kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Как сохранить цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательской  работы- выявить преимуществ и недостатки двух сравнимаеиых  способов сохранения цветка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Как сохранить цветок"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»















Исследовательская работа на тему:

«Как сохранить цветок»




Работу выполнила:

Сосковец Ульяна,

ученица 2 класса


Руководитель:

Корсакова Наталья Борисовна,

учитель начальных классов














Соликамск, 2023 г.



Содержание


  1. Введение………………………………………………………….....3

  2. Глава 1. Сохранение цветов: теоретический аспект………….......5

§1. Засушивание цветов (гербарий)…………………………… …5

§2. Консервация цветов в глицериновом растворе…………… ..6

§3. Сравнение засушивания цветов под прессом и консервации в растворе глицерина…………………………………………………………….….7

  1. Глава 2. Применение способов сохранения цветов на

практике………………………………………………………………... 8

  1. Заключение………………………………………………………...10

  2. Список использованной литературы…………………………….11

  3. Приложение 1……………………………………………………..12

  4. Приложение 2……………………………………………………..13

  5. Приложение 3……………………………………………………..14

Введение


В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Лариса Кузьминская


Цветы – это маленькая, но удивительная часть окружающего нас мира, природы, что благоухает вокруг нас, и которую мы часто за суетой жизненных будней не замечаем. Цветы – это удовольствие и радость, еще один повод улыбнуться и насладиться прекрасными моментами.

Они вдохновляли художников, архитекторов, композиторов на создание великих произведений. Цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира с древнейших времён.

Мы помним, как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» злая мачеха послала падчерицу в самый разгар лютых январских морозов в дремучий лес за весенними цветами, которых там не может быть, ведь всем известно, что в природе цветы мы можем увидеть только в теплое время года. Под снежным покровом они быстро увядают. Но существуют способы сберечь красоту растений в домашних условиях на длительное время.

Тема работы – «Как сохранить цветок». Объектом исследования выступают свежесрезанные цветы. Предмет исследования – способы сохранения цветов на длительное время.

Один из самых простых и давно известных человеку способов - это засушивание растений между листами бумаги и создание гербария в дальнейшем. Но есть и другие, более современные способы, например, консервирование цветов в глицерине. Сразу же нужно уточнить, что варианты сохранить растение многочисленны, но мы выбрали два вышеназванных, поскольку они просты и безопасны и не требуют значительных финансовых расходов.

Цель работы - выявить преимущества и недостатки двух сравниваемых способов сохранения цветка.

Достижение поставленной цели требует решения ряда исследовательских задач:

  1. Найти информацию о способах сохранения срезанных цветов, изучив литературу по данному вопросу;

  2. На практике попробовать сохранить цветы путем засушивания (гербарий) и консервацией в глицериновом растворе.

Для решения поставленных задач в работе применялись различные методы. Прежде всего, теоретический анализ (при ознакомлении с литературой и Интернет-источниками) и метод эксперимента (в практической части работы).


Глава 1.

Сохранение цветов: теоретический аспект.


§1. Засушивание цветов (гербарий).


Кто из нас не собирал гербарии? Слово «гербарий» было в обиходе в Европе уже в Средние века. Однако оно обозначало тогда книгу, посвященную растениям («травник» в старинной русской литературе).  Сейчас под гербарием понимают коллекцию определенным образом обработанных и документированных засушенных растений.

Самый простой и всем известный способ сушить листья и цветы - под прессом, то есть в газетах под книгами и журналами. Листья и цветы просто перекладывают листами бумаги или бумажными полотенцами с двух сторон и кладут под пресс.

Бумагу нужно менять каждый день, чтобы удалить впитанную влагу. Цветы и листья будут готовы к использованию спустя неделю. Собирать растения для гербария можно только в сухую погоду (листья с каплями росы или дождя уже не подойдут). Не стоит сушить растения между страницами книг — от этого могут испортиться и книги, и гербарий. 

Так же существует горячая сушка, то есть сушка утюгом. Это идеальный вариант, когда высушить листья для гербария нужно на завтра. Листья и цветы необходимо разложить на бумаге, сверху покрыть их другим бумажным слоем и проглаживать до тех пор, пока из растений не испарится влага.


§2. Консервация цветов в глицериновом растворе.


Способ консервации цветов в глицерине достаточно нов, мало известен. Он не имеет вредного воздействия на окружающую среду и безопасен. Единственный момент – это работа с кипятком, но это несложные действия.

Для работы необходимо:

  1. кипяток;

  2. глицерин;

  3. цветы;

  4. декоративная банка (бутылка).

Глицерин разводят с кипятком в такой пропорции: на одну часть глицерина – две части горячей (кипячёной) воды.

Цветы нужно расположить в прозрачной ёмкости так, чтобы они выглядели естественно. Не следует наталкивать много цветов в одну ёмкость, но и полупустая бутылка не будет смотреться.

Раствор в указанной пропорции охлаждается и заливается в баночку с цветами. Баночка закрывается крышкой.


§3. Сравнение засушивания цветов под прессом и консервации в растворе глицерина.


Сходства способов:

  1. Оба способа позволяют сохранить растение на длительное время.

  2. Оба способа безопасны и экологичны.

  3. Оба способа просты, доступны в домашних условиях и не требуют специальной подготовки.

  4. Оба способа приносят эстетическое наслаждение.


Различия способов:

  1. При засушивании требуются только бумага (газета) и пресс (можно стопку книг), при консервации материалов нужно больше – глицерин, который продают в аптеке, декоративная баночка для хранения, которую тоже необходимо купить. Таким образом, засушивание проще в исполнении, чем консервация, потому что требует меньше материалов.

  2. Засушивание безопаснее, чем консервация, в которой используется кипяток, и существует риск случайно обжечься.

  3. Консервация лучше сохраняет цветок. Цветок остается «как живой». Находясь в банке, он не повреждается, не разрушается при рассмотрении, не осыпается, не пылится. При засушивании цветок становится ломким, его можно случайно сломать при перелистывании страниц гербария.

  4. Различен результат: цветок сухой при засушивании и в растворе при консервации.



Глава 2.

Применение способов сохранения цветов на практике.


Итак, для проведения эксперимента с цветами мы выбрали следующие растения (см. Приложение 1):

  1. Ромашка аптечная;

  2. Льнянка обыкновенная;

  3. Пижма;

  4. Бархатцы;

  5. Цикорий обыкновенный.

Цветы были собраны одновременно в сухой летний день. Часть цветов мы засушили, часть – законсервировали в растворе глицерина.

Получили следующие результаты (См. Приложение 2 и Приложение 3).

  1. При засушивании ромашки серединка цветка сохранила свои цвет и форму, стала жесткой, лепестки стали тонкие, сухие, ломкие. При консервации ромашка сохранилась в первозданном виде, но раствор глицерина пришлось менять несколько раз в виду того, что он значительно окрасился в желтый. Спустя несколько недель после консервации раствор вновь приобрел желтоватый оттенок.

  2. При засушивании льнянки обыкновенной цветок полностью утратил свою форму, измялся. Цвет стал светло-коричневый. При консервации цветок полностью сохранил форму и цвет.

  3. При засушивании пижмы возникли проблемы следующего плана: поскольку цветок достаточно объемный, он долго сушился и плохо хранился на листе бумаги. Однако цвет и форма сохранились хорошо. При консервации цветок сохраняется идеально.

  4. Бархатцы засушить целым цветком не получилось, их лепестки потемнели и деформировались. Сохранить его не удалось. При консервации бархатцы размягчились, потеряли форму и цвет, стали похожи на темный комок. При этом раствор приобрел бурый цвет.

  5. Цикорий обыкновенный в засушенном виде сохранил форму, но значительно потускнел, лепестки стали хрупкие. Спустя некоторое время цветы отпали от сухих стеблей. При консервации цветки сразу потеряли форму, скрутились, побледнели, длительному хранению не подлежали.

Полученные результаты можно записать в таблицу (см.Таблица 1).









Таблица 1.

Название цветка

Засушивание под прессом

Консервация в растворе глицерина



форма

цвет

форма

цвет

1

Ромашка аптечная

+

+

+

+

2

Льнянка обыкновенная

-

-

+

+

3

Пижма

+

+

+

+

4

Бархатцы

-

-

-

-

5

Цикорий обыкновенный

+

-

-

-


+ - свойство сохранилось.

- - свойство не сохранилось.


Таким образом, мы увидели, что выбранные способы сохранения цветов подходят не для всех видов растений. Нерешенной проблемой осталось сохранение бархатцев. Очевидно, что для этого необходимо использовать какие-то другие методы.


Заключение


Любому человеку хочется видеть перед собой небольшой кусочек природы. Неважно где, дома или в школе, цветы украшают наш быт.

В ходе работы мы изучили два способа сохранения цветов – засушивание под прессом и консервация в растворе глицерина. Мы сравнили их, выявили их достоинства и недостатки.

Основные выводы, к которым мы пришли:

  1. Цветы можно сохранить на длительное время с помощью засушивания под прессом и консервации в растворе глицерина.

  2. Засушивание проще в исполнении, чем консервация, потому что требует меньше материалов (только бумага и пресс).

  3. Засушивание безопаснее, чем консервация, в которой используется кипяток.

  4. Консервация лучше сохраняет цветок. Цветок остается «как живой». Находясь в банке, он не повреждается, не ломается при рассмотрении, не осыпается, не пылится.

  5. Сохранение цветов – интересный творческий процесс, доступный в домашних условиях.

Кроме того, мы увидели, что выбранные способы сохранения цветов подходят не для всех видов растений. Нерешенной проблемой осталось сохранение бархатцев. Очевидно, что для этого необходимо использовать какие-то другие методы, и у нашего исследования будет продолжение в дальнейшем.


Список источников информации:

  1. botanichka.ru

  2. svoimi-rukamy.com

  3. Афонькин С.Ю. Деревья. - СПб., 2011.

  4. Ганичкины О. и А. Всё о любимых цветах. - СПб, 2007.

  5. Д.Рэворт,С.Берри . Аранжировка цветов. - М.: Внешсигма, 2000.

  6. Мамонтова З.А. Засушивание растений с сохранением их цвета и формы. - М.: Сельхозгид,1959.

  7. Каменева Н. Мир цветов.- СПб, 2011.

  8. Креативные идеи для домашнего дизайна./И.Боталова, Д.Люцкевич, Ю.Фомина,А.Шептуля,Н.Шевченко. - М.: Эксмо,2008.

  9. Скворцов А.К. Гербарий. Пособие по методике и технике. 1977.

  10. Справочник школьника для начальных классов.-М.,2012.

  11. Энциклопедия Почемучки. Растения и грибы. /под ред.О.Красновской.-М.,2011.


Приложение 1.


Ромашка аптечная;

Льнянка обыкновенная;

.


Пижма;



Бархатцы;

Цикорий

обыкновенный

Приложение 2.


Ромашка аптечная;

Льнянка обыкновенная;

Пижма;

Бархацы;

-

Цикорий.


Приложение 3.


Ромашка аптечная;

Льнянка обыкновенная;

Пижма;

Бархацы;

Цикорий

-





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Как сохранить цветок"

Автор: Корсакова Наталья Борисовна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по теме " Декоративные и комнатные растения". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-diekorativnyie-i-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418566456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Научно-исследовательский проект." Бабушкина герань." "
    ["seo_title"] => string(54) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-babushkina-ghieran"
    ["file_id"] => string(6) "193175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427606977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства