kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Родственники динозавров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан совместно с учащимся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Родственники динозавров"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ№7»

г. Краснокаменск, Забайкальский край
















Проект «Существуют ли в наше время родственники динозавров?»



В рамках I Научно-практической конференции для дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

в 2018 году



Направление: (согласно, положению)

Вид: среднесрочный

Участник: Анциферов Александр 7 лет, 1 «А», класс

Руководитель: Чукмасова Светлана Александровна (учитель нач. классов, соответствие занимаемой должности)



















г. Краснокаменск, 2018 г.

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая проблема

Представление детей о родственниках  динозавров.

Детская проблема: узнать о родственниках динозавров

Цель взрослая:

формирование представлений детей о родственниках динозаврах.

Детская цель:

узнать, существуют ли в наше время родственники динозавров.

Задачи:

познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;

дать представления об условиях жизни динозавров;

установить связь живых организмов в современном мире

развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;

развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.



Гипотеза:

Мы предполагаем, что в наше время существуют животные — родственники динозавров. Например, жирафы, носороги, черепахи, хамелеоны, крокодилы.

Методы исследования:

• подумать самостоятельно;

• спросить родителей и учителя;

• понаблюдать за строением динозавров и животных современного мира

• провести эксперимент;

• посмотреть познавательную литературу;

• посмотреть в сети Интернет.

Актуальность моего исследования состоит в том, что, полученные знания могут помочь нам спасти те виды животных, которым вымирание угрожает в наши дни. Быть может, динозавры сумеют поведать нам, как спасти современную Землю!

Наглядные пособия

Фотоматериалы


II этап – создание копилки

В одной телепередаче я услышал, что черепахи – потомки динозавров и решил узнать, так ли это на самом деле, и живут ли в наше время другие родственники древних ящеров. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.

Наше исследование мы проводили по следующему плану:

  • Исторические сведения о динозаврах.

  • Двойники (сравнение динозавров с некоторыми современными животными).

  • Сравнение динозавров с рептилиями.

  • Сравнение динозавров с птицами.

Выводы.
Динозавры (от греч. «ужасные ящеры») – животные, относящиеся к классу рептилии.

Динозавры появились на нашей планете примерно 230 млн. лет назад, а вымерли 65 млн. лет назад. Время, когда жили динозавры, учёные называют мезозойской эрой. Останки динозавров найдены в отложениях горных пород только этого времени.

Последние из динозавров вымерли, когда страшная катастрофа потрясла Землю.

Есть основания полагать, что впервые останки динозавров были обнаружены более 2500 лет назад в пустыне Гоби в Центральной Азии. Заезжие торговцы принесли в Древнюю Грецию весть об удивительных и внушавших ужас существах. Возможно, в основе этих рассказов - находки окаменевших скелетов динозавров протоцератопсов. А примерно 1700 лет назад китайскими мудрецами была сделана запись о том, что в земле найдены огромные окаменелые кости, которые, по мнению древних мудрецов, принадлежали драконам и обладали магической силой. Вполне вероятно, что это были кости динозавров. Но настоящее открытие древних ящеров произошло только в XIX веке.

С тех пор открыты сотни различных видов динозавров. Они обнаружены на всех континентах, и до сих пор ежегодно учёные находят 10 - 15 новых видов древних ящеров.

Динозавры располагали множеством различных средств защиты и нападения. Хищники пускали в ход острые когти и зубы, тогда как их жертвам нередко помогали уцелеть панцири, быстрые ноги или просто большие размеры тела. Одно из важных средств защиты современных животных - маскировка. Мы не знаем, какая окраска была у динозавров, но наиболее вероятно, что оттенок кожи и рисунок на ней помогали животным сливаться с окружающей природой.

Динозавры откладывали яйца, точь-в-точь как современные черепахи, крокодилы и птицы. Детёныши некоторых динозавров вылуплялись из яйца уже вполне самостоятельными, они могли постоять за себя и сразу покидали гнездо. У других видов ящеров потомство кормила и защищала мать до тех пор, пока малыши не становились достаточно взрослыми, чтобы самим позаботиться о себе.

Около 65 миллионов лет назад все динозавры неожиданно исчезли с лица Земли. Пытаясь это объяснить, учёные выдвигали множество теорий. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что исчезновение динозавров было вызвано двумя потрясшими Землю катастрофами.

В последние миллионы лет мезозойской эры на нашей планете происходили глобальные перемены:

- Земля раскололась на континенты,

- извержение вулканов,

- падение огромного метеорита.

Всё это привело к похолоданию, перекрыв доступ к земле солнечному теплу. Не уцелело ни одно животное весом более 50 килограммов.

Растения погибли. Травоядные динозавры вскоре умерли от голода, из-за чего и хищники остались без пропитания. К тому времени, когда атмосфера очистилась, на нашей планете уже не было динозавров, сохранились лишь некоторые пернатые виды ящеров.

Сравнение динозавров с животными.

Некоторые животные могут быть внешне похожи на динозавров, но это недостаточно. Должны быть схожи скелеты и особенности поведения.

Сначала я сравнил внешний образ и особенности поведения жирафа, броненосца и носорога с динозаврами.

ЖИРАФ: благодаря своей длинной шее может объедать листья с верхушек деревьев, как диплок.

БРОНЕНОСЕЦ покрыт костяным панцирем, как анкилозавр.

НОСОРОГ выглядит примерно как трицератокс. У него тоже большое, грузное тело и рог на носу.

Значит эти животные родственники динозавров? Нет. И жираф, и броненосец, и носорог – млекопитающие, а динозавры рептилии. Поэтому надо искать среди рептилий.



Сравнение динозавров с рептилиями.

Сравнил черепаху, крокодила с динозаврами. Современные рептилии – родственники динозавров – делятся на несколько групп: крокодилы, кайманы, ящерицы, черепахи и змеи.

ЧЕРЕПАХИ: Черепахи в том виде, какими их можно увидеть сегодня, появились 200 миллионов лет назад, когда еще не существовало человека, а по Земле бродили динозавры. Археологические останки черепахи, возраст которой 100 миллионов лет, ничем не отличаются от современной. Среди ученых сложилось несколько мнений относительно прародителей черепах, но большинство сходится на том, что предками черепах были парарептилии. Они пережили динозавров и сохранились и в наше время.

КРОКОДИЛЫ: Около 250 млн. лет назад появилась группа рептилий – архозавры. От них произошли:

  • птерозавры – воздушные рептилии

  • динозавры – сухопутные рептилии

  • крокодилы – обитатели рек и болот.

Протозух, чье имя означает «первый крокодил», жил около 200 миллионов лет назад. Взглянув на это животное, можно подумать, что протозух не так уж и похож на крокодила. Он достигал в длину 1 м и жил на суше. У него был широкий череп, изящно сложенное тело и длинные ноги. С крокодилом его роднили острые зубы и «бронированная» спина. Примерно в одно время с протозухом жил ортозух. Эта короткомордая рептилия больше напоминала современных крокодилов. Ноги ортозуха были короче, а пальцы - длиннее, чем у протозуха. В меловой период крокодилы были крупными и очень опасными. Дейноних («ужасный крокодил») - настоящий великан - достигал 14 м, то есть был вчетверо длиннее среднего современного крокодила. Он прятался под водой и ловил динозавров и других животных, приходивших на водопой.

Значит, крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашего времени. Если понаблюдать за крокодилами – как ловят и поедают добычу, как ухаживают за потомством, то получается приблизительное представление об образе жизни динозавров. За 200 миллионов лет они почти не изменились. Поэтому, изучая образ жизни современных крокодилов, мы можем понять, как жили крокодилы доисторические.

Динозавры и другие рептилии вымерли к исходу мезозойской эры (65 млн. лет назад). Однако две большие группы рептилий выжили. Они существуют и в наше время.

К ним относятся:

• крокодилы, включая настоящих крокодилов, аллигаторов, кайманов,

• черепахи морские, сухопутные и водяные.


Сравнение динозавров с птицами.

У птиц и динозавров так много общего, что некоторые учёные называют птицоперёнными динозаврами.

Исследуя птиц, я обнаружил удивительную вещь. Кости ног птиц очень похожи по строению на кости ног динозавров – хищников. Хотя, птицы – это не рептилии, но все- таки есть несколько очень важных особенностей сходства:

  • ноги птиц покрыты чешуёй

  • птицы откладывают яйца в твердой скорлупе

Многие ученые полагают, что именно птицы – ближайшие родственники динозавров.

Археоптерикс жил 150 миллионов лет назад, в меловом периоде. Это необычное создание размером с ворону сочетало в себе признаки и динозавров, и птиц. С динозаврами его сближали когтистые передние лапы, зубастые челюсти и длинный хвост. Но у этого «динозавра» были приспособленные для полёта перья, такие же, как и у современных летающих птиц. Археоптерикс ловко лазал по ветвям и планировал с ветки на ветку.


Вывод:

Таким образом, проводя исследовательский проект, наша гипотеза о существовании родственников динозавров в наше время подтвердилась. То есть, голуби, которых мы кормим в парках, могут являться ближайшими родственниками динозавров. Крокодилы и черепахи тоже являются родственниками динозавров. Они развивались примерно в одно время с динозаврами.

В наше время на Земле обитает множество самых разных рептилий. Правда многим из них угрожает вымирание из-за того, что люди безжалостно истребляют их ради мяса, кости и красивых шкур. Таким образом, проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и даёт возможность задуматься о будущем.







Литература


  1. Мир динозавров. Москва, «Махаон», 2011г., интерактивная энциклопедия.

  2. Большая иллюстрированная энциклопедия динозавров. Джон Мэлам. Стив Паркер¸ Москва, «Махаон», 2013 г.

  3. Большая энциклопедия вопросов и ответов. Дж. Джонсон, Э. Кей, К. Оливер, С. Паркер и П. Раили, Москва, «Росмэн», 20013 г.

  4. Детская иллюстрированная энциклопедия. Москва, «Росмэн», 2013 г. Тейлор Б., Смит М., Берни Д., Кент П.

  5. Интернет:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Родственники динозавров"

Автор: Анциферов Александр 1"а" класс научный руководитель:Чукмасова Светлана Александровна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Чудесные листья школьного парка "
    ["seo_title"] => string(37) "chudiesnyie-list-ia-shkol-nogho-parka"
    ["file_id"] => string(6) "217614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433406460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства