kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Мы помним наших земляков". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Мы помним наших земляков". 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Мы помним наших земляков". 1 класс»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»).

Автор: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СШ № 10 г.Павлово

Соловьева Мария Андреевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тема: «Мы помним наших земляков»

Цели урока:

Дидактические: научатся работать с информацией; формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах сохранения памяти, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развивающие (формируемые УУД)

Личностные: осознавать важность и необходимость памяти о соотечественниках, как свойства каждого культурного человека; мотивация к учебной деятельности; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

Регулятивные: целеполагание, определение цели урока, планирование – работа по плану урока, контроль, коррекция, когда дети при работе друг с другом следят за правильностью выполнения, оценивание – оценка ребенком своей работы и работы товарищей.

Коммуникативные: слушают и активно взаимодействуют с учителем и сверстниками, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность. Задают вопросы, формулируют простые выводы.

Познавательные: общеучебные – формирование представления о земляках-героях Вов, воспитание интереса и уважения к своей малой родине, осознания важности и необходимости памяти о соотечественниках извлечение необходимой информации при работе с текстом и из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме; логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; делать выводы в результате совместной работы.

Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.

Оборудование:

1. Презентация по содержанию урока;

2. Задания для групп

3. Видео прочтение произведения Р. Рождественского «Помните»

4. Видео – обращение солдата ВОв

5. Карточка с ключевым словом урока «Память», «Земляк» и девизом урока «Людей помнят по их делам»

6. Карточки для плана урока, самооценки

7. Карта оценки работы групп, набор смайликов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

- Ребята, скажите, а как мы должны с вами работать на уроке, чтобы у нас все получилось, и мы смогли бы достичь поставленных целей?

- А чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке?

2. Актуализация знаний

- Обратите, пожалуйста, своё внимание на экран. Что вы там видите?

На экране появляются слова

ПАМЯТНИК, ПАМЯТЬ, ПАМЯТНАЯ ДАТА, УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ, ПАМЯТКИ

- Прочитайте их.

- Ребята, что объединяет эти слова? Какое слово здесь главное? Почему?
- Действительно, все слова имеют общую часть «Память». А все остальные слова, связаны с тем, что мы должны помнить, то о чем не должны забывать.

Раньше слово "забыл" заменялось словом "запамятовал", а что бы этого не случалось люди делали памятки, или завязывали узелки на память, чтобы запомнить, что – то надолго.

- А, что мы с вами запоминаем?

- А людей нужно запоминать?


3. Самоопределене к деятельности.

Фамилии известных людей нашего города

- Ребята Вы слышали фамилии этих людей? (Алексей Евграфович Фаворский – советский химик, Николай Михайлович Альбов – географ, путешественник, исследователь, Семен Иванович Шутов – Герой Советского Союза, Алексей Генрихович Штанге – русский общественный деятель - это наши земляки)

- Что вы о них знаете? Ребята, а как вы думаете, мы должны помнить с вами достижениях, подвигах этих людей?

- Где вы о них могли слышать их фамилии?

- Да действительно, жители нашего города, чтобы увековечить память о достижениях этих людей, называют их именами улицы, воздвигают памятники, которые напротяжении сотен лет хранят память об уважении к этим людям.

- О ком вы будете помнить всегда? О ком бы вам хотелось сохранить память на долгое – долгое время?


4. Постановка темы и задач урока.

Видеофрагмент Р.Рождественский «Помните»

- К чему он нас с вами призывает? О чем просит?

- Как вы думаете, о каком событии хотел рассказать автор данного произведения?

- Так попробуйте сформулировать тему нашего урока, используя ключевое слово «Память», «Земляк» (Если дети испытывают затруднения в формулировке темы урока, учитель помогает это сделать)

- Тема «Мы помним наших земляков»

- Задачи урока:

1) Поработать с информацией;

2) Узнать информацию о земляках, участниках Великой Отечественной войны;

3) Оценить работу групп.

Раздается звонок «Видеозапись солдата с просьбой о помощи разгадать перехваченную телеграмму»

«Людей помнят по их делам» (по одному слову учитель вывешивает всю фразу целиком)

- Как Вы думаете, а слова этой перехваченной телеграммы, могут служить девизом нашего сегодняшнего урока?

Давайте посмотрим, что нас с вами ждет сегодня на уроке (план урока на доске):

  • Узнаем, что- новое.

  • Поработаем в группе.

  • Физкультминутка.

  • Оценим себя и работу своей группы.

  • Подведем итоги.


5. Работа по теме урока.

- И сегодня, чтобы решить поставленные задачи, проведем небольшое исследование, сами побудем исследователями и попробуем найти ответы на интересующие нас вопросы

- Где можно найти информацию?

  • Первая группа – «Историки» (архив)

  • Вторая группа – «Экскурсоводы» (музеи, памятники)

  • Третья группа - «Летописцы» (записывают историю событий)

  • Четвертая группа – «Археологи» (раскопки)

  • Пятая группа – «Литераторы» (произведения литературы)


- И прежде чем мы с вами услышим задание, давайте вспомним правила работы в группе:

  • Говори тихо

  • Выслушивай мнение товарища до конца;

  • Не перебивайте друг друга;

  • Будь вежлив и сдержан.


- Ну, а теперь задание. Будьте внимательны:

Первая группа – «Историки»

Вам необходимо будет поработать с текстом и рассказать нам несколько исторических фактов о Великой Отечественной войне. Однако в этом тексте потерялись некоторые данные, которые нужно будет восстановить:

« 1) 22 июня …………..(1941) года на нашу Родину напали немецкие фашисты. 2) Началась ………….. (Великая Отечественная) война, она продолжалась …. (4) года. 3) Нелёгким был путь к победе. Вот, наступила весна, был месяц ……… (май). 4) Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город ………….. (Берлин). 5) Был …. (1945) год. Фашисты признали полное своё поражение …. (9) мая. 6)С той поры этот день стал нашим великим праздником — …………………….. (День победы)»


Вторая группа – «Экскурсоводы»

Существуют в году особенные дни, не похожие на другие. И связаны они с памятью. Вам нужно создать карту – путеводитель, которая поможет жителям и гостям нашего города, не забыть те самые памятные места, где они могут отдать дань уважения погибшим солдатам во времена войны.

(Картинки памятников, расположить на нужных местах)


Третья группа - «Летописцы»

Группе «Летописцев», нужно будет при помощи подручных средств и фотографий героев - павловчан, создать «Аллею памяти» героев, участников ВОв.


Четвертая группа – «Археологи»

Вы должны будете провести настоящие раскопки, и в этом контейнере с песком, привезенного с места великого сражения во времена ВОв, найти предметы, которые могли бы принадлежать войнам, сражавшимся за Родину.

Медаль, письмо, старая фотография, жестяная ложка, флешка


Пятая группа – «Литераторы»

Вам необходимо собрать расколовшиеся от времени пословицы, которые связаны с нашей темой урока.

Попробуйте каждому началу найти свой конец. Как можно узнать, где начало? (Начало с заглавной буквы)

  • Жить – Родине служить.

  • Герой за Родину горой.

  • За честь — хоть голову с плеч

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Родина – мать, умей за нее постоять.

Вручение конвертов с заданиями

- Ну теперь, можно приступать к работе. Желаю Вам удачи!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире. (Руки от плеч вверх)

Будем мир мы защищать, (Круговое движение руками)

Будем маму обнимать. (Обнять себя). 
На носочки встанем, (Поднимаются на носочки)
Солнышко достанем. (Руки тянутся вверх)
До пяти считаем, 

 Дружно приседаем. (Приседают пять раз)

Ура! (Руки вверх кричат «Ура!»)


Защита работ в группе.

«Историки»: Зачитывают текст с заполненными пропусками, по цепочке. Текст на доске.

- Ребята, все согласны с группой «Историков» (светофоры)

- Хорошо, оцените работу этой группы при помощи ваших смайликов.

Выставляется общая оценка на карту для первой и последующих групп.

«Экскурсоводы»: Представляет карту, с небольшими комментариями о месте нахождения памятников и дате их создания.

«Летописцы»: Показывает созданные портреты и небольшой рассказ о человеке на фото.

«Археологи»: показывают найденные предметы, называют их. Один остается лишний.

«Литераторы»: Зачитывают получившиеся пословицы.

После отчета каждой группы проходит оценивание работы группы.


6. Подведение итогов урока.

- Ну, а наш урок подходит к концу, давайте вспомним тему нашего урока.

- Какая информация вам запомнилась?

Где найти информацию о наших земляках, о ваших предках?

- Ну а нам, ребята не стоит забывать, о том, что в каждой семье есть свои герой, память, о котором хранят ваши родители, а потом будете хранить и вы. Недавно в России возник добрый обычай: в знак памяти о победе наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек в Великой Отечественной войне молодые люди раздают на улице георгиевские ленточки, а также собираются в «Бессмертный полк» с фотографиями своих родных участвующих в Великой Отечественной войне.

- Давайте вернемся к нашему плану, и посмотрим все ли нам удалось выполнить, что было запланировано.

-Оценить работу своей группы.

-А теперь оцените свою работу

- Ну на этом наш урок можно считать законченным, но а закончить хотелось бы словами – обращением:

Погибшим —
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях
Улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым —
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить
В бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы
К подножьям обелисков!

Всем спасибо за урок! Молодцы!

Поблагодарить гостей!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Мы помним наших земляков". 1 класс

Автор: Мария Андреевна Соловьева

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-istorii-v-ix-klassie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-v-istorii-moiegho-siela"
    ["file_id"] => string(6) "127749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415369802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства