Предмет | Окружающий природный мир (вариант 2) |
ФИО учителя | Сластина Екатерина Владимировна |
Класс | 10 |
Тема урока | Игра «Хабаровский край» |
Форма урока | Индивидуальная |
Тип урока | Урок закрепления полученных знаний |
Цель: | Закрепить навыки штампового рисования |
Коррекционно-образовательные: | Формировать последовательность действий при штамповом рисовании |
Коррекционно-развивающие | - коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнения на анализ и синтез; - коррекция сенсорной сферы; - развитие речи; - развитие мелкой и крупной моторики. |
Коррекционно-воспитательные | - развитие социально-эмоционального участия в процессе совместной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослым. |
Оборудование | Коробка с бантом. Картинки и пазлы «Животные Хабаровского края». Веточка ёлочки. Шаблон для выкладывания елочки из счетных палочек, счетные палочки. Краски, штампы. Контур Хабаровского края на листе А4. |
Словарь | Хабаровский край, животные, ёлочка, сопки, луга. |
Предполагаемый (возможный) результат: | Обучающийся закрепит умение работать с красками и штампами |
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап Цель: создание условий для установления контакта с учителем, положительного эмоционального настроя на урок. 1 мин | Рассказ | Организует работу учащегося. Создает положительный эмоциональный настрой. Здравствуй. Посмотри, что это у меня? Это коробка для подарка. Ведь сегодня день рождения у нашего родного Хабаровского края. И мы с тобой сделаем для него разные поделки и положим в эту коробку. Хабаровский край — дом мой родной. Хабаровский край, горжусь я тобой! В коробке отдельные конверты с заданиями. | Слушает, смотрит. | Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок. Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением |
2. Основной этап. а) Актуализация знаний. Цель: создание условия для актуализации изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. 4 мин | Определение и формулирование темы урока | Рассказ по серии сюжетных картинок «Животные Хабаровского края». Давай рассмотрим с тобой картинки. Кто изображен на них? Как говорит каждый зверь? А теперь посмотри. Это части, на которые разделили рисунки. Давай соберем их. Собирание пазлов: медведь, волк, заяц. Все эти животные обитают в лесах Хабаровского края. | Слушает, сморит Выполняет задание по инструкции учителя. | Личностные: развитие речи, коррекция наглядно-образного мыщления. |
б) Сообщение темы и цели урока Цель: показать практическую значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока. 4 мин | | Игра «Угадай, что под платком" Потрогай ручками, что лежит под платком? На ощупь мягкое, или колючее? Что это? Это ёлочка. Давай сделаем ёлочку из палочек. Это дерево растет в лесах Хабаровского края. Сообщает тему и цель урока. Сегодня мы с тобой будем путешествовать по Хабаровскому краю. | Ощупывает предмет под платком (еловую веточку). Изготовление ёлочки на шаблоне. Формулировка темы урока. | Регулятивные: создание ситуации успеха. |
в) Гимнастика Цель: развитие крупной моторики 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (соблюдение охранительного режима) | Полоса препятствий из массажных ковриков и барьеров. Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие по горам и лугам Хабаровского края. По лугам (массажные коврики) нужно пройти, через горы (барьеры) нужно перешагнуть. | Выполняет гимнастику в соответствии с инструкцией учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
3.Применение полученных знаний А) Практическая работа Цель: повторить и закрепить изученные способы действия с бумагой, красками и штампами 10 мин | Восприятие, осмысление и запоминание последовательности действий | Чтоб работа закипела Приготовьте все для дела Будем клеить, мастерить- Все должно в порядке быть. Организует анализ контурного рисунка, который нужно закрасить: Посмотри, это изображение контура Хабаровского края. Его мы закрасим в зеленый цвет. А вокруг закрасим синим цветом. - закрашивание зеленой краской фигуру Хабаровского края; - закрашивание синей краской вокруг фигуры Хабаровского края. Оказывает индивидуальную, коррекционную помощь. | Рассматривает необходимые материалы раскладывает предметы, необходимые для работы на столе. Рассматривает контурный рисунок. Последовательно выполняет рисунок с помощью учителя (закрашивание рисунка в штамповой технике). | Регулятивные: следовать предложенному плану, активно участвовать в учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Личностные: Формирование умения последовательно выполнять действия, принимать помощь при затруднении. |
Б) Гимнастика Цель: развитие крупной моторики 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (соблюдение охранительного режима) | Удержание равновесия на балансборде, хождение по массажным кочкам. В Хабаровском крае есть река Амур. Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие на лодке по реке. А теперь пройдем по сопкам Хабаровского края. | Выполняет гимнастику в соответствии с инструкцией учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
4. Заключительный этап. Цель: Рефлексия учебной деятельности, чувств и эмоций. 1 мин | Организация эмоциональной рефлексии, подведение итога совместной и индивидуальной деятельности. | Давай вспомним, что мы сегодня делали на уроке: - Мы собирали картинки животных из частей. - Мы собирали ёлочку из палочек. - Мы рисовали Хабаровский край. Давай положим это все в коробку. Это будет наш с тобой подарок Хабаровскому краю. | Слушает выводы, рассматривает результат своей работы, проявляет эмоции. | Личностные: Проявление положительных эмоций результатам своей работы. |