kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дорожные знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Дорожные знаки»

Класс 3

Цель урока: Ознакомление учащихся с дорожными знаками и их группами.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Знать: понятие «дорожные знаки»

Уметь: различать дорожные знаки по группам  .

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно);

Работать с разными видами информации(учебником, справочником, раздаточным материалом)

Пользоваться инструкциями;

Умение формулировать проблему и находить пути её решения;

Р- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Личностные

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дорожные знаки»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Дорожные знаки»

Класс 3

Цель урока: Ознакомление учащихся с дорожными знаками и их группами.

Планируемые результаты урока:


Предметные


Знать: понятие «дорожные знаки»

Уметь: различать дорожные знаки по группам  .


Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно);

Работать с разными видами информации(учебником , справочником , раздаточным материалом)

Пользоваться инструкциями;

Умение формулировать проблему и находить пути её решения;

Р- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;


Личностные


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)


Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности

Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесный

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будет нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

Перед вами на столах лежать две цветные карточки: синяя и зеленная , ваша задача поднять ту карточку , которая олицетворяет ваше сегодняшнее настроение.

Если настроение у вас хорошее и вы настроены на активную работу на уроке поднимите зеленую карточку , а если не очень активное настроение то синею карточку .

Молодцы !

Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.










Поднять карточку с цветом настроения .

Ф

Цветные карточки

К-учителя беседа

Создание проблемной ситуации

Актуализировать знания учащихся

Словесный

Наглядный

Послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Скверная история» и подумайте, почему так называется:

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

Какая беда могла случиться?

Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

Дети внимательно слушают стихотворение .















«Машина бы сбила Петю»

«Правила дорожного движения»

«Дорожные знаки»

Ф

_

К-учителя Вопрос-ответ

Формулировка учебной задачи

Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Словесный

Наглядный

Проблемное изложение

Верно, сформулируйте тему  нашего урока исходя из стихотворения и ваших ответов .

Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

Чему же мы постараемся научиться? Какую цель мы поставим перед собой ? Подумайте самостоятельно. Кто готов ответить?

Правильно и целью нашего урока будет «Познакомиться с дорожными знаками и их обозначениями»

Давайте подумаем какие задачи мы можем поставить перед изучением нового материала ?

Посовещайтесь в паре

У меня на доске тоже расположены задачи , но они не в правильной последовательности . Кто желает выйти к доске и расположить задачи правильно?

Итак нашими задачами на уроке будет :

1.Познакомиться с понятием дорожные знаки и их группами ;

2. Научиться различать дорожные знаки и разбивать их на группы;

3.Применить полученные знания на практике .

Давайте теперь проверим сходятся ли задачи которые мы с вами выявили с задачами которые на доске .Если вы согласны поднимите зеленую карточку , а Если не согласны то синюю карточку .

Молодцы!



«Тема урока : Дорожные знаки»




«Что обозначают дорожные знаки и что мы должны делать когда их увидим»




«Познакомиться с дорожными знаками и на какие группы их можно поделить »

«Узнать ,что обозначают дорожные знаки и их группы »

«Научиться различать дорожные знаки по группам и признакам»

Один ребенок выходит к доске и составляет задачи по логической цепочки

Дети поднимают карточки .

Ф,П

Проектор

К-учителя

Составление плана решения учебной задачи.

Учить планировать деятельность на уроке


Наглядный метод

На доске представлена Лестница успеха , на ней три ступени и как вы заметили на третьей ступени сюрприз , его мы с можем открыть когда пройдем все этапы. Вот мы с вами определили задачи урока это и будет нашим планом работы на урок ,но чтобы подняться на ступень мы должны решить задачу.

Вы сейчас можете мне сказать , что такое дорожные знаки?

На какие группы они делаться ?

Что обозначает каждый знак?

Сегодня мы с вами все это узнаем.











«Нет»

«Нет»


«нет»

«Не знаем»

Ф

Проектор

К-учителя

Исполнительские действия


Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Наглядный

Словесный

Опрос

Исследовательский

Чтобы подняться на одну ступеньку и узнать что такое дорожные знаки , мы откроем учебник на странице 14 и зачитаем определение .Кто желает зачитать ?

Какую работу выполняют дорожные знаки?

Дорожные знаки в каждой стране разные или одинаковые?

Почему?

Вот мы и узнали, что такое дорожный знак и какую работу они выполняют.

Теперь мы можем подняться на одну ступень ?

Для того чтобы продолжить нашу работу нужно немного отдохнуть, встанем из-за парт , так чтобы не мешать другим все движения повторяйте за мной.


«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).


Сейчас мы поделимся на группы по четыре человека , я вам раздам конверты .Откройте конверты .В них лежат разные дорожные знаки , ваша задача поделить данные дорожные знаки на пять групп и предположить как эти группы называются . Какая группа готова озвучить ответ?

У кого такой же ответ?

Кто разделил на другие группы?

Сейчас мы с вами разберемся, на какие же группы можно поделить данные знаки.

Для этого откроем учебник на странице 15 и познакомимся на какие же группы делятся данные знаки .

Кто желает зачитать первую группу знаков?

Кто желает зачитать вторую группу знаков?

Кто желает зачитать третью группу знаков?

Кто желает зачитать четвертую группу знаков?

И последнюю группу ?

Молодцы !

Вот мы и узнали , что такое дорожные знаки , какую работу они выполняют , и на какие группы делаться .Для того чтобы проверить усвоили ли мы полученный материал , откройте свои рабочие тетради на странице 9 , выполним первое задание самостоятельно ,для начало зачитаем задание .

Кто желает зачитать задание ?

Что от нас требуется ?

Приступаем к заданию делаем его самостоятельно, кто выполнит поднимите головку на меня.

Давайте проверим .

Как вы назвали первую/вторую/третью/четвертую /пятую группу ?

Молодцы !

Теперь мы можем разделить дорожные знаки на группы?

Мы узнали и самостоятельно разделили дорожные знаки на группы и узнали что обозначает каждый знак .Мы решили вторую задачу? Мы можем подняться на следующую ступеньку






Ребенок зачитывает определение .

«Предупреждающую»



«Одинаковые»

«Потому что они понятны всем людям»





«Да»







Дети повторяют все движения за учителям

Дети шагают на месте


Дети делают движения руками в разные стороны

Дети держат руки перед собой

Разводят руки в стороны

Держат руки на поясе


Шагают на месте


Делают хлопки руками

Прыгают на месте









«Данные знаки можно поделить на следующие группы : Красные треугольные знаки , Красные круглые знаки, Синие круглые знаки , синие квадратные знаки.»



«Предупреждающие»


«Запрещающие»


«Предписывающий знак»

«Знак особых предписаний»

«знаки сервиса»

«да»

«да»



Ф,Г,И

Проектор , учебники , рабочие тетради ,конверт с дорожными знаками

К-учителя

Рефлексивный анализ ,оценка

Подведение итогов урока, рефлексия

Словесный

Исследовательский

Чтобы подняться на третью ступеньку , мы откроем рабочую тетрадь на странице 11 и выполним задание 3

Кто желает зачитать упражнение? Каждый самостоятельно выполняет тест , после того как выполнили поднимите головку на меня.

Давайте сверимся с ответами , на экране выведены правильные ответы , сверьте их со своими если вы ответили правильно , поставьте плюс , а если не правильно , то минус

Посчитайте количество правильных ответов

Если у вас нет ошибок оценка 5

Если одна ошибка-4

Если две ошибки -3

Если три ошибки и более -2

Молодцы !Теперь мы можем подняться на третью ступень и узнать ,что же в конверте .

А в конверте у нас медальки пешеходов !

Какая тема сегодняшнего урока была?

Какую цель перед собой мы ставили?

Удалось ли нам достичь цели?

Вы на уроке были большие молодцы !Спасибо за работу!


Ребенок зачитывает задание .

Дети приступают к выполнению теста





Дети сверяют свои ответы с образцом.






«Дорожные знаки»

«Познакомиться с дорожными знаками и их обозначениями»

«Да»




И,Ф

Рабочая тетрадь

К-учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дорожные знаки»

Автор: Пустарнакова Елизавета Николаевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ПДД "Азбука дороги-дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-pdd-azbuka-doroghi-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "107674"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403369206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорожные знаки "
    ["seo_title"] => string(16) "dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "164697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по ПДД для 8 класса "История дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopdddlia8klassaistoriiadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "323742"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462147483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий спортивного праздника для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "157486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421597070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства