

-Однажды жители этой страны заметили, что девочки, очень часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными. С тех пор эта страна стала называться Правовой.

- Что можно сказать о правах и обязанностях? (Девочки говорят хором: Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!)

III) Заключение

- Спасибо, ребята, что обсудили данную тему. Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Называется она «Выбери нужное слово…». На правовое дерево вам нужно будет повесить правовое яблоко, на котором написано слово, которое встречалось сегодня на уроке и больше всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово.

-А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда. Посмотрите, нет команды, которая не получила бы жетоны. Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях.

-Ребята, спасибо за занятие. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "Я и мои права"

Автор: Багаева Светлана Юрьевна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 641017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект внеурочного занятия по Омскому Прииртышью на тему: Тимофей Максимович Белозеров "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-omskomu-priirtysh-iu-na-tiemu-timofiei-maksimovich-bielozierov"
    ["file_id"] => string(6) "103834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства