kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Тайна моего имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Тайна моуго имени"в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайна моего имени"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕ​​ЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








Проект

«Тайна моего имени»











Проект разработали

учащиеся 3 «Б» класса

МКОУ Межевская СОШ

Руководитель проекта: Таланина Наталия Михайловна






Содержание


1.Актуальность проекта.

2.Методический паспорт проекта

3.Этапы проекта

5. Имена нашего класса

6. Значение наших имен.

7.Распространенные имена в нашей школе

5.Заключение

6. Используемая Литература





































Методический паспорт проекта


1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.

Задачи проекта

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Предмет исследования

Имена учащихся класса, школы.

Методы исследования


1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями;

3.Поиск информации в Интернете;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение группы учащихся

Определение направлений работы

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

Изучение этапов истории имен

Проведение социологического исследования

3 этап: обработка и оформление собранного материала

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.

Творческие работы обучающихся.

Презентация проекта.

Углубить знания о своих именах

Создать справочник об именах обучающихся 3 «Б» класса

1.Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

Мы учимся в 3 «Б» классе МКОУ Межевская СОШ. Мы - это 21 юных россиянина: 4 девочки и 17мальчиков. Нашу учительницу зовут Таланина Наталия Михайловна .

Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.

Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.


Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель узнать, какие имена носят ребята в нашем классе.


Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе и школе?

Как мы проводили исследование.

1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями

3.Поиск информации в Интернете;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 21 человек.

Результаты анкетирования.


Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:

1. Определить самые распространенные и редкие имена в классе и в школе

2.Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся .

Какие же имена есть в нашем классе?



Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе:21 человек


Девочки -5 Мальчики- 17

Елизавета – 1 Артём – 1

Александра – 1 Денис -1

Виктория – 1 Максим -1

Анна – 1

Наталия-1 Арсений - 1

Михаил -1

Тимофей -1

Ярослав-1

Даниил-1

Алексей-1

Егор-1

Данияр-1

Кирилл-2

Аркадий-1

Семён-1

Никита -1

Александр-1


Перед нами встал вопрос: «А Наталию Михайловну считать?». Наталия Михайловна всегда нам говорит: «Мы - одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать..

Расставим наши имена в соответствии алфавита:

А –Арсений, Артём, Анна, Александра, Аркадий, Александр-6ч.

Б - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

В –Виктория-1ч.

Г - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

Д – Денис, Данияр-2ч.

Е -, Елизавета, Егор-2ч.

Ж , З, - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

И – в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

К- у нас в классе 2 Кирилла.

Л - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.


М- Максим, Михаил-2ч.

Н – Наталия, Никита-2ч.


О - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

П - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Р - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.


С- Семён-1ч.

Т-Тимофей-1ч.

У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Э- в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

Я – Ярослав-1ч

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

  1. 10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,21 букв у нас оказались «не занятыми».

  2. Больше всего имен на букву «А»- 6 имён.

Исследование имен учащихся 3 «Б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие и латинские варианты имён:

Греческие или древнегреческие -9 (Арсений, Артём, Алексей, Егор, Александра, Александр. Тимофей, Никита, Аркадий);

На втором месте имена, которые имеют еврейское происхождение

Еврейские – 4 (Елизавета, Михаил, Семён, Даниил,);

  • Латинские – 3 (Максим, Виктория, Наталия )

По происхождению в нашем классе есть имена:

  • Еврейские – 4 (Елизавета, Михаил,);

  • Славянские – (Ярослав);

  • Древнееврейское имя- (Анна)

В классе каждое имя эксклюзивное, повторяющихся имён нет.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

5% обучающихся назвали в честь близких родственников;

5% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

65% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

4%- были названы именами, потому что они редкие;

20% - не смогли ответить на этот вопрос.

Так же мы провели исследования, какие имена самые популярные в нашей школе:

Самыми популярными именами девочек в школе является :Дарья- 13человек, Екатерина- 10 человек, Анна -9 человек, Виктория -7 человек.

Самыми редкими именами девочек в школе являются: Аделина, Валерия, Элина, Ольга, София, Руслана, Регина.

Самыми популярными именами мальчиков в школе является: Дмитрий-14человек, Максим- 10человек, Андрей 10 человек, Никита-9 человек.

Самыми редкими именами мальчиков в школе являются: Матвей, Павел, Данияр, Аркадий, Фёдор, Игорь.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения схожими понятиями.

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

Каждый ученик нашего класса искал значение своего имени из книг.

У нас появился словарь - справочник наших имен.





































СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК ИМЁН 3 КЛАССА «Б»

Арсений – решительный, отважный.

Артём – невредимый, здравый

Виктория – победа, победительница

Михаил – равный Богу

Анна-  благодать, милостивая, миловидная, грациозная.

Никита –победитель

Тимофей –почитающий Бога

Алексей –заступник

Елизавета –верная

Семён-«слушающий», «услышанный Богом»

Данияр-«обладатель знаний», «умный», «ученый»

Александра - защитница людей.

Александр- защитник.
































«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, — Спартака, царицы Ассирии — Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов — одного из семи «чудес света».

А братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, а имена живут.

Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис — «совенок» или Хома-Хомани — «утреннее облачко». У древних греков встречались такие имена: Петр, что означало «камень», Фока — «тюлень».

Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Значение их было понятно. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел и долго жил. Кто родился в субботу — называли Соботкой .А почему же потом таких имен не стало?

Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок».

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием.

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда только с людьми, чьи имена произносятся трудно.

Когда мы начали работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.


Вот пятерка наиболее популярных имён 20-х годов:

• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

• Донэра - Дочь Новой ЭРы

• Ледат - ЛЕв Давидович Троцкий

• Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

• Тролебузина - ТРОцкиЙ, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев


Пятерка наиболее популярных имён 30-х годов:

• Бестрева - БЕрия СТраж РЕВолюции

• Ворс - ВОРошиловский Стрелок

• Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА

• Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни

• Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В Арктике


Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена

Давно прошли те времена, а все так же серьезно подходят к выбору имени новоиспеченные родители.

Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!


Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало 
дополнительного материала об именах


Пословицы об именах

Добр Мартын, коли есть алтын;

худ Роман, коли пуст карман.

Проворна Варвара на чужие карманы.

Наш Филат не бывает виноват.

Друг на дружку, а все на Петрушку.

Загонят — куда Макар телят не гонял.

Каков Пахом, такова и шапка на нем.

По Сеньке шапка. Не по Сеньке шапка.

У всякого Матвея своя затея.

У всякого Мирона свой приемы.

Хитрый Дмитрий, да и Иван не дурак.

Скороговорки об именах

Варя варит, Жора жарит,

Петя песенки поет.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес.

Вася косит косилкой свежий овес.

Купила Марусе бусы бабуся.

























Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.


« Не имя красит человека,

а человек имя.»















Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5.http://www.imena.org









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Тайна моего имени"

Автор: Таланина Наталия Михайловна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Тайна моего имени Алина" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-taina-moiegho-imieni-alina"
    ["file_id"] => string(6) "165917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422889566"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Тайна моего имени""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_taina_moego_imeni_1"
    ["file_id"] => string(6) "524864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572423993"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проектная работа " Что в имени моём?""
    ["seo_title"] => string(38) "proiektnaia_rabota_chto_v_imieni_moiom"
    ["file_id"] => string(6) "372901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482552235"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(102) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "302360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149713"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(103) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu1"
    ["file_id"] => string(6) "302361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства