kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа  "Что такое снег?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое снег?"»

Что такое снег? Работу выполнил Аладкин Иван 1 класс, 7 лет Руководитель Лашманова Татьяна Василье вна

Что такое снег?

Работу выполнил

Аладкин Иван

1 класс, 7 лет

Руководитель Лашманова Татьяна Василье вна

Сегодня мы всей семьей ходили на прогулку. Был чудесный день. Тихо шел снег. Белым пушистым одеялом была покрыта вся земля и все деревья. Они как будто заснули, укутавшись в белые пуховички. Что такое снег и почему снег белый? Мы спросили у мамы. А мама посоветовала нам посмотреть в энциклопедии «Все обо всем». И мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега.

Сегодня мы всей семьей ходили на прогулку. Был чудесный день. Тихо шел снег. Белым пушистым одеялом была покрыта вся земля и все деревья. Они как будто заснули, укутавшись в белые пуховички.

Что такое снег и почему снег белый? Мы спросили у мамы. А мама посоветовала нам посмотреть в энциклопедии «Все обо всем». И мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега.

Проблема: Что такое снег? Цель: Собрать сведения о том, что такое снег и как он образуется; больше узнать об этом удивительном явлении природы. Объект исследования : снег и лёд. Задачи исследования:

Проблема: Что такое снег?

Цель: Собрать сведения о том, что такое снег и как он образуется; больше узнать об этом удивительном явлении природы.

Объект исследования : снег и лёд.

Задачи исследования:

  • Узнать, что такое снег и как он образуется;
  • Изучить свойства снега;
  • Узнать, почему скрипит снег
  • Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом
  • Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
  • Наблюдать за таянием снега (определить чистоту снега)
Снег – это осадки, выпадающие в виде кристалликов.  Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки - шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Но кристаллик всё время увеличивается и становятся красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.

Снег – это осадки, выпадающие в виде кристалликов.

Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки - шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Но кристаллик всё время увеличивается и становятся красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.

Снежинки всегда шестиугольные, если только от столкновений не сломали свои уголки.  При охлаждении частицы водяного пара перестают хаотично передвигаться и по строгим правилам природы начинают притягиваться и присоединяться друг другу.  Они собираются в шестиугольные многоугольники, образуя снежинку

Снежинки всегда шестиугольные, если только от столкновений не сломали свои уголки.

При охлаждении частицы водяного пара перестают хаотично передвигаться и по строгим правилам природы начинают притягиваться и присоединяться друг другу.

Они собираются в шестиугольные многоугольники, образуя снежинку

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег. Скрип снега слышен при температуре ниже −2 °. Выше этой температуры скрип не слышен. Считается, что есть две основных причины возникновения звуков:  - ломание кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег.

Скрип снега слышен при температуре ниже −2 °. Выше этой температуры скрип не слышен.

Считается, что есть две основных причины возникновения звуков:

- ломание кристалликов снега;

- скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

Опыт № 1. Свойства снега. Я взял снег и стал его рассматривать. Я положил снег на стол, приложил к нему белый лист бумаги и сравнил.  Я увидел, что снег: белого цвета, не прозрачный. 2. Взял палочку и стал мешать его. Снег легко перемешивался. На улице легко сдул снег с ладошки. Снег рыхлый и холодный 3. Затем я набрал снег в стакан и поставил в комнате, через 40 минут снег растаял и превратился в воду. В тепле снег быстро тает Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Опыт № 1. Свойства снега.

  • Я взял снег и стал его рассматривать. Я положил снег на стол, приложил к нему белый лист бумаги и сравнил.

Я увидел, что снег: белого цвета, не прозрачный.

2. Взял палочку и стал мешать его. Снег легко перемешивался. На улице легко сдул снег с ладошки. Снег рыхлый и холодный

3. Затем я набрал снег в стакан и поставил в комнате, через 40 минут снег растаял и превратился в воду. В тепле снег быстро тает

Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Опыт № 2. Исследование таяния и чистоты снега.  Я набрал в первый стаканчик снег у дороги, во второй – около леса, а в третий около дома. Когда снег растаял, сравнил чистоту воды. Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике я увидел песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем были следы пепла и мусор. Это можно объяснить тем, что у нас дома есть баня, и когда мы ее топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в лесу, в котором зимой никто не ходит, но и там были обнаружены частицы песка или пепла. Вывод : от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся более чистым.

Опыт № 2. Исследование таяния и чистоты снега.

Я набрал в первый стаканчик снег у дороги, во второй – около леса, а в третий около дома. Когда снег растаял, сравнил чистоту воды.

Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике я увидел песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем были следы пепла и мусор. Это можно объяснить тем, что у нас дома есть баня, и когда мы ее топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в лесу, в котором зимой никто не ходит, но и там были обнаружены частицы песка или пепла.

Вывод : от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся более чистым.

Опыт №3. Испарение воды в мороз.  Мама повесила постиранное бельё на улицу. На морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.  Вывод : при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Опыт №3. Испарение воды в мороз.

Мама повесила постиранное бельё на улицу. На морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод : при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Опыт №4. Что такое иней .   Я взял металлический ключ, и стал на него дуть. Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дул, тем слой инея становился всё толще, а сам иней — все пушистее.   Потом мама сказала, чтобы я провел варежкой по ключу. Иней посыпался вниз. Я очень удивился, а что это сыплется — иней или снег? Получается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки — это пар, который замерз в облаках, а иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Вывод : Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев,

Опыт №4. Что такое иней .

Я взял металлический ключ, и стал на него дуть.

Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дул, тем слой инея становился всё толще, а сам иней — все пушистее. Потом мама сказала, чтобы я провел варежкой по ключу. Иней посыпался вниз. Я очень удивился, а что это сыплется — иней или снег? Получается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки — это пар, который замерз в облаках, а иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Вывод : Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев,

Опыт № 5. Растения под снегом.  Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений.  Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Я проделал такой опыт: в две баночки налил холодной воды. Вынес их на улицу. Температура воздуха была – 18 0 С. Одну баночку оставил на воздухе, вторую закрыл крышкой и закопал в снег. Через некоторое время я проверил их и увидел, что вода в баночке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом. Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный. Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.

Опыт № 5. Растения под снегом.

Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений.

Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Я проделал такой опыт: в две баночки налил холодной воды. Вынес их на улицу. Температура воздуха была – 18 0 С. Одну баночку оставил на воздухе, вторую закрыл крышкой и закопал в снег. Через некоторое время я проверил их и увидел, что вода в баночке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.

Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный.

Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.

Анкетирование одноклассников. 1. Что такое снег? - замёрзшая вода – 8 3. Для чего нужен снег? - вода – 2 - Играть в снежки – 5 не знают – 0 - лепить снеговика – 3 - кататься с горы – 3 2. Назовите свойства снега  - чтоб была зима – 1  - чтоб не замерзали растения – 6 Рыхлый – 6 4. Зачем нужен снег лесным жителям? Белый – 10 - прячутся в снегу – 1 Не прозрачный - 1 - спасает от холода – 1. Мягкий – 8 - когда снег тает, животные пьют эту воду – 1 Холодный – 2 Тает – 2 - не знают ответа – 7

Анкетирование одноклассников.

1. Что такое снег?

- замёрзшая вода – 8

3. Для чего нужен снег?

- вода – 2

- Играть в снежки – 5

  • не знают – 0

- лепить снеговика – 3

- кататься с горы – 3

2. Назовите свойства снега

- чтоб была зима – 1

- чтоб не замерзали растения – 6

Рыхлый – 6

4. Зачем нужен снег лесным жителям?

Белый – 10

- прячутся в снегу – 1

Не прозрачный - 1

- спасает от холода – 1.

Мягкий – 8

- когда снег тает, животные пьют эту воду – 1

Холодный – 2

Тает – 2

- не знают ответа – 7

Изучение формы снежинок и их исследователей. Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки свидетельствуют о том, что он не заметил, что они шестиконечные.  А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность. Иоганн Кеплер  С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга). Роберт Гук

Изучение формы снежинок и их исследователей.

Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки свидетельствуют о том, что он не заметил, что они шестиконечные.

А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность.

Иоганн Кеплер

С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга).

Роберт Гук

Фотографии снежинок 1902 год Уилсон Бентли за работой  Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из Америки. В пятнадцатилетнем возрасте он получил в подарок от матери микроскоп. На улице мальчик принялся рассматривать снежинки, которые поразили его разнообразием и красотой форм.

Фотографии снежинок 1902 год

Уилсон Бентли за работой

Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из Америки. В пятнадцатилетнем возрасте он получил в подарок от матери микроскоп. На улице мальчик принялся рассматривать снежинки, которые поразили его разнообразием и красотой форм.

Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.

Самые крупные снежинки выпали

30 апреля 1944 года

в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Польза и вред снега.

Заключение. В процессе работы я узнал, что снег – это чудесное явление нашей планеты. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость. Таким образом, моя гипотеза частично подтвердилась. В ходе исследования я убедился, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Узнал на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды. Снег белый и кажется чистым, но это не так. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.

Заключение.

В процессе работы я узнал, что снег – это чудесное явление нашей планеты. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.

Таким образом, моя гипотеза частично подтвердилась. В ходе исследования я убедился, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают.

Узнал на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды.

Снег белый и кажется чистым, но это не так. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.

Список используемой литературы. 1. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росэн-Пресс», А.Ю. Бирюкова, 2001.-657с. 2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин..   3.Учебник «окружающий мир» 12 класс Москва «Просвещение»   4. Мир вокруг нас: Учеб. 1 класс Москва «Просвещение», 2001.- 127 с.:

Список используемой литературы.

1. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росэн-Пресс», А.Ю. Бирюкова, 2001.-657с.

2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин..

3.Учебник «окружающий мир» 12 класс Москва «Просвещение»

4. Мир вокруг нас: Учеб. 1 класс Москва «Просвещение», 2001.- 127 с.:

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое снег?"

Автор: Лашманова Татьяна Васильевна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Что такое снег и лёд?". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-chto-takoie-sniegh-i-liod-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "253620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447612792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Что такое снег?". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-chto-takoie-sniegh-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440526227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа учащихся "Что такое снег""
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatielskaiarabotauchashchikhsiachtotakoiesniegh"
    ["file_id"] => string(6) "317188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460299398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Что такое снег "
    ["seo_title"] => string(18) "chto-takoie-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "130724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415980924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Что такое снег?"."
    ["seo_title"] => string(15) "chto_takoe_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "575750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615971641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства