Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организаций учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Преполагаемые ответы учащихся |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг. момент. | Здравствуйте! -Проверяем готовность к уроку, вспомним правила учащегося. - Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и отправимся в наше новое путешествие. Присаживайтесь на свои места. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. | Презентация | | РУУД: Умеют выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Включение в учебную деятельность. | Самоконтроль. | Приветствуют учителя. Присаживаются. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Задание №1. Соотнесите достопримечательности с соответствующим городом. На выполнение у вас 1 минута. - Кто готов ответить? | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | И. | Карточка | Знают достопримечательности с соответствующими городами. | РУУД: Умеют выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. КУУД: Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Самоконтроль | Москва: кунсткамера, Третьяковская галерея, большой театр, казанский собор, красная площадь. Санкт-Петербург: казанский собор, зимний дворец. |
Этап выявления места и причины затруднения | Задание №1. - Как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». - Какие взаимные дела могут быть у соседей. - Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? - Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах. - Кого мы еще можем называть соседями? - Почему мы называем их соседями? - Напишите соседей нашей страны. | Определить где, в каком шаге, действии и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний. | И, Ф. | Презентация. - Тетрадь. | | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной форме. | | Самоконтроль. | - Соседи. Высказывают свои предположения. - Наши ближайшие страны. - У нас общая граница, мы живем рядом. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Попробуем сформулировать учебную задачу урока: - Что вы должны узнать на уроке? Что вы должны уметь? - Составим план нашей деятельности: Чтобы все успеть по плану, определим шаги действия. Узнаем… Научимся… | Сформулировать цель урока, составить план действий для преодоления затруднения. | Ф. | Презентация | | РУУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -работать по заданному плану. КУУД: -умение отвечать на поставленный вопрос; -уметь выражать свои мысли. | Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе. | Устный контроль | План урока: 1.Узнаем о некоторых странах, с которыми граничит Россия. 2. Научимся находить и показывать на карте эти страны и их столицы. |
Этап реализации построенного проекта | Задание№1. Разделитесь на группы и выберите одну из соседних стран. Соберите информацию о культуре, традициях, языке выбранной страны. | Организовать активное усвоение новых знаний о странах России через исследование, обсуждение, доказательство или объяснение. | Г. | Листочки. | Знают о культуре и традициях соседних стран. Умеют проводить исследование и представлять результаты. | | Формировать уважение к другим культурам. Развить критическое мышление и способность к самоанализу. | Взаимоконтроль. | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Задание№1. С помощью карты и учебника впиши в таблицу названия столиц с комментированием. Страны-соседи России Название страны | Название столицы | Эстония | | Литва | | Латвия | | Польша | | Белоруссия | | Украина | | Абхазия | | Южная Осетия | | Грузия | | Азербайджан | | Казахстан | | Монголия | | Китай | | Северная Корея или КНДР | | Япония | | США | | | Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием. | И. | Учебник, карта, карточки. | Знают столицы стран. | РУУД: умеют устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия; выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения. | | Самоконтроль. | Название страны | Название столицы | Эстония | Таллин | Литва | Вильнюс | Латвия | Рига | Польша | Варшава | Белоруссия | Минск | Украина | Киев | Абхазия | Сухум | Южная Осетия | Цхинвал | Грузия | Тбилиси | Азербайджан | Баку | Казахстан | Астана | Монголия | Улан-Батор | Китай | Пекин | Северная Корея или КНДР | Пхеньян | Япония | Токио | США | Вашингтон. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Задание №1. Прочитайте текст о ближайших соседних странах России. Обратите внимание на их столицу и интересные факты. Заполните таблицу: Страна | Столица | Интересные факты | Белоруссия | | | Казахстан | | | Китай | | | | Проверить умение применять новое знание в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок. | И. | Учебник, каточки. | Знают столицу и интересные факты о каждой из указанных стран. | КУУД: Умеют находить информацию о соседних странах. РУУД: Умеют планировать свою работу, заполняя таблицу и проверяя свои ответы по эталону. Умеют контролировать и оценивать свои действия в процессе выполнения задания. | Формировать уважение к другим культурам. Развить критическое мышление и способность к самоанализу. | Самоконтроль. | Страна | Столица | Интересные факты | Белоруссия | Минск | Народ Белоруссии хранит память о Великой Отечественной войне, который посвящен один из самых крупных и значимых музеев. | Казахстан | Астана | | Китай | Пекин | | |
Этап включения в систему знаний и повторения | Задание№1. Нарисуйте флаг одной из соседних стран и напишите о ней 2-3 предложения. | Закрепить новое знание в системе раннее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях. | И. | Тетрадь. | Знают флаги соседних стран. Умеют формулировать краткие и информативные предложения о стране. | КУУД: Умеют обсуждать особенности флага и страны. Умеют выражать свои мысли и идеи в устной и письменной форме. РУУД: Умеют планировать и организовывать свою работу, выбирая страну и собирая информацию о ней. Умеют контролировать процесс выполнения задания. | Формировать уважение к культуре и символике других стран. Развить творческое мышление и самовыражение через искусство и письменную речь. | Самоконтроль. | |