kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

" Идём в гости. С наступающим Новым годом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать знания и навыки по правилам этикета,
  • формировать  у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Просмотр содержимого документа
«" Идём в гости. С наступающим Новым годом "»

Технологическая карта урока

Урок подготовила: Иванова И.Ю.

Урок русского языка

Класс: 3

Тема: Подлежащее.

Цель: познакомить с различными способами выражения подлежащего.

Задачи:

  • воспитательная: воспитывать в детях уважение к русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

  • развивающая: расширять словарный запас учащихся, познакомить с новым словарным словом и его лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля;

  • образовательная: познакомить с различными способами выражения подлежащего, умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.


Формы работы: обще классная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник Иванов С.В «Русский язык»

Опорная схема «Подлежащее»

Карточки для индивидуальной и групповой работы.

Формы работы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД


Самоопределение

Осень всё позолотила.

Золотое всё кругом—

И берёзы и осины

Золотым горят костром.

Утром в школу мы идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.


Сегодня замечательный осенний день, природа (погода) дарит нам это замечательное стихотворение.


-Проверьте свою готовность к уроку, и мы начинаем.

Слайд 2

-Ребята посмотрите на доску, прочитайте пословицу.

(Умелые руки-помощники науки)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Чему она вас учит?

-Пусть она будет девизом нашего урока.

Желаю вам хорошего настроения и новых открытий.





Дети проверяют свою готовность к уроку.











Дети отвечают на вопросы

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


Актуализация

знаний

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Слайд 3

Минутка чистописания

-Сегодня мы повторим написание сочетаний заглавных и строчных букв «П» и «С».

Слайд с буквами.

-Пропишите у себя в тетрадях



Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.


Фиксация затруднения, постановка учебной задачи

- Какие члены предложения вы знаете?

(главные и второстепенные)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее?

(Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

-Совершенно верно.


Выполняют самостоятельно

Развивать умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.


Построение выхода

из затруднений

- Сегодня продолжим изучение главные члены предложения. А именно остановимся на..

Прочтите название темы на доске

Слайд 4

Тема урока Подлежащее.

- Ребята, наш друг Федя считает, что подлежащее может быть только именем существительным, потому что имя существительное отвечает на вопросы кто или что?

И подлежащее отвечает на такие же вопросы.

-Давайте понаблюдаем за текстом, написанным на доске, найдём в предложениях подлежащее и подумаем, прав ли Федя.

На доске текст:

Наступила золотая осень.

Валя с Галей пошли в лес.

Они восхищались красотой осеннего леса.

-Но для того, чтобы правильно выполнить эту работу, давайте вспомним, что такое подлежащее.

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на слово ОНИ. В этом предложении это слово заменяет нам имена девочек.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы заметили? Прав ли всё-таки Федя или нет?

-Какими?

- В первом предложении существительным –осень. Во втором предложении сочетанием двух имён существительных Валя с Галей. А в третьем словом - они.

-Действительно, Федя немного ошибся, ну ничего страшного, с кем не бывает. С нашей с вами помощью он исправит свои ошибки.

-И так прочитайте, пожалуйста, правило в учебнике на с. 69.

-Молодцы! Вот мы и раскрыли одну из тайн подлежащего.



Дети отвечают на вопросы











Подлежащее - это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? Что?





Нет. Федя не прав. Потому что подлежащее в этих предложениях выражено не только именем существительным, но и другими словами.

Формирование навыков безошибочного письма.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику.

Выполнение Упр. № 1. С.69.

-Прочитайте задание.

-Ребята, давайте найдем в тексте те предложения, которые нам подходят. Если не именем существительным, предложение записывается, в нём выделяется основа.

- Молодцы, справились.

- Ребята, сегодня нам встретилось новое слово КОСТЮМ. Авторы учебника дают нам краткую историю образования этого слова. Давайте прочитаем.

-А где и как мы ещё можем узнать об этом слове?

-В слове «костюм», где вы можете допустить ошибку?

-В первом слоге, в гласной О. Потому что слышится звук (А), а букву нужно писать (О)

-Эту букву проверить нельзя, её нужно запомнить.

-Давайте запишем это слово и подчеркнем опасное место. «Костюм»

Слайд 5

-Прочитайте, пожалуйста, записи на доске. Можно ли сказать, что это предложения?

-Почему?

-Да, потому что в этих предложениях есть законченная мысль, и слова между собой связаны по смыслу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем являются в этих предложениях слова: светил, светила, светило, светили?

-А ещё это форма одного и того же слова.

Ну если это форма одного и того же слова, то, как вы думаете, я могу записать эти предложения вот таким образом?

Слайд6

-Почему?

-А что же нужно сделать?

- Вот мы и раскрыли ещё одну тайну о подлежащем.

-Давайте прочитаем вслух на стр.71








Дети выполняют задание






Дети отвечают на вопросы













Да

Отвечают на вопросы




Это глаголы, сказуемые





Нет.


Слова в предложении должны быть связаны по смыслу

К подлежащему правильно подобрать сказуемое


Формируем умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Формируем умение слушать других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас выполним упражнение №3 на странице 71. Обратите внимание на то, что даны слова в скобках, и лишь одно из них подходит по смыслу и форме.

-Молодцы, давайте проверим.

Работа в парах—карточки с заданием.



Самостоятельно выполняют задание

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Рефлексия

-Ну что ж наш урок подходит к концу. Вы сегодня отлично поработали!

-Давайте, подведём итоги нашей работы.

-Какие тайны русского языка мы сегодня с вами раскрыли?

Ребята, Мне бы хотелось оценить вашу сегодняшнюю работу.

-Сдайте дневники и я выставлю оценки.


Домашнее задание

- Дома вам нужно будет выполнить упр. № 4 на стр.71.

-Обратите внимание на то, что все преобразования нужно совершать со сказуемым.

- Всем спасибо! Урок окончен.

Дети отвечают на вопросы























1

Задание: выбери подходящее по смыслу подлежащее, соедини его линией с частью речи, которой оно является.


Наступила (осень, сентябрь) Имя существительное


(Девочки, мальчик) отправились в лес.


Света и Катя увидели (ежа, ёжик) Сочетание слов


Он нёс на спине гриб. Другими словами



_______________________________________________________________



2

Задание: выбери подходящее по смыслу подлежащее, соедини его линией с частью речи, которой оно является.


Наступила (осень, сентябрь) Имя существительное


(Девочки, мальчик) отправились в лес.


Света и Катя увидели (ежа, ёжик) Сочетание слов


Он нёс на спине гриб. Другими словами




__________________________________________________________



3

Задание: выбери подходящее по смыслу подлежащее, соедини его линией с частью речи, которой оно является.


Наступила (осень, сентябрь) Имя существительное


(Девочки, мальчик) отправились в лес.


Света и Катя увидели (ежа, ёжик) Сочетание слов


Он нёс на спине гриб. Другими словами


№1

Задание: из слов, данных в скобках, выбери подходящие по смыслу и форме сказуемые.


(Наступила, наступило) долгожданная осень.


Мы (отправились, отправилась) на экскурсию в парк.


Все деревья (надели, надел) золотой убор.


_________________________________________________________________


№2

Задание: из слов, данных в скобках, выбери подходящие по смыслу и форме сказуемые.


(Наступила, наступило) долгожданная осень.


Мы (отправились, отправилась) на экскурсию в парк.


Все деревья (надели, надел) золотой убор.


__________________________________________________________________


№3

Задание: из слов, данных в скобках, выбери подходящие по смыслу и форме сказуемые.


(Наступила, наступило) долгожданная осень.


Мы (отправились, отправилась) на экскурсию в парк.


Все деревья (надели, надел) золотой убор.


_________________________________________________________________

№4

Задание: из слов, данных в скобках, выбери подходящие по смыслу и форме сказуемые.


(Наступила, наступило) долгожданная осень.


Мы (отправились, отправилась) на экскурсию в парк.


Все деревья (надели, надел) золотой убор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Идём в гости. С наступающим Новым годом "

Автор: Иванова Ирина Юрьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий для Нового года 3 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "stsienariidlianovoghoghoda3klass"
    ["file_id"] => string(6) "256241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448103299"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Когда приходит Новый год» "
    ["seo_title"] => string(27) "koghda-prikhodit-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429527137"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Новый год и его особенности"
    ["seo_title"] => string(27) "novyi_god_i_ego_osobennosti"
    ["file_id"] => string(6) "492262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545575003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Мы встречаем Новый год"
    ["seo_title"] => string(28) "my-vstriechaiem-novyi-ghod-1"
    ["file_id"] => string(6) "313583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459508686"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема: Чудеса у Новогодней Ёлки. (Утренник)"
    ["seo_title"] => string(45) "tiema_chudiesa_u_novoghodniei_iolki_utriennik"
    ["file_id"] => string(6) "388451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486378156"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства