Конкурсная программа позволит обобщить и закрепить знания учащихся о весенних изменениях в природе. Расширить кругозор детей, развить у них эстетический вкус и экологическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Весна идет - весне дорогу!"»
Конкурсная программа «Весна идет, весне – дорогу!»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: обобщение знаний учащихся о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширение кругозора; развитие эстетического вкуса, экологического мышления детей; организация досуга.
В конкурсной программе принимают участие две команды. Им предоставляется возможность придумать название своей команде, связанное с весной. Например: «Проталинки», «Капель».
Конкурс 1 «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы. На обдумывание дается десять секунд. Если первая команда не смогла дать правильный ответ, на этот же вопрос отвечает вторая команда. Команда, давшая правильный ответ получает один балл.
1.Дует теплый южный ветер,
Солнышко все чаще светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришел? (Апрель)
3.На ее ветках ранней весной распускаются мохнатые шарики. Если поранить кору, ствол начинает быстро краснеть. (Ива)
4.Плоды, какого раннецветущего кустарника очень любит запасать на зиму белка? (Орешник)
5.Какой зверь меняет свой цвет с белого на серый? (Заяц-беляк)
6. Какой зверь меняет свой цвет с серого на рыжий (Белка)
7.Звонко-звонко распеваю,
Возвратившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
У дроздов, синиц, сорок! (Скворец)
8.Рано- рано на рассвете
Средь листвы затрепещет.
То споет на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)
9.Возвращение птиц с юга в родные края называется…(перелет)
10.Места, где весной из-под снега виднеется почва, называются…(проталины)
11.Где снег весной тает очень медленно? (В лесу)
12.Образовавшиеся во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Это явление называется…(капель)
13.Когда наступает календарная весна? (1 марта)
14.Назовите дату дня весеннего равноденствия (21-22 марта)
15.Сок, каких деревьев собирают люди весной? (Береза, клен)
16.Для каких птиц люди развешивают домики? ( Для скворцов)
17.Какая птица возвращается в родные края первой? (Грач)
18.Какая бабочка весной вылетает из укрытия первой? (Крапивница)
19.Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
20.Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала-
Опять побежала. (Река)
Конкурс 2 «Признаки весны»
Первая команда называет весенние изменения в неживой природе, вторая – в живой. За каждое названное изменение команды получают 1 балл.
Изменения в неживой природе Изменения в живой природе
- потепление; - набухание почек у деревьев и кустарников;
- солнце в небе находится выше, чем зимой; - возвращение перелетных птиц;
- таяние снега; - появление насекомых;
-ледоход; - цветение растений;
-половодье и т.д. – пробуждение животных и т.д.
Конкурс 3 «Я знаю…»
Командам раздаются бланки с утверждениями «Я знаю…». Необходимо продолжить данные утверждения. За каждое правильное утверждение командам засчитывается 1 балл.
1. Я знаю 5 перелетных птиц:
2. Я знаю 5 раннецветущих растений:
3. Я знаю 5 насекомых:
4. Я знаю 5 проснувшихся животных:
5. Я знаю 5 признаков наступления весны:
Конкурс 4 «Юные фенологи»
Командам предлагается продолжить народные приметы, связанные с весной. Ответы принимаются по сигналу поднятой руки. Каждая команда имеет право одного ответа на поставленный вопрос. За каждую правильно названную примету командам начисляется 1 балл.
1.Длинные сосульки – к долгой весне.
2.Грачи летят прямо в гнезда – к дружной весне.
3.Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
4.Ранний вылет пчел – к красной весне.
5.Из березы течет много сока – к дождливому лету.
6.Птицы вью гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
7. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
8.Если весной летит много паутины – лето будет жаркое.