kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздух и его охрана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Воздух и его охрана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздух и его охрана»

Окружающий мир.  Тема: «Воздухи его охрана»

Окружающий мир. Тема: «Воздухи его охрана»

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха.  Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.

Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.

Опыт 3.   Можно ли воздух увидеть?  Что произойдет, если опустить  соломинку в воду и подуть?  Появляются пузырьки.

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Опыт 3.  Возьмём пустую прозрачную  пластиковую бутылку и опустим её в  воду. Мы увидим, что из горлышка  выходят пузырьки.  Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт 3.

Возьмём пустую прозрачную

пластиковую бутылку и опустим её в

воду. Мы увидим, что из горлышка

выходят пузырьки.

Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Большинство

предметов, которые

выглядят пустыми,

на самом деле

заполнены воздухом.

Воздух – смесь газов «Газ» в переводе с греческого означает хаос .

Воздух – смесь газов

«Газ» в переводе с греческого означает хаос .

Постоянные компоненты воздуха Азот Инертные газы Кислород Пары воды Углекислый газ Примеси

Постоянные компоненты воздуха

Азот

Инертные газы

Кислород

Пары воды

Углекислый газ

Примеси

Воздух – смесь газов  А история простая Джозеф Пристли как-то раз Окись ртути нагревая Обнаружил странный газ Газ без цвета, без названья Ярче в нем горит свеча Новый газ из колбы вышел Никому он не знаком Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком Человек им тоже дышит?

Воздух – смесь газов

А история простая

Джозеф Пристли как-то раз

Окись ртути нагревая

Обнаружил странный газ

Газ без цвета, без названья

Ярче в нем горит свеча

Новый газ из колбы вышел

Никому он не знаком

Этим газом дышат мыши

Под стеклянным колпаком

Человек им тоже дышит?

Опыт Джозефа Пристли С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты).  –  О каком газе идет речь? – Почему воздух полей и лесов чище городского? – Для чего человеку и другим животным нужен кислород?

Опыт Джозефа Пристли

С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты).

О каком газе идет речь?

Почему воздух полей и лесов чище городского?

Для чего человеку и другим животным нужен кислород?

КИСЛОРОД  Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».  В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.  Газ кислород поддерживает горение.

КИСЛОРОД

Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».

В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.

Газ кислород поддерживает горение.

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290  для огнетушителей для производства газированной воды и лимонада.  растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.  не токсичен, но не поддерживает дыхание

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

  • консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290
  • для огнетушителей
  • для производства газированной воды и лимонада.
  • растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.
  • не токсичен, но не поддерживает дыхание

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета. Прозрачный. Не имеет запаха. Не имеет вкуса. Сжимаем и упруг. Расширяется при нагревании. Сжимается при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного. Сохраняет тепло. Легче воды.

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

  • Не имеет цвета.
  • Прозрачный.
  • Не имеет запаха.
  • Не имеет вкуса.
  • Сжимаем и упруг.
  • Расширяется при нагревании.
  • Сжимается при охлаждении.
  • Тёплый воздух легче холодного.
  • Сохраняет тепло.
  • Легче воды.

Использование свойств воздуха  Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Использование свойств воздуха

Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Использование свойств воздуха  Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.

Использование свойств воздуха

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.

Использование свойств воздуха  В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Использование свойств воздуха

В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Подумай! Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Подумай!

Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха

Интересный вопрос:  Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Интересный вопрос:

Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Используемые ресурсы:

Используемые ресурсы:

  • Окружающий мир. Ир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008;
  • http:// www . teleoperator . ru .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздух и его охрана

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Состав и охрана воздуха". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-sostav-i-okhrana-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "142694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418329046"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: Воздух и его охрана. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-vozdukh-i-iegho-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "238692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444634838"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по познанию мира "Воздух и его охрана". "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vozdukh-i-iegho-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "161113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422182647"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Воздух и его охрана»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_na_temu_vozduk"
    ["file_id"] => string(6) "576730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616667426"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира "Воздух - его свойства" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vozdukh-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "109304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404316043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства