Просмотр содержимого документа
««Мы-за здоровый образ жизни».»
Проект
Филипповой Анастасии
2б, сш. №55
«Мы-за здоровый образ жизни».
2017
Паспорт проекта.
п/п
Основные позиции.
Основные данные и требования.
1.
Название проекта.
Мы-за здоровый образ жизни.
2.
Автор проекта.
Филиппова Анастасия Юрьевна
3.
Тип проекта.
Практико-ориентированный.
4.
По продолжительности.
Краткосрочный (три недели).
5.
По количеству участников.
Групповой.
6.
Участники проекта.
Учитель, учащиеся 2 класса.
Аннотация проекта:
Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Совместная работа детей в группе способствует сплочению коллектива, взаимопониманию, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения заданий, развивает интерес к поставленной проблеме, самостоятельность.
Проблема, на решение которой направлен проект.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека на 60% зависит от образа жизни, на 20% - от экологии, на 10% - от медицинского обслуживания и на 10% на него влияют все другие факторы. А поскольку именно в школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в пропаганде здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи проекта:
сформировать у учащихся правильное представление о здоровом образе жизни;
познакомить с доступными средствами сохранения здоровья;
повысить интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы, используемые в проекте;
воспитать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
разработать план мероприятий, подобрать наглядный информационный материал по теме проекта;
создать предметно-развивающую среду для успешной реализации проекта.
Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье? Планируемый результат:
В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровом образе жизни, средствах и правилах укрепления здоровья.
Продукт проектной деятельности:
Подборка подвижных игр, иллюстраций, игр, мультфильмов, коллективная творческая работа-оформление книги «Здоровый образ жизни - это здорово!»
План проведения проекта.
I этап-подготовительный (1 неделя).
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Разработка перспективного плана.
Подготовка цикла тематических мероприятий.
II этап-практический (2,3 неделя).
Проведение цикла тематических мероприятий.
Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».
Создание презентации.
III этап-заключительный.
Подведение итогов.
Защита проекта.
Содержание деятельности с учащимися 2 класса.
п/п
Тема.
Мероприятия.
Дата проведения.
1.
Режим дня.
Беседа «Режим дня-это режим жизни».
10 января
Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».
12 января
2.
Правильное питание.
Чтение. « Веселый сказ о том, как можно стать богатырем»
13 января
Просмотр мультфильма Смешарики «Правильное питание»
16 января
Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».
17 января
3.
Занятие спортом.
Физкультурно-оздоровительная прогулка. «Подвижные игры на свежем воздухе».
19 января
Просмотр иллюстраций о спорте.
20 января
Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».
20 января
4.
Соблюдение правил гигиены.
Мастер класс «Чистим зубы правильно».
23 января
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
24 января
Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».
25 января
5.
Защита проекта.
27 января
Приложение.
Беседа «Режим дня-это режим жизни».
Цель: формирование знаний о режиме дня, развитие ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
сформировать представления о режиме дня, умении отличать поведение-способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья;
убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья;
научить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл. Что уже время обедать. И вдруг тебя что то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает дает тебе сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.
Если мешать своему организму соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой. Ты садишься обедать, а аппетита нет. Ты ложишься спать, а заснуть не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке. Чтобы все это избежать, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, учиться, гулять в определенное время.
Ребята, а какой режим дня у нас в школе?
А что вы делаете дома в выходные?
А теперь отгадайте мою загадку:
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят.
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять…
Правильно. Это-часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Часы здоровья».
Веселый сказ о том, как можно стать богатырем.
Цель:формирование представлений у младших школьников о таком полезном продукте как каша через художественное слово. Задачи:
познакомить учащихся с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами;
воспитывать вкус школьника, культуру питания и здоровый образ жизни;
сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.
стимулировать интерес школьников к вопросам правильного и здорового питания.
Где-то в Подмосковном царстве, Да в Российском государстве, В Райсеменовской усадьбе Жили-были наши братья. Дружно жили, не тужили Матушку с отцом любили. Но лишь только подросли Вдруг задумались они.
От зари и до зари Спорили богатыри, А спор затеяли они О пользе каши на Руси.
Ведь известно с малых лет, Что без каши – не обед. Но какая каша лучше Может, есть такой ответ?
Первым молвил старший брат: «Правда это или как, Но скажу я вам в ответ: Думал я и так и сяк. Издревле так повелось, На гречиху большой спрос. К нам пришла она с Сибири, Где княгиней нарекли. И с тех пор по всей земле Нет лучшей каши на столе!»
Слово взял тут средний брат: «Мы не спорим, это так, Но овсянка все же лучше Геркулес вам не пустяк! Знают все и стар и млад, Что овсянка - силы клад! С витамином Е, друзья, Ссориться никак нельзя!» Тут и младший брат проснулся, Всем он мило улыбнулся И сказал, что манная Каша очень славная. Из пшеницы справлена Маслицем приправлена! Быстро варится она Витамины все храня.
А перловка – просто «жемчуг», Благородством вся полна, Царскою любимицей – Всегда слыла она. В ней и фосфор для ума, Кладовая из белка. Ячневая каша – Для всех она прекрасна!
Рис с пшеном нас всех подружат С витамином В - не тужат. Фтор, железо, кремний есть, Да всего не перечесть. Лучше каши не найти Хоть полсвета обойди! Ведь недаром все вокруг Кашу «Дружбою» зовут.
Что же делать как нам быть , Как же братьев рассудить? Оказалось очень просто. Как водилось на Руси По обычаю старинному, Чтобы всех нас примирить Надо кашу заварить, Да всех кашей накормить.
Мы вам только намекнули Ну а вы уже смекнули, Чтобы жить без докторов, Без таблеток и шприцов Для здоровья всей семьи Каши нам всегда нужны! В кашах много витаминов, Каши разные важны!
Миром спор мы наш закончили, Но понять все же смогли, Что бы сказка стала былью Славить каши мы должны. Чтобы были мы умны, Силой богатырскою полны, Преодолеть могли преграды - Каши все любить нам надо!
Сказку братья слушали, Дружно каши скушали. Сказ наш - быль и в ней намек, Добрым молодцам урок! Земля - матушка процветай, Богатырями славься край!