kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия "День следопыта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка познакомит с основными моментами подготовки экскурсии по определению следов зверей и птиц на снегу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "День следопыта"»

ЭКСКУРСИЯ «День следопыта»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО станции юных техников г. Вязьмы Смоленской области



Цель: закрепить умения детей читать следы зверей и птиц на снегу; научиться определять свежесть следа.

Место проведения: лес.

Время проведения: январь.

Продолжительность экскурсии: 2 часа.

Оборудование: дневники наблюдений, карандаши, карточки- определители следов животных, вспомогательные таблицы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Инструктаж.

1.1.Постановка цели.

1.2.Распределение учащихся на 2 группы.

1.3.Повторение правил поведения в лесу.

2.Работа с дневником наблюдений и карточками (заданиями).

3.Подведение итогов экскурсии.

В начале маршрута каждая группа получает карточку с заданием.

Задания:

1.Изучите маршрут движения млекопитающего во время поиска пищи, основываясь на его следы, на снегу.

2.При помощи карточки-определителя определите, какому животному принадлежат данные следы.

3.Измерьте длину маршрута животного.

4.Составьте схему движения млекопитающего. Укажите на ней места остановок, кормежки, нор и убежищ.

Таблица для заполнения:

Дата

Место сбора

Температура воздуха

Направление ветра

Облачность

Рисунок следа млекопитающего

Название животного

Длина маршрута животного

Примечания



Ход экскурсии

Встреча с млекопитающими во время экскурсий – большая редкость. Как правило, звери ведут сумеречный или ночной образ жизни. В светлое время суток они прячутся в различных норах или убежищах. Если даже и посчастливиться увидеть кого-нибудь из млекопитающих, то это будет, скорее всего, промелькнувший силуэт косули или лося, моментально проскочившая в траве мышь или полевка. Встреча настолько кратковременная, что невозможно рассмотреть животное. Специалисты-зоологи, изучающие млекопитающих, часто используют ловушки различного типа. Естественно, что при проведении экскурсий не имеет смысла специально заниматься отловом млекопитающих. Однако в зимний период предоставляется возможность познакомиться с представителями фауны млекопитающих нашей местности и изучить их жизнь. Это можно сделать по следам на снегу. При определении следов следует помнить о том, что отпечатки лап, оставленные на плотном и рыхлом снегу, существенно отличаются. Периодические колебания погодных условий зимой ведут к подтаиванию следов или занесению снегом, что тоже осложняет их идентификацию.

Можно предложить учащимся попытаться распутать следовую дорожку какого-нибудь некрупного млекопитающего. Для этого лучше всего подходят ласки, горностаи, полевки. Распутывание следовой дорожки зайца-беляка или русака требует уже больше времени, а главное, прохождения более длинного маршрута. Суточная дорожка ласок и горностаев может достигать нескольких сотен метров, в то время как у зайцев – нескольких километров.



Подведение итогов экскурсии:

Весь собранный материал необходимо обработать на дальнейших занятиях с детьми. Можно оформить альбом «Следы животных».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия "День следопыта"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 18.09.2022

Номер свидетельства: 613211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Исследовательский проект на тему "Подвиг моего земляка Подкина Н. М. как символ мужества и героизма , проявленного в годы ВОВ" "
    ["seo_title"] => string(137) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-podvigh-moiegho-ziemliaka-podkina-n-m-kak-simvol-muzhiestva-i-ghieroizma-proiavliennogho-v-ghody-vov"
    ["file_id"] => string(6) "213079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431970105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства