Просмотр содержимого документа
«"Что такое снег?"»
Что такое снег?
Работу выполнил
Аладкин Иван
1 класс, 7 лет
Руководитель Лашманова Татьяна Васильевна
Сегодня мы всей семьей ходили на прогулку. Был чудесный день. Тихо шел снег. Белым пушистым одеялом была покрыта вся земля и все деревья. Они как будто заснули, укутавшись в белые пуховички.
Что такое снег и почему снег белый? Мы спросили у мамы. А мама посоветовала нам посмотреть в энциклопедии «Все обо всем». И мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега.
Проблема: Что такое снег?
Цель: Собрать сведения о том, что такое снег и как он образуется; больше узнать об этом удивительном явлении природы.
Объект исследования : снег и лёд.
Задачи исследования:
Узнать, что такое снег и как он образуется;
Изучить свойства снега;
Узнать, почему скрипит снег
Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом
Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
Наблюдать за таянием снега (определить чистоту снега)
Снег – это осадки, выпадающие в виде кристалликов.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки - шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Но кристаллик всё время увеличивается и становятся красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.
Снежинки всегда шестиугольные, если только от столкновений не сломали свои уголки.
При охлаждении частицы водяного пара перестают хаотично передвигаться и по строгим правилам природы начинают притягиваться и присоединяться друг другу.
Они собираются в шестиугольные многоугольники, образуя снежинку
При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег.
Скрип снега слышен при температуре ниже −2 °. Выше этой температуры скрип не слышен.
Считается, что есть две основных причины возникновения звуков:
- ломание кристалликов снега;
- скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
Опыт № 1. Свойства снега.
Я взял снег и стал его рассматривать. Я положил снег на стол, приложил к нему белый лист бумаги и сравнил.
Я увидел, что снег: белого цвета, не прозрачный.
2. Взял палочку и стал мешать его. Снег легко перемешивался. На улице легко сдул снег с ладошки. Снег рыхлый и холодный
3. Затем я набрал снег в стакан и поставил в комнате, через 40 минут снег растаял и превратился в воду. В тепле снег быстро тает
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Опыт № 2. Исследование таяния и чистоты снега.
Я набрал в первый стаканчик снег у дороги, во второй – около леса, а в третий около дома. Когда снег растаял, сравнил чистоту воды.
Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике я увидел песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем были следы пепла и мусор. Это можно объяснить тем, что у нас дома есть баня, и когда мы ее топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в лесу, в котором зимой никто не ходит, но и там были обнаружены частицы песка или пепла.
Вывод : от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся более чистым.
Опыт №3. Испарение воды в мороз.
Мама повесила постиранное бельё на улицу. На морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод : при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Опыт №4. Что такое иней.
Я взял металлический ключ, и стал на него дуть.
Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дул, тем слой инея становился всё толще, а сам иней — все пушистее. Потом мама сказала, чтобы я провел варежкой по ключу. Иней посыпался вниз. Я очень удивился, а что это сыплется — иней или снег? Получается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки — это пар, который замерз в облаках, а иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.
Вывод: Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев,
Опыт № 5. Растения под снегом.
Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений.
Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Я проделал такой опыт: в две баночки налил холодной воды. Вынес их на улицу. Температура воздуха была – 18 0 С. Одну баночку оставил на воздухе, вторую закрыл крышкой и закопал в снег. Через некоторое время я проверил их и увидел, что вода в баночке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.
Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный.
Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.
Анкетирование одноклассников.
1. Что такое снег?
- замёрзшая вода – 8
3. Для чего нужен снег?
- вода – 2
- Играть в снежки – 5
не знают – 0
- лепить снеговика – 3
- кататься с горы – 3
2. Назовите свойства снега
- чтоб была зима – 1
- чтоб не замерзали растения – 6
Рыхлый – 6
4. Зачем нужен снег лесным жителям?
Белый – 10
- прячутся в снегу – 1
Не прозрачный - 1
- спасает от холода – 1.
Мягкий – 8
- когда снег тает, животные пьют эту воду – 1
Холодный – 2
Тает – 2
- не знают ответа – 7
Изучение формы снежинок и их исследователей.
Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки свидетельствуют о том, что он не заметил, что они шестиконечные.
А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность.
Иоганн Кеплер
С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга).
Роберт Гук
Фотографии снежинок 1902 год
Уилсон Бентли за работой
Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из Америки. В пятнадцатилетнем возрасте он получил в подарок от матери микроскоп. На улице мальчик принялся рассматривать снежинки, которые поразили его разнообразием и красотой форм.
Самые крупные снежинки выпали
30 апреля 1944 года
в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.
Польза и вред снега.
Польза и вред снега.
Польза и вред снега.
Польза и вред снега.
Заключение.
В процессе работы я узнал, что снег – это чудесное явление нашей планеты. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.
Таким образом, моя гипотеза частично подтвердилась. В ходе исследования я убедился, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают.
Узнал на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды.
Снег белый и кажется чистым, но это не так. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.
Список используемой литературы.
1. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росэн-Пресс», А.Ю. Бирюкова, 2001.-657с.
2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин..
3.Учебник «окружающий мир» 12 класс Москва «Просвещение»
4. Мир вокруг нас: Учеб. 1 класс Москва «Просвещение», 2001.- 127 с.: