kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем о народах россии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру.Сформировать представления о народах, населяющих нашу страну.

Научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о народах россии?»

Урок 5. Что мы знаем о Москве?

Цели: Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся.

Планируемые результаты: научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

Учитель: О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? С какими праздниками познакомились?

Учитель Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог.

Здесь над Кремлевскою стеной

Звезда горит, сияет.

Моя Москва, мой дом родной, –

Пусть все об этом знают*

Слушают и обсуждают тему урока

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Что мы знаем о Москве?»

Беседа по теме
«Что мы знаем о Москве?»

Проводит беседу по вопросам:

– Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?

– Давайте отправимся в путешествие по Москве

Отвечают на вопросы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины».













Учитель читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

- Как вы думаете, всегда город выглядел так, как его описал поэт?

Рассказ учителя:

- Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость.(слайд2) Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.


В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (слайд 3) Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами.(слайд 4,5) В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня.(слайд 6) Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.

Учитель: А это Спасская башня Кремля. (слайд 7) Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. (слайд 8) Они занимают 3 этажа башни.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год) . Послушаем бой Курантов.(слайд 8)

Учитель: А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве.

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(слайд 9)

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного).(слайд 10) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

Учитель: Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. (слайд 11) Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд 12)Государственной  Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (слайд 13)

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.




Проводит физкультминутку.


И немного утомились.

Мы летим под облаками.

Сделать мы теперь должны

Руки вниз и руки вверх.

Упражненье для спины.

Кто летит быстрее всех?

(Вращение корпусом вправо и влево.)

(Дети имитируют движения крыльев.)



Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 7)

Выполняют задания в рабочей тетради.

.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 7)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают на вопросы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
























Приложение

Физкультминутка

Мы старались, мы учились Мы работаем руками.

И немного утомились.

Мы летим под облаками.

Сделать мы теперь должны

Руки вниз и руки вверх.

Упражненье для спины.

Кто летит быстрее всех?

(Вращение корпусом вправо и влево.)

(Дети имитируют движения крыльев.)

* Материалы сайта http://festival.1september.ru/articles/572629/



Более восьми веков назад, в 1147 году, на крутом холме, поросшим густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы.







нная Москва



В столице работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума.







В столице работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума.



Кремль – сердце Москвы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем о народах россии?

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Что мы знаем о народах России". К УМК А.А.Плешакова ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(68) "chto_my_znaiem_o_narodakh_rossii_k_umk_a_a_plieshakova_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "345069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474482687"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Символика России. "
    ["seo_title"] => string(18) "simvolika-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211117"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431541458"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Что мы знаем о Москве""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chto_my_znaiem_o_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "354233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478011295"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о народах России?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chto_my_znaiem_o_narodakh_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "397461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488535532"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства