kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беречь воду - беречь жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока  является воспитание бережного отношения к пресной воде. Во время выполнения опытов ребята убеждаются в необходимости очистки воды, в её влиянии на здоровье человека. Работа ведётся в группах, задания группам даются  разноуровневые. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль воды в жизни.»

Урок: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Беречь воду – беречь жизнь!»


Цели :

  1. Доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человек;

  2. Информировать учеников о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;

  3. Привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов всех учащихся класса.

  4. Привлечение внимания детей к бесценности воды

Задачи:

  • воспитать у детей стремление к овладению и распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды и водных ресурсов;

  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;

  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

  • способствовать развитию интереса детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.

воспитывать бережное отношение к воде как бесценному дару природы.

Личностные:

1) выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

2) воспитывать бережное отношение к воде как бесценному дару природы

Метапредметные:

1) понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

2) работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы

Предметные:

1) выявить у учащихся ранее полученные знания о воде

2) дать представления о роли воды в жизни человека

3) научить фильтровать воду в быту

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, видео «Прозрачное золото. Берегите воду", костюмы и реквизиты для сценки, плакаты, картинки по теме, знаки правильного обращения с водой, набор для эксперимента (колба, пробирка, ложечка, фильтр. бумага, кислота, масло, вода, земля)


Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Мотивация

- Ребята, я слышала, как вы здоровались утром с одноклассниками, сейчас с гостями? Зачем вы это делали?

- Почему все при встрече здороваются?

- От чего зависит здоровье?

- Сегодня мы узнаем, от чего ещё напрямую зависит наше здоровье?

Мы друг к другу повернулись
Мы друг другу улыбнулись
И улыбка без сомненья
Нам поднимет настроенье.

Я хочу, чтоб вы вели себя прилично

И работали на «отлично»!

Дети подходят к учителю



Желали друг другу здоровье


  1. Актуальность.

Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда.

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле» + презентация

-Проигрыш мелодии «В гостях у сказки».

Автор: Жил-был царь.

-Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

Стучит по полу

- Сыновья ко мне!

-Проигрыш мелодии «Бравые ребятушки»

(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле- Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

- Проигрыш мелодии «Путник» (Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.

Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

-Проигрыш мелодии «Родительский дом»

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.

Погляди, как оно блестит всё.

Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.

Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.

И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.

Проигрыш мелодии «Путник»

Третий сынВода – самое большое чудо на Земле. (1-13слайд)

Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось(волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).

Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.

За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.

Напоил я его чистой водой.

А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.

И только дождь их спас.

И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.

Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

Объявляю воду - самым большим чудом на земле.

Повелеваю - воду беречь, водоемы не загрязнять.

Автор: И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.


- О чём вы узнали из сценки?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести речь на занятие?

Целеполагание.


Вода





Вода




























































































Будем говорить о важной роли воды в нашей жизни.

  1. Введение в тему занятия

-Сегодняшнее занятие мы посвящаем воде.

22 марта с 1993 года на всей планете отмечают Всемирный день воды по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года (12 лет) под девизом «Вода - это жизнь».


Презентация (слайд-14)





























- Вода – это удивительное вещество! Это и источник красоты на Земле. Это и источник жизни. Без воды невозможно существование растений, животных, людей.










Уч-ся читают стихи

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить


Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная, 
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.


  1. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Выполняют движения

5. Открытие нового знания.

Стук в дверь входит девочка – вода

- Здравствуйте, кто вы?

- Почему у вас такой вид?



























- Ребята, так почему же вода оказалась в опасности?

- Поможем воде?



- Я - Вода.

Вода: Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

- Я в опасности. Жизнь моя и ваша в ваших руках.



Ответы детей

6. Практическая работа в группах

- Ребята, у каждой команды будет своё задание. Всё необходимое для эксперимента и инструкция по выполнению - у вас на столах. О результатах работы нам расскажет представитель от команды, которого вы командой выберете.

1 команда: «Загрязнённость воды»



2 команда: «Масло – вода»



3 команда: «Очистка воды»


Дополняет сведения уч-ся:

1- Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.

2- В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

- Сможет ли воздух попасть в воду?

- Масло легче воды и покрывает воду сверху плёнкой, воздух не попадает в воду и рыба задыхается. Нефтяные пятна вызывают болезни кожи, если человек в такой воде купается.

3- Для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь. Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну.

«Изготовление знаков для бережного использования воды»

(задания разноуровневые)








Учащиеся вспоминают правила работы в группах.








Растворяют в 1 литре воды ложечку почвы


В пробирку с водой наливают 1 ложечку масла


(фильтрация)


По 1 представителю отчитываются о проделанном опыте










Нет




















1 команда: отметить иллюстрацию с правильным использованием воды;

2 команда: на плакат в виде капли воды наклеивают картинки, где необходима чистая вода;

3 команда: на плакат наклеивают запрещающие знаки по использованию воды.

Наклеивают на доску плакаты и отчитываются по 1 представителю.

7. Решение проблемы:

- Ребята (обращение к 3-ей команде), а почему вы не наклеили карточку с дымящими заводом и машиной?

Построение модели «Круговорот»

- Дым от завода и выхлопные газы от машин попадают в облака и соприкасаясь с водяными парами превращаются в кислоту. Кислотный дождь выпадает на землю, в водоёмы и плохо влияет на всё живое. Мы убедимся, проведя опыт.

(В колбу кладётся кусочек листа комнатного цветка, заливается кислотой. Лист чернеет и рассыпается).

- Какой вывод сделали?

- Где вы наблюдали такой процесс?


Они не вредят водоёму
















Выхлопные газы вредны для воды

На листьях растений в огороде после дождя появились жёлтые пятна


- Поможем же нашей гостье очистить свои волны от загрязнений.












































- Пресной воды на Земле очень мало, а люди её расходуют много. С каждым годом воды требуется все больше и больше. Жители древнего Рима тратили всего несколько литров воды в день, а современный житель тратит 350 литров в день. Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству. Например, чтобы сделать сковородку, нужно затратить 25 литров воды. Чтобы вырастить пшенице, из которой можно испечь лишь одну булку, требуется 200 литров воды.

По 1 уч-ся из группы подходят к Воде и снимают покрывало с мусором.

- Спасибо, ребята.

Я- чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок жил,

Что б с тобой он дружил,


Легенда(рассказывает подготовленный уч-ся)

Ещё в старые времена детей учили: загрязнить источник – это большой, непростительный грех, расчистить же - наоборот - благо и добро. Ведь вода священна. Существовала такая традиция: женщина не должна идти к источнику в грязной одежде. Поэтому она утром надевала чистенький новый наряд и набирала воды на целый день.

Говорили: «Будь богатым, как земля, и здоровым, как вода».

Вода несла здоровье и давала его тем, кто искренен и добр к ней, и наказывала тех, кто причинял ей боль. Поэтому большим грехом было загрязнять водоемы, оставлять на их берегах мусор.


8. Итог. Рефлексия презентация(слайды 15-16)

- Помните, я в начале занятия сказала вам, что узнаем, от чего зависит наше здоровье? Так от чего же?


Продолжить фразу:

-Я узнал…

-Я захотел узнать больше о…

-Меня заинтересовало…

-Я испытал трудность…

- Чтобы быть сильными и здоровыми Вода предлагает вам выпить глоток чистой родниковой воды.

Просмотр: - У вас на столах лежат капельки воды, если кто то из вас, ребята, решил тоже стать защитником воды, прикрепите свою капельку на модель планеты. Если вы решили остаться в стороне, оставьте капельку себе на память.




От чистоты воды





Ответы детей





Вода раздаёт ребятам по стаканчику чистой воды



Просматривают видео



Выходят командами и клеят капельки на модель планеты (по желанию)


Уч-к читает стихотворение

Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.

Берегите эту Землю, эту воду. 
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!


9. Дом. работа

-Существует много разных пословиц, устойчивых выражений. К следующему занятию найдите и расскажите в классе.




Просмотр содержимого документа
«приложение 1»



















































































































































































































Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле»

-Проигрыш мелодии «В гостях у сказки».

Автор: Жил-был царь.

входит царь. Немного походил и сел на трон.

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

Стучит по полу

- Сыновья ко мне!

(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле- Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

(Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.

Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.

Погляди, как оно блестит всё.

Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.

Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.

И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.

Проигрыш мелодии «Путник»

Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле.

Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось(волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).

Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.

За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.

Напоил я его чистой водой.

А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.

И только дождь их спас.

И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.

Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

Объявляю воду - самым большим чудом на земле.

Повелеваю - воду беречь, водоемы не загрязнять.

Автор: И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.



Просмотр содержимого презентации
«вода»

Вода - это бесценный дар, без которого жизнь  на нашей планете была бы невозможна. Давайте беречь воду, чтобы сберечь жизнь.

Вода - это бесценный дар, без которого жизнь

на нашей планете была бы невозможна.

Давайте беречь воду, чтобы сберечь жизнь.

Берегите Воду!

Берегите Воду!

Можно сделать вывод: при чистке зубов в течение 3-х минут, при незакрытом кране, один человек расходует около 10 литров воды ! Если учесть, что зубы положено чистить 2 раза в день, утром и вечером, то на одного человека в день приходится 20 литров воды ! А в год ( в году 365 дней) – 365х20 – 7300 литров воды ! И это только для чистки зубов! Поэтому…  Научись чистить зубы так, чтобы не лить воду напрасно. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Наливай воду в стаканчик и сразу закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! В стакане – 250 мл воды , а значит, мы тратим воды в 40 раз меньше ! Вместо 7300 литров в год – 182,5 литра воды.

Можно сделать вывод:

при чистке зубов в течение 3-х минут, при незакрытом кране, один человек расходует около 10 литров воды !

Если учесть, что зубы положено чистить 2 раза в день, утром и вечером,

то на одного человека в день приходится 20 литров воды !

А в год ( в году 365 дней) – 365х20 – 7300 литров воды !

И это только для чистки зубов!

Поэтому…

Научись чистить зубы так, чтобы не лить воду напрасно.

Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот.

Наливай воду в стаканчик и сразу закрывай кран.

Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

В стакане – 250 мл воды , а значит, мы тратим воды в 40 раз меньше ! Вместо 7300 литров в год – 182,5 литра воды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Беречь воду - беречь жизнь

Автор: Клименкова Галина Викторовна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Еречь воду - беречь жизнь"
    ["seo_title"] => string(27) "ieriech_vodu_bieriech_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "462284"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521297197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства