kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Удивительные свойства магнита

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ознакомление с окружающим миром "Удивительные свойства магнита"

Просмотр содержимого документа
«Удивительные свойства магнита»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятием «магнит».

  2. Сформировать представление о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

  3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «магнетический», «ученые».

  4. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, пластиковый стаканчик, металлические скрепки, гвоздь, болты, машины, автомобильная дорога, ластик.


Ход НОД:

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

Ребята, знаете, сегодня я получила электронное письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Гений Евгеньевич Чудаков. В своей лаборатории я нашел необычную варежку. Необычной эту варежку я назвал потому, что она может притягивать предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте эту варежку и пришлите мне ответ – результаты исследований. Желаю вам удачи!»

Профессор Чудаков сказал, что варежка необычная и может притягивать предметы. Так ли это? Сейчас мы это проверим. Я поднесу руку с варежкой к тарелке со скрепками и увидим что произойдет.

Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?

Дети: перчатка липкая, она магнитная…

Воспитатель: В моей варежке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимаю варежку и показываю магнит)

     Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

     Я предлагаю посетить нашу лабораторию и провести исследования и опыты. Но, чтоб провести исследования и опыты, нам предстоит стать на некоторое время учеными. Кто такие ученые? Ученые – это профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, создают новые лекарства. Сейчас наша команда ученых будет исследовать вот этот магнит.

    Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории

  1. Внимательно слушайте инструкцию

  2. Четко выполнять указания

  3. Нельзя ни чего пробовать на вкус

  4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.

  5. Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу

Воспитатель:  Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой  – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ  нашел Магнитолик?  

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

     Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»

У вас на столах есть тарелки, а в ней разные предметы. Что вы видите? (скрепки, гвоздь, болты, ластик, кораблик бумажный, пуговица, карандаш)

А как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети выдвигают гипотезы.

Воспитатель: Вы выдвинули много предложений. Давайте их все проверим и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на желтое блюдо, а те которые не притягивает – на синее.   

 Возьмем предметы и будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, болт, гвоздь)? А какие не притянул (бумага, ластик, карандаш)?

Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болты, гвозди?

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

А теперь, ребята, все это зафиксируем. На листе наблюдения, на котором изображены предметы, зачеркните те, которые не притягиваются магнитом.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Опыт №2 «Магнит преград не боится»

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

Как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? Что может быть преградой? (стена, человек, машина)

У нас преградой будет обыкновенный лист картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». На листе картона у вас нарисованы дорожки. Установите свой автомобиль на старте, а магнит приложите снизу. Магнитом надо так водить, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам. На старт, внимание марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается повторяя движение магнита, который вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит? (магнит притягивает скрепку). Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлическую скрепку и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

Теперь преградой будет стекло и вода.

Перед вами стакан с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Если картон не является преградой для магнита, то может быть и стекло не препятствует магниту?

Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу?

Положите на стол скрепки и накройте их бумагой. Что мы видим?

То же саое проделаем и с тканью.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон и ткань.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

   Физминутка «Магнетизм»

Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»

   Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "прыгнет" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другим магнитом. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Воспитатель: Продолжаем наши исследования.

Опыт №4 с металлическими опилками «Магнитные узоры»

На лист бумаги высыпаю опилки и подношу снизу магнит. Посмотрите, как ведут себя опилки. Они образуют узоры.

Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»

     Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.


Задачка на сообразительность.

     Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с пиратами. Как-то они спрятали сундук с деньгами в песке и забыли место. Как же их найти?

Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы сами достанем предметы, спрятанные в песке.

Воспитатель: Ребята, скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты?

- магнитная доска

-магнитные цифры

-магнитные буквы

-магнитные шахматы

-магнитная мозаика

Итог:

     Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

  1. Магниты воздействуют на предметы из железа.

  2.  У магнита есть магнитное поле

  3. Магнит может действовать через предметы

  4. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

     Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать, то возьмите синий смайлик.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Удивительные свойства магнита

Автор: Васильева Гульнара Витальевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-презентация "Магнитное поле""
    ["seo_title"] => string(35) "urokpriezientatsiiamaghnitnoiepolie"
    ["file_id"] => string(6) "342215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472972172"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Магнитное поле Земли"
    ["seo_title"] => string(24) "maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "275556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452597283"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Магнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-maghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "173183"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934720"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства