kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках окружающего мира по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования "Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках окружающего мира по ФГОС".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках окружающего мира по ФГОС.»

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках окружающего мира по ФГОС.


Уроки окружающего мира в начальной школе – это уроки, на которых начинается историческое, социальное и естественно-научное образование младших школьников. Содержание данного учебного предмета позволяет заложить методологические основы изучения истории и природы, целенаправленно расширить кругозор детей. Кроме того, данный предмет дает содержательную основу для отработки формируемых в курсах математики, русского языка и чтения основных способов познавательных учебных действий.

Современный урок окружающего мира – это не только отражение новых педагогических ценностей, новые цели и результаты обучения. Самое главное – современный урок окружающего мира рассматривается сегодня не только как деятельность учителя (процесс преподавания), но и как деятельность ученика (процесс учения).

Методологической основой нового ФГОС второго поколения является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции прописаны национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, базовые национальные ценности.

Базовые национальные ценности раскрываются в системе нравственных ценностей (представлений):

1) патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2) социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3) гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

4) семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

5) труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

6) наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

7) традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

8) искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

9) природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

10) человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» обладает большими возможностями для реализации основных направлений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Именно поэтому цели, задачи и результаты обучения по курсу «Окружающий мир» тесно соприкасаются с целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование ценностной картины мира и осознание места в нем человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Данная цель изучения курса раскрывается через систему задач, которые уточняются в авторских программах, в зависимости от концепции, лежащей в основе УМК.

Уроки окружающего мира играют значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности младшего школьника. Именно на этих уроках, учитель открывает перед младшими школьниками тайны природы, показывает интересное и удивительное в мире растений и животных, знакомит с историей и современной жизнью общества, учит видеть красоту природы, любить свою Родину, уважать труд, ценить достижения человечества. Способность человека любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, пейзажами родных мест, наслаждаться запахами цветущих трав и цветов, восхищаться величием своего народа позволяет ему познавать окружающий мир во всем его многообразии и вызывает стремление к созиданию, созданию красоты своими руками.

  

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира

Уроки окружающего мира в начальной школе – это уроки, на которых начинается историческое, социальное и естественно-научное образование младших школьников. Содержание данного учебного предмета позволяет заложить методологические основы изучения истории и природы, целенаправленно расширить кругозор детей. Кроме того, данный предмет дает содержательную основу для отработки формируемых в курсах математики, русского языка и чтения основных способов познавательных учебных действий.

Современный урок окружающего мира – это не только отражение новых педагогических ценностей, новые цели и результаты обучения. Самое главное – современный урок окружающего мира рассматривается сегодня не только как деятельность учителя (процесс преподавания), но и как деятельность ученика (процесс учения).

Методологической основой нового ФГОС второго поколения является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции прописаны национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, базовые национальные ценности.

Базовые национальные ценности раскрываются в системе нравственных ценностей (представлений):

1)патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2)социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3)гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

4)семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

5)труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

6)наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

7)традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

8)искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

9)природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

10)человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» обладает большими возможностями для реализации основных направлений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Именно поэтому цели, задачи и результаты обучения по курсу «Окружающий мир» тесно соприкасаются с целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование ценностной картины мира и осознание места в нем человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Данная цель изучения курса раскрывается через систему задач, которые уточняются в авторских программах, в зависимости от концепции, лежащей в основе УМК.

Уроки окружающего мира играют значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности младшего школьника. Именно на этих уроках, учитель открывает перед младшими школьниками тайны природы, показывает интересное и удивительное в мире растений и животных, знакомит с историей и современной жизнью общества, учит видеть красоту природы, любить свою Родину, уважать труд, ценить достижения человечества. Способность человека любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, пейзажами родных мест, наслаждаться запахами цветущих трав и цветов, восхищаться величием своего народа позволяет ему познавать окружающий мир во всем его многообразии и вызывает стремление к созиданию, созданию красоты своими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мосичева Людмила Александровна

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства