kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку / надомное обучение VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружаюшему миру. Программа составлена на основе программы ВВ Воронковой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 -2017 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

При составлении данной рабочей программы по русскому языку и развитию речи в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена со 170 часов в год, 5 часов в неделю до 87часов в год, 2,5 часа в неделю, согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016–2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи рассчитана на 85 часов в год (2,5 раза в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Галунчикова Н. Г.) Русский язык 4 класс. Учебник для 4класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.- 271с.


Программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах.


Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.


Задачи:

  • вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

  • формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

  • воспитывать интерес к родному языку.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

  • развитие пространственной ориентации,

  • развитие основных мыслительных операций,

  • коррекция речи и мышления,

  • коррекция фонематического слуха,

  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

  • обогащение словаря,

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Содержание учебного предмета

(разделы, структура)


  • Повторение пройденного в начале года

  • Звуки и буквы

  • Слово

  • Предложение

  • Связная речь

  • Повторение пройденного в конце года


Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).


Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


Предложение:членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).


Связная речь: Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте







Планируемые результаты освоения курса


«Звуки и буквы»

Обучающиеся должны знать:

- алфавит,

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),

- употреблять ь на конце и в середине слова,

- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).


«Слово»


Обучающиеся должны знать:

- предлоги до, без, под, над, около, перед,

Обучающиеся должны уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

- правильно писать имена собственные,

- писать предлоги раздельно с другими словами,

- употреблять разделительный ъ,

- подбирать родственные слова, находить корень,

- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.


«Предложение»

Обучающиеся должны знать:

- члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Обучающиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения,

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).


Связная речь»

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,
















Учебно – тематический план



п/п



Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:


Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Повторение.

3

3


1


2

Звуки и буквы.

32

32


4


3

Слово.

15

15


2


4

Предлоги

14

14


1


5

Предложение.

14

14


1


6

Связная речь.

5

5


1


7

Повторение пройденного.

2

2


-



Итого

85

85


10








Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.



Повторение




1

Практическое построение простого предложения



2

Составление предложений из слов, данных в начальной форме



3

Проверочный диктант по теме: «Предложение»





Звуки и буквы.




4

Работа над ошибками диктанта.

Алфавит



5

Звуки: гласные и согласные, ударные и безударные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.



6

Мягкий знак на конце слова.



7

Мягкий знак как показатель мягкости согласного



8

Мягкий знак в середине слова.



9

Повторение и закрепление.



10

Обозначение на письме разделительного мягкого знака.



11

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак в конце и середине слова».



12

Работа над ошибками.Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, ю, я, и.



13

Дифференциация слов с разделительным ь и с ь, который обозначает на письме мягкость согласного.



14

Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.



15

Проверочный диктант по теме «Разделительный ь».



16

Работа над ошибками.

Сочетание гласных с шипящими.



17

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.



18

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.



19

Проверка слов с «опасными» согласными на конце и в середине слова



20

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.



21

Работа над ошибками. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора родственных слов.



22

Парные звонкие и глухие согласные. Проверка слов с «опасными» согласными.



23

Проверка слов с «опасными» согласными на конце и в середине слова



24

Составление предложений из слов, данных вразбивку, составление текста по плану.



25

Закрепление. Подбор слов на изученные правила.



26

Ударные и безударные гласные.



27

Дифференциация ударных и безударных гласных



28

Изменение смысла слов в связи с изменением места ударения в слове



29

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.



30

«Опасные» гласные в корне.



31

Проверка «опасных» гласных.



32

Составление предложений по данным вопросам.



33

Закрепление пройденного.



34

Контрольный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные»



35

Работа над ошибками.

Непроверяемые безударные гласные в корне.





Слово




36

Слово. Различение основных категорий слов.



37

Название предметов.



38

Подготовка к контрольному диктанту.



39

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.



40

Работа над ошибками. Повторение пройденного.



41

Изменение названий предметов по вопросам



42

Повторение. Закрепление полученных знаний. Слово.



43

Слово. Названия действий.



44

Описание предмета с помощью признаков.



45

Выделение из текста слов, обозначающие признаки предметов.



46

Закрепление пройденного.

Названия предметов, действий и признаков.



47

Проверочный диктантпо теме «Слово».



48

Имена собственные.



49

Правописание имен собственных.



50

Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.





Предлоги




51

Предлоги до, без, под, над, около, перед.



52

Роль предлога.



53

Роль предлога.



54

Правописание предлогов.



55

Изменение слов в зависимости от предлогов.



56

Разделительный твердый знак.



57

Родственные слова.



58

Общая часть родственных слов – корень



59

Родственные слова.



60

Написание слов с общим корнем



61

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.



62

Подбор родственных слов по образцу.



63

Контрольный диктант по теме «Родственные слова».



64

Работа над ошибками. Предложение.





Предложение




65

Предложение – законченная мысль.



66

Связь между словами в предложении.



67

Постановка вопросов к словам в предложении.



68

Распространение предложений.



69

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.



70

Составление текста по плану.



71

Знаки препинания в конце предложения.



72

Точка в конце предложения.



73

Определение знаков препинания по интонации.



74

Закрепление изученного материала.



75

Проверочный диктант по теме: «Знаки препинания»



76

Работа над ошибками. Повторение.



77

Главные слова в предложении: подлежащее и сказуемое.



78

Подлежащее и сказуемое - главные слова в предложении.





Связная речь




79

Второстепенные члены предложения.



80

Выделение главных и второстепенных членов в предложении.



81

Закрепление изученного.



82

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».



83

Повторение. Работа над ошибками.





Повторение пройденного.




84

Повторение пройденного. Алфавит.

Составление небольшого рассказа по серии картинок.



85

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Составление рассказа по сюжетной картине.



















Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку / надомное обучение VIII вида

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЁТОМ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia_rabochaia_obshchieobrazovatiel_naia_programma_s_uchiotom_osnovnoi_obshchieobrazovatiel_noi_programmy"
    ["file_id"] => string(6) "349723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476636209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "131626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416174084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства