kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания  предназначены для учеников 4 класса. Содержат ключи для оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса с ответами»

ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс

Фамилия, имя участника___________________________________________

Школа__________________________________Класс___________________



  1. Прочитай. Из данных названий подчеркни только те, которые обозначают

материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия,

Америка, Африка, Южная Америка, Аргентина.


2.Разгадай кроссворд:






 

 

 

 












 

 

 

 

1

 

 

 


 






 



 

2

 

 

 

 




 

3

 

 

 

 

 

4







 

 



 

5

 

 

 

 

6

 

 







 

 


 


 

 



 

 

 

 







 

 

 

7

 

 

 



 

 

 

 

 

 




 

8

 

 

 

 

 

 



 

9

 

 

 

 





 

 

 

 






 

 

 

 







 

 

 

 








 

 








 

 

 


















 

 


















 

 
































По горизонтали:

  1. Вещество, без которого человек не проживет и двух-трех дней.

  2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом

количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Предмет, помогающий человеку заботиться о зубах.

По вертикали:

  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4. Желание есть.

6. Помидор, огурец, лук. Дайте общее название.

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.


3.



4. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная

соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.


5. Определи правильно составленную цепь питания:

а) семена – мышь – гадюка - аист

б) семена – гадюка – мышь - аист

в) аист – гадюка – мышь - семена

г) семена – аист – гадюка – мышь



6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________


  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза.

8. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашего края. Подчеркни их.

1.Амур. 2.Днепр. 3.Бурея. 4.Обь. 5.Нева. 6.Енисей. 7. Амгунь.

9. Определите по силуэтам летящих птиц, кто из них журавль, гагара, ворон, орел-беркут, деревенская ласточка, береговая ласточка, гусь, голубь, стриж, сорока, скворец, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп?


1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________

5.________________________________

6.________________________________

7.________________________________

8.________________________________

9.________________________________

10._______________________________

11._______________________________

12._______________________________

13._______________________________

14._______________________________

15._______________________________


10. Каким способом можно узнать, что растениям нужен свет?

а) наблюдением в) моделированием

б) постановкой опытов г) измерением



11. Как нужно бороться с загрязнением воздуха?

а) уменьшать количество заводов и фабрик;

б) устанавливать на заводах и фабриках очистительные фильтры;

в) уходить жить дальше от промышленных объектов.


12. Представителя, какой из профессий не называют деятелем культуры?

а) писателя в) художника

б) артиста г) строителя




Ключи для оценивания олимпиадных работ по окружающему миру 4 класс

вопроса

Ответ

Балл

1.

Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка

1 балл


2.

По горизонтали:1. Вода 2.Белки 5.Молоко 8.Пищевод 9.Щетка

По вертикали:1.Витамины 3.Голод 4. Аппетит 6. Овощи 7.Желудок

9 баллов

(по числу верных ответов)

3.

Б

1 балл

4.

Вычеркнуты - дождевые черви, старинные монеты.

1 балл

5.

а

1 балл

6.

а) оляпка (или водяной воробей) б) уж обыкновенный.


За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 4 балла.


7.

а) волчье лыко

б) бурундук

в) ландыш

г) лиственница

4 балла.

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.


8.

Амур, Бурея, Амгунь.

3 балла

За каждое верно указанное название по 1 баллу

9.

1. деревенская ласточка

2. гагара

3. гусь

4. голубь

5. журавль

6. стриж

7. сорока

8. береговая ласточка

9. орел-беркут

10. пустельга

11. чибис

12. цапля

13. скворец

14. ворон

15. вальдшнеп

15 баллов

За каждую верно указанную птицу по 1 баллу

10.

б

1 балл

11.

б

1 балл

12.

г

1 балл


Максимальное количество баллов за всю работу

42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса с ответами

Автор: Сергеева Наталья Викторовна

Дата: 13.02.2025

Номер свидетельства: 665089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиада по окружающему миру для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса с ответами"
    ["seo_title"] => string(70) "olimpiadnye_zadaniia_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_4_klassa_s_otvetami"
    ["file_id"] => string(6) "650307"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715493086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "
    ["seo_title"] => string(47) "olimpiadnyie-zadaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "236078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443957225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами"
    ["seo_title"] => string(70) "olimpiadnye_zadaniia_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_3_klassa_s_otvetami"
    ["file_id"] => string(6) "664990"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1739237583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства