Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»
Это занятие поможет углубить и расширить знания детей о птицах, воспитыывать доброе отношение к пернатым.Дети продолжать совершенствовать речь, поддерживать беседу, грамматически правильно отвечать на вопросы, излагать своё мнение,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Беседа о птицах»
Воспитатель Савинова Ю.А.
Программное содержание: Углубить и расширить знания детей о птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу, грамматически правильно отвечать на вопросы, вступать в общение со взрослым, излагать своё мнение, высказываться логично и связно, формулировать ответ полным предложением. Совершенствовать грамматический строй, обогащать словарь, развивать фонематический слух. Воспитывать доброе отношение к пернатым, желание помогать в трудный для них период.
Предшествующая работа: дидактические речевые игры «Закончи предложение», «Да и нет», «Небылицы», «Ответь быстро», «Снежный ком», наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, рассматривание перьев, проведение опытов, чтение познавательной литературы, отгадывание загадок
Оборудование: картинки птиц для фланелеграфа, фланелеграф, магнитофон, запись пения птиц, слайд – шоу, ноутбук, мультимедийный проектор, доска, экран.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня утром меня разбудило пение птиц. (Звучит музыка - пение птиц).
- Ребята, послушайте, как красиво звучат голоса птиц.
- Как вы думаете, чему радуются птицы? (ответы детей)
- Если бы птицы умели петь, как люди, словами, о чем бы они рассказали нам в своих весенних песнях? (Ответы детей, воспитатель добавляет - о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.)
- Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят весну на своих крыльях.
Слайд - шоу
Слайд 1
-А какие птицы прилетают первыми? (грач, скворец, жаворонок)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
Слайд 2
-Чем питаются эти птицы?
А где сейчас насекомые?
-Так почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края?
Вывод делают дети: почему улетают птицы.
-А сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают от нас на зиму. Вспомните, каких птиц вы видели зимой на участке детского сада или в городе, около дома или видите сейчас, когда гуляете.
-Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами.
- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут в городе? (Ответы детей. В случае необходимости воспитатель добавляет - эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому они хорошо переносят холод зимой, кроме того, мы их всю зиму подкармливали и подкармливают многих жители нашего города).
Дети подходят к фланелеграфу. Рассматривают картинки птиц (ворона, сорока, скворец, голубь, ласточка, синица, грач, снегирь).
Рассмотрите иллюстрации птиц. Все ли птицы зимующие? Поиграем в игру «Назови лишнюю птицу»
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся)
Дети садятся за столы.
-По каким признакам птицы отличаются от животных? (клюв, перья, 2 лапки, крылья)
Дети составляют несколько предложений: У птиц есть крылья, а у животных …..
Все ли перья у птиц одинаковые? (маховые и пуховые)
Для чего нужны маховые и пуховые перья?
Слайд 3.
А что ещё умеют делать некоторые птицы? (плавать)
-Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)
-Что помогает им плавать?
-Как называются детёныши у птиц?
1 апреля весь мир отмечает День птиц.
-Так что же надо делать в этот день 1 апреля? В Международный день птиц люди развешивают скворечники птичьи домики. При этом человек не просто помогает пернатым. Он и сам становится намного ближе к природе.