Просмотр содержимого документа
«" Идём в гости. С наступающим Новым годом "»
Технологическая карта урока
Урок подготовила: Иванова И.Ю.
Урок русского языка
Класс: 3
Тема: Подлежащее.
Цель: познакомить с различными способами выражения подлежащего.
Задачи:
воспитательная: воспитывать в детях уважение к русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
развивающая: расширять словарный запас учащихся, познакомить с новым словарным словом и его лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля;
образовательная: познакомить с различными способами выражения подлежащего, умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.
Формы работы: обще классная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник Иванов С.В «Русский язык»
Опорная схема «Подлежащее»
Карточки для индивидуальной и групповой работы.
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение
Осень всё позолотила.
Золотое всё кругом—
И берёзы и осины
Золотым горят костром.
Утром в школу мы идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Сегодня замечательный осенний день, природа (погода) дарит нам это замечательное стихотворение.
-Проверьте свою готовность к уроку, и мы начинаем.
Слайд 2
-Ребята посмотрите на доску, прочитайте пословицу.
(Умелые руки-помощники науки)
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Чему она вас учит?
-Пусть она будет девизом нашего урока.
Желаю вам хорошего настроения и новых открытий.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Дети отвечают на вопросы
Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
Актуализация
знаний
-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд 3
Минутка чистописания
-Сегодня мы повторим написание сочетаний заглавных и строчных букв «П» и «С».
Слайд с буквами.
-Пропишите у себя в тетрадях
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.
Фиксация затруднения, постановка учебной задачи
- Какие члены предложения вы знаете?
(главные и второстепенные)
- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)
- Что такое подлежащее?
(Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится впредложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)
- Как подчеркивается? (Одной чертой)
-Совершенно верно.
Выполняют самостоятельно
Развивать умение слушать и понимать других.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Построение выхода
из затруднений
- Сегодня продолжим изучение главные члены предложения. А именно остановимся на..
Прочтите название темы на доске
Слайд 4
Тема урока Подлежащее.
- Ребята, наш друг Федя считает, что подлежащее может быть только именем существительным, потому что имя существительное отвечает на вопросы кто или что?
И подлежащее отвечает на такие же вопросы.
-Давайте понаблюдаем за текстом, написанным на доске, найдём в предложениях подлежащее и подумаем, прав ли Федя.
На доске текст:
Наступила золотая осень.
Валя с Галей пошли в лес.
Они восхищались красотой осеннего леса.
-Но для того, чтобы правильно выполнить эту работу, давайте вспомним, что такое подлежащее.
-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на слово ОНИ. В этом предложении это слово заменяет нам имена девочек.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы заметили? Прав ли всё-таки Федя или нет?
-Какими?
- В первом предложении существительным –осень. Во втором предложении сочетанием двух имён существительных Валя с Галей. А в третьем словом - они.
-Действительно, Федя немного ошибся, ну ничего страшного, с кем не бывает. С нашей с вами помощью он исправит свои ошибки.
-И так прочитайте, пожалуйста, правило в учебнике на с. 69.
-Молодцы! Вот мы и раскрыли одну из тайн подлежащего.
Дети отвечают на вопросы
Подлежащее - это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? Что?
Нет. Федя не прав. Потому что подлежащее в этих предложениях выражено не только именем существительным, но и другими словами.
Формирование навыков безошибочного письма.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику.
Выполнение Упр. № 1. С.69.
-Прочитайте задание.
-Ребята, давайте найдем в тексте те предложения, которые нам подходят. Если не именем существительным, предложение записывается, в нём выделяется основа.
- Молодцы, справились.
- Ребята, сегодня нам встретилось новое слово КОСТЮМ. Авторы учебника дают нам краткую историю образования этого слова. Давайте прочитаем.
-А где и как мы ещё можем узнать об этом слове?
-В слове «костюм», где вы можете допустить ошибку?
-В первом слоге, в гласной О. Потому что слышится звук (А), а букву нужно писать (О)
-Эту букву проверить нельзя, её нужно запомнить.
-Давайте запишем это слово и подчеркнем опасное место. «Костюм»
Слайд 5
-Прочитайте, пожалуйста, записи на доске. Можно ли сказать, что это предложения?
-Почему?
-Да, потому что в этих предложениях есть законченная мысль, и слова между собой связаны по смыслу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем являются в этих предложениях слова: светил, светила, светило, светили?
-А ещё это форма одного и того же слова.
Ну если это форма одного и того же слова, то, как вы думаете, я могу записать эти предложения вот таким образом?