Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организаций учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у вас в порядке Ручки, книги и тетрадки! Нас ждёт сегодня открытие нового знания, Понадобятся ваши терпения и старания. - Перед началом работы откройте тетради и запишите число, классная работа. — На партах вы видите Карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты смайликами. Улыбающийся – с заданием справился(ась), грустный – были допущены ошибки. | Создать условия для осознанного включения учащихся в учебную деятельность, сформировать положительную мотивацию, настроить на работу. | Ф | Презентация, слайд | | РУУД: Умение организовывать свое рабочее место КУУД: Умение слушать учителя и выполнять его требования | Эмоциональный положительный настрой на урок ЛУУД: Положительное отношение к уроку математики | Самоконтроль | -Здравствуйте! Слушают учителя. Открывают тетради и записывают число. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Найти соответствие. Россия | самая | могучая нежная опасная необъятная дружественная спортивная жаркая большая по территории границы морские сухопутные | | Актуализировать знания и умения, необходимые для изучения новой темы, организовать выполнение пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальные затруднение | И | Карточки | Умеют: Анализировать характеристики России и их соответствие; Сравнивать различные аспекты страны. Знают: Основные характеристики России; Климатические особенности России и их разнообразие. | РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. КУУД: готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | | Самоконтроль Взаимоконтроль | Выполняют соответствие: Россия самая могучая, необъятная, большая по территории, границы морские, сухопутные. |
Этап выявления места и причины затруднения | - Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». -Какие взаимные дела могут быть у соседей. -Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? -Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться. | Определить в примерах найти ошибки и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний. | Ф И | Доска | Знают: Определение понятия "соседство" и его значение в жизни людей; Основные традиции и особенности соседних стран России. Умеют: Обсуждать и анализировать примеры взаимопомощи среди соседей; Выражать свои мысли о важности дружбы и уважения к соседям. | ПУУД: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. КУУД: описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного) | | Устный контроль | -Эта пословица означает, что соседи должны поддерживать друг друга и заботиться о взаимных отношениях. Соседство подразумевает сотрудничество и помощь, что делает жизнь более комфортной и безопасной. - Дружеские |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. Дополните её. Тема урока: «Наши _________ соседи» - Какую цель мы поставим на урок? - Давайте вместе составим план нашего урока. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код). 1. Вспомним… 2. Познакомимся… 3. Сделаем… | Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы). | ФП | Презентация, слайд Платформа wordwall | | РУУД: умеют ставить учебную задачу вместе с учителем; Умеют планировать свою деятельность с помощью плана; КУУД: умеют высказывать свое мнение. | | Устный контроль | - Наши ближайшие соседи - Цель урока узнать какие страны граничат с нашей страной. План урока: 1.Вспомним раннее изученный материал 2.Познакомимся с соседями России 3. Сделаем выводы. |
Этап реализации построенного проекта | - Посмотри на карту и назови 5 стран, которые соседствуют с Россией. -Найди на карте столицу одной из этих стран и расскажи, как она называется. -Нарисуй флаг выбранной страны. - Какие страны-соседи России тебе запомнились больше всего и почему? - Почему важно знать, какие страны соседствуют с Россией? - Что нового ты узнал(а) о столицах этих стран? - Как эти знания могут пригодиться тебе в жизни? | Формирование первоначальных представлений о мире и развитию навыков визуального восприятия и запоминания информации. | П | Учебник | Знают: Название стран, которые граничат с Россией; Местоположение России и её соседей на карте. Умеют: Находить Россию и соседние страны на карте. | ПУУД: Учащиеся умеют работать с картой, выделять и систематизировать географическую информацию, сравнивать объекты, делать выводы о расположении стран и их особенностях. РУУД: Учащиеся планируют свою деятельность по выполнению задания, контролируют последовательность действий, корректируют свои ошибки, оценивают результат своей работы. КУУД: Учащиеся умеют слушать и понимать собеседника, задавать вопросы, выражать свои мысли и делиться информацией в устной и письменной форме. | - Учащиеся развивают интерес и уважение к странам-соседям России и их культуре. - Формируют осознание важности знания географии своей страны и её соседей для понимания мира. - Развивают самостоятельность в поиске информации и творческий подход к выполнению заданий (рисование флага). - Учатся выражать свои мысли и делиться знаниями с одноклассниками. | Устный контроль, самоконтроль | - Китай, Казахстан, Монголия, Украина, Финляндия. - Мне запомнились Китай и Казахстан, потому что у них интересная культура и большие территории рядом с Россией. - Важно знать соседей России, чтобы понимать её геополитическое положение и уважать другие народы. - Я узнал(а), что Нур-Султан — современный город, а Пекин — древняя столица с богатой историей. - Эти знания помогут лучше понимать мир и общаться с людьми из разных стран. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Чтобы проверить как хорошо вы запомнили материал, отвечайте на вопросы - Какие страны граничат с Россией? - Какие страны имеют сухопутную границу? - Какие страны имеют морскую границу? | Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознания). | И | Тетрадь, презентация | | ПУУД: анализ, обобщение; использование знаково-символических средств; РУУД: устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия; | | Взаимоконтроль | 1. Норвегия, Финляндия, Латвия и т д 2. Какие страны имеют сухопутную границу? Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. 3. Какие страны имеют морскую границу? с Японией и США. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | -А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины? -У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения заданий. Работаем в парах. Время выполнения задания – 2 минуты. - С помощью карты и учебника впиши в таблицу названия столиц. Страны-соседи России Название страны | Название столицы | Эстония | | Литва | | Латвия | | Польша | | Белоруссия | | Украина | | Абхазия | | Южная Осетия | | Грузия | | Азербайджан | | Казахстан | | Монголия | | Китай | | Северная Корея или КНДР | | Япония | | США | | Задание 2. Здесь «спрятались» названия столиц некоторых наших стран-соседей. Найди их и закрась цветным и карандашами разного цвета. | А | с | т | Б | а | В | а | е | к | К | и | н | а | Т | к | и | р | П | и | и | М | с | н | б | у | с | ш | а | н | е | в | к | а | и | л | и | а | в | | Определи столицами, каких стран являются эти города. | Проверить умение применять новое знание в решении задачи, организовать самопроверку и коррекцию ошибок. | П | Карточки Учебник | | РУУД: устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия; выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом ПУУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство. КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | | Самокотнроль | Задание 1: 1. Эстония – Таллин 2. Литва – Вальнюс 3. Латвия – Рига 4. Польша – Варшава 5. Белоруссия – Минск 6. Украина – Киев 7. Абхазия – Сухум 8. Южная Осетия – Цхинвал 9. Грузия – Тбилиси 10. Азербайджан – Баку 11. Казахстан – Астана 12. Монголия – Улан-Батор 13. Китай – Пекин 14. Северная корея или КНДР – Пхеньян 15. Япония – Токио 16. США – Вашингтон. Задание 2: 1. Астана 2. Бишкек 3. Ташкент 4. Минск 5. Пекин |
Этап включения в систему знаний и повторения | - «По описанию отгадай страну» -В этой стране четыре основных богатства: хлопок, шелкопряд, овцы, полезные ископаемые. -разнообразие природных условий, альпинистов привлекают высокие вершины. - эта страна расположена на берегу Балтийского моря. Столица-Рига. -Столицей этого государства является красивый город-парк, город мостов , памятников и музеев - Киев. -Люди этой страны спят, едят, обедают на полу. В деревнях выращивают рис, чай. - по гласным буквам отгадай название государства: Я О И Я А И Я УИЯ УЕИА УАИА | Закрепить новое знание в системе ранее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях. | П | Презентация | Знают: Основные признаки и особенности некоторых стран-соседей России; Названия столиц и географическое положение этих стран; Умеют: Анализировать описания и выделять ключевые признаки для определения страны; Работать с текстом, искать и выделять важную информацию. | ПУУД: Учащиеся развивают умение анализировать и сопоставлять информацию из разных источников; делать выводы и формулировать ответы; развивают навыки логического мышления и умение работать с текстом. РУУД: Учащиеся планируют свою деятельность при выполнении задания, самостоятельно ищут нужную информацию, контролируют правильность своих ответов и при необходимости корректируют их. КУУД: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику | | Взаимоконтроль | - Узбекистан -Грузия -Латвия -Украина -Япония -Япония - Латвия -Грузия - Узбекистан -Украина |
Этап рефлексии | - Что сегодня вы узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока, уда лось ли её достичь? - Какие задания вам показались наиболее интересными? - Что было трудно? - У вас на партах лежат в конвертах части от яблони, которая растет в математической стране: если у вас всё на уроке получилось, и вы хорошо работали, то подойдите и при крепите яблоко. Если не все получилось, но вы старались – то прикрепите цветочек. А если вы считаете, что у вас ничего не полу чилось сегодня на уроке и вам было трудно, тогда листик. Не волнуйтесь в следующий раз получится лучше. - Оценка деятельности учащихся | Осознать результаты своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения. | ФИ | Презентация, слайд Карточка | | КУУД: Умение отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию РУУД: Умение оценивать свое понимание. Умение оценивать свою деятельность. | Осознают и понимают важность роли . | Самоконтроль | - Наши ближайшие соседи. Самооценка. |