соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
5.Определи правильно составленную цепь питания:
а) семена – мышь – гадюка - аист
б) семена – гадюка – мышь - аист
в) аист – гадюка – мышь - семена
г) семена – аист – гадюка – мышь
6. Узнай животное по описанию:
а)Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»: