kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окр мир наши соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окр мир наши соседи разноуровневые задания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окр мир наши соседи»


Шаблон по 1 модулю

Тема: Наши ближайшие соседи

Цель: Создание условий для формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

-  Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книги и тетрадки!

Нас ждёт сегодня открытие

нового знания,

Понадобятся ваши терпения

и старания.

- Перед началом работы откройте тетради и запишите число, классная работа.

— На партах вы видите Карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты смайликами. Улыбающийся – с заданием справился(ась), грустный – были допущены ошибки.


Создать условия для осознанного включения учащихся в учебную деятельность, сформировать положительную мотивацию, настроить на работу.

Ф

Презентация, слайд








РУУД:

Умение организовывать свое рабочее место




КУУД:

Умение слушать учителя и выполнять его требования

Эмоциональный положительный настрой на урок


ЛУУД: Положительное отношение к уроку математики


Самоконтроль

-Здравствуйте!


Слушают учителя.






Открывают тетради и записывают число.



Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Найти соответствие.


Россия

самая

могучая

нежная

опасная

необъятная

дружественная

спортивная

жаркая

большая по территории

границы морские

сухопутные

 


Актуализировать знания и умения, необходимые для изучения новой темы, организовать выполнение пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальные затруднение

И

Карточки

Умеют:

Анализировать характеристики России и их соответствие;

Сравнивать различные аспекты страны.

Знают:

Основные характеристики России;

Климатические особенности России и их разнообразие.

РУУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять  поиск средств её достижения.

КУУД:

готовность  слушать собеседника, признавать  возможность существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою.


Самоконтроль

Взаимоконтроль

Выполняют соответствие:

Россия самая могучая, необъятная, большая по территории, границы морские,

сухопутные.




Этап выявления места и причины затруднения

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело».

-Какие взаимные дела могут быть у соседей.











-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.


Определить в примерах найти ошибки и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний.


Ф И

Доска

Знают:

Определение понятия "соседство" и его значение в жизни людей;

Основные традиции и особенности соседних стран России.

Умеют:

Обсуждать и анализировать примеры взаимопомощи среди соседей;

Выражать свои мысли о важности дружбы и уважения к соседям.


ПУУД: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

КУУД:

описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного)


Устный контроль

-Эта пословица означает, что соседи должны поддерживать друг друга и заботиться о взаимных отношениях. Соседство подразумевает сотрудничество и помощь, что делает жизнь более комфортной и безопасной.


- Дружеские

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока. Дополните её.

Тема урока: «Наши _________ соседи»

- Какую цель мы поставим на урок?


- Давайте вместе составим план нашего урока. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код).

1. Вспомним…

2. Познакомимся…

3. Сделаем…


Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы).


ФП

Презентация, слайд





Платформа wordwall


РУУД: умеют ставить учебную задачу вместе с учителем;

Умеют планировать свою деятельность с помощью плана;

КУУД: умеют высказывать свое мнение.


Устный контроль

- Наши ближайшие соседи


- Цель урока узнать какие страны граничат с нашей страной.

План урока:

1.Вспомним раннее изученный материал

2.Познакомимся с соседями России

3. Сделаем выводы.



Этап реализации построенного проекта

- Посмотри на карту и назови 5 стран, которые соседствуют с Россией.

-Найди на карте столицу одной из этих стран и расскажи, как она называется.

-Нарисуй флаг выбранной страны.


- Какие страны-соседи России тебе запомнились больше всего и почему?








- Почему важно знать, какие страны соседствуют с Россией?





- Что нового ты узнал(а) о столицах этих стран?









- Как эти знания могут пригодиться тебе в жизни?



Формирование первоначальных представлений о мире и развитию навыков визуального восприятия и запоминания информации.

П

Учебник

Знают:

Название стран, которые граничат с Россией;

Местоположение России и её соседей на карте.

Умеют:

Находить Россию и соседние страны на карте.

ПУУД:

Учащиеся умеют работать с картой, выделять и систематизировать географическую информацию, сравнивать объекты, делать выводы о расположении стран и их особенностях.

РУУД:

Учащиеся планируют свою деятельность по выполнению задания, контролируют последовательность действий, корректируют свои ошибки, оценивают результат своей работы. КУУД:

Учащиеся умеют слушать и понимать собеседника, задавать вопросы, выражать свои мысли и делиться информацией в устной и письменной форме.

- Учащиеся развивают интерес и уважение к странам-соседям России и их культуре.

- Формируют осознание важности знания географии своей страны и её соседей для понимания мира.

- Развивают самостоятельность в поиске информации и творческий подход к выполнению заданий (рисование флага).

- Учатся выражать свои мысли и делиться знаниями с одноклассниками.

Устный контроль, самоконтроль

- Китай, Казахстан, Монголия, Украина, Финляндия.

- Мне запомнились Китай и Казахстан, потому что у них интересная культура и большие территории рядом с Россией.

- Важно знать соседей России, чтобы понимать её геополитическое положение и уважать другие народы.

- Я узнал(а), что Нур-Султан — современный город, а Пекин — древняя столица с богатой историей.

- Эти знания помогут лучше понимать мир и общаться с людьми из разных стран.






Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Чтобы проверить как хорошо вы запомнили материал, отвечайте на вопросы

- Какие страны граничат с Россией?

- Какие страны имеют сухопутную границу?

- Какие страны имеют морскую границу?



Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознания).


И

Тетрадь, презентация


ПУУД: анализ, обобщение; использование знаково-символических средств;

РУУД: 

устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;  


Взаимоконтроль



1. Норвегия, Финляндия, Латвия и т д

2. Какие страны имеют сухопутную границу?

Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей.

3. Какие страны имеют морскую границу?

с Японией и США.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

-У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения заданий. Работаем в парах. Время выполнения задания – 2  минуты.

- С помощью карты и учебника впиши в таблицу названия столиц.

Страны-соседи России

Название страны

Название столицы

Эстония


Литва


Латвия


Польша


Белоруссия


Украина


Абхазия


Южная Осетия


Грузия


Азербайджан


Казахстан


Монголия


Китай


Северная Корея или КНДР


Япония


США



Задание 2. Здесь «спрятались» названия столиц некоторых наших стран-соседей. Найди их и закрась цветным и карандашами разного цвета.


А

с

т

Б

а

В

а

е

к

К

и

н

а

Т

к

и

р

П

и

и

М

с

н

б

у

с

ш

а

н

е

в

к

а

и

л

и

а

в


Определи столицами, каких стран являются  эти города.




Проверить умение применять новое знание в решении задачи, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.


П

Карточки

Учебник



РУУД:

устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;  выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом

ПУУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Самокотнроль

Задание 1:

1. Эстония – Таллин

2. Литва – Вальнюс

3. Латвия – Рига

4. Польша – Варшава

5. Белоруссия – Минск

6. Украина – Киев

7. Абхазия – Сухум

8. Южная Осетия – Цхинвал

9. Грузия – Тбилиси

10. Азербайджан – Баку

11. Казахстан – Астана

12. Монголия – Улан-Батор

13. Китай – Пекин

14. Северная корея или КНДР – Пхеньян

15. Япония – Токио

16. США – Вашингтон.

Задание 2:

1. Астана

2. Бишкек

3. Ташкент

4. Минск

5. Пекин


Этап включения в систему знаний и повторения

- «По описанию отгадай страну»

-В этой стране четыре основных богатства: хлопок, шелкопряд, овцы, полезные ископаемые.

-разнообразие природных условий, альпинистов привлекают высокие вершины.

- эта страна расположена на берегу Балтийского моря. Столица-Рига.

-Столицей этого государства является красивый город-парк, город мостов , памятников и музеев - Киев.

-Люди этой страны спят, едят, обедают на полу. В деревнях выращивают рис, чай.

- по гласным буквам отгадай название государства:

Я О И Я

А И Я

УИЯ

УЕИА

УАИА


Закрепить новое знание в системе ранее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях.

П

Презентация

Знают:

Основные признаки и особенности некоторых стран-соседей России;

Названия столиц и географическое положение этих стран;

Умеют:

Анализировать описания и выделять ключевые признаки для определения страны;

Работать с текстом, искать и выделять важную информацию.


ПУУД:

Учащиеся развивают умение анализировать и сопоставлять информацию из разных источников;

делать выводы и формулировать ответы;

развивают навыки логического мышления и умение работать с текстом.

РУУД:

Учащиеся планируют свою деятельность при выполнении задания, самостоятельно ищут нужную информацию, контролируют правильность своих ответов и при необходимости корректируют их.

КУУД:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику


Взаимоконтроль

- Узбекистан



-Грузия




-Латвия



-Украина


-Япония





-Япония
- Латвия

-Грузия
- Узбекистан

-Украина

Этап рефлексии

- Что сегодня вы узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока, уда лось ли её достичь?

- Какие задания вам показались наиболее интересными?

- Что было трудно?

- У вас на партах лежат в конвертах части от яблони, которая растет в математической стране: если у вас всё на уроке получилось, и вы хорошо работали, то подойдите и при крепите яблоко. Если не все получилось, но вы старались – то прикрепите цветочек. А если вы считаете, что у вас ничего не полу чилось сегодня на уроке и вам было трудно, тогда листик. Не волнуйтесь в следующий раз получится лучше.

- Оценка деятельности учащихся

Осознать результаты своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения.

ФИ

Презентация, слайд

Карточка


КУУД: Умение отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию

РУУД:

Умение оценивать свое понимание.

Умение оценивать свою деятельность.

Осознают и понимают важность роли .

Самоконтроль

- Наши ближайшие соседи.






Самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окр мир наши соседи

Автор: Дедюкина Нарыйаана

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Мероприятие  "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "104039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402660395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства