kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осень наступила".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать развитию творческих и позновательных и речевых  способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осень наступила".»

Краткосрочный проект

«Осень наступила»


(старшая группа)











Исполнитель: воспитатель

Базалеева Ю.В.






























Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.


Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)


Участники проекта: дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.


Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.


Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать развитию познавательных творческих и речевых способностей детей, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период

  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми


Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

  • познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

  • речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

  • социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

  • художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

  • физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.

  • Выбор темы проекта;

  • Определение цели и задач проекта;

  • Составление плана работы;

  • Изучение методической литературы;

  • Подготовка оборудования, материалов;

  • Предварительная работа с родителями.

  1. Практический этап.

План реализации проекта.



Содержание деятельности по образовательным

областям:


Познавательное развитие


НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Во саду ли в огороде»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Запомни и назови», «На что похоже?»,

«Подбери листок».

Речевое развитие

Е. Трутнева «Листопад»,

Н. Сладков «Осень на пороге»,

А. Плещеев «Миновало лето»,

М. Пришвин «Золотой луг»,

И. Токмакова «Что такое хлеб».

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?»;

разучивание стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Фруктовое кафе»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседы: «Осенняя пора глазами художников», «Осень, что ты о ней знаешь?», «Как деревья готовятся к зиме»,

«Зелёная аптечка», «Поведение в лесу».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Космея» (акварель)

НОД «Овощи и фрукты» (лепка)

НОД «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.;

исполнение песни «Урожай собирай» муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Съедобное не съедобное»

«Гуси-лебеди»

«К названному дереву беги»,

«Капуста-редиска»


Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, участие в выставке «Дары осени», совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка «Дары осени»,

  • выставка рисунков «Разноцветная осень»,

  • оформление раздевалки с использованием работ детей,

  • итоговое мероприятие праздник «Осенние встречи».

  1. Анализ результатов работы.

  • В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

  • Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи.






Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

4. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Осень наступила".

Автор: Базалеева Юлия Викторовна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект  урока- праздника "Осень наступила " "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-prazdnika-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "127191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект НОД в средней группе на тему:"Вот и осень наступила""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_vot_i_osien_nastupila_1"
    ["file_id"] => string(6) "343321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473614800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-izlozhieniie-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "115742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_osienniegho_tieatralizovannogho_prazdnika_dlia_mladshiei_ghruppy_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "381253"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484825426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Сценарий осеннего развлечения «Вот и осень наступила» для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_osennego_razvlecheniia_vot_i_osen_nastupila_dlia_detei_podgotovitelnoi"
    ["file_id"] => string(6) "557621"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600245398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства