kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему природному миру "Кто такие насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Кто такие насекомые.

 

Задачи:

-расширить знания детей о насекомых;

- развивать коммуникативные качества речи;

- коррекция восприятия.

Оборудование: презентация, картинка с изображением насекомых, карточки для индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему природному миру "Кто такие насекомые"»

Тема: Кто такие насекомые.


Задачи:

-расширить знания детей о насекомых;

- развивать коммуникативные качества речи;

- коррекция восприятия.

Оборудование: презентация, картинка с изображением насекомых, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. АОЗ

- Наш Муравьишка пригласил мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?


1. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)


2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля)


3. Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла …

(стрекоза)


4. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)


5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит (комар)


6. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)


7. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий,
Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает (муравей)


8. Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел лохматый :(шмель)


- Кто здесь лишний? (цапля) Почему? (птица) (картинка)

- А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)

- Кто такие насекомые?


III. ИНМ

1.Рассказ учителя о насекомых.

«Насекомые». Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».

Их называют хозяевами планеты Земля. Это самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Насекомые живут поодиночке и большими семьями. Живут эти животные везде:на воде и под водой;на земле и под землей;в густой траве;и в старом пне.

Части тела: голова, усики, грудь, брюшко, 6 лапок.

Насекомые питаются по-разному. Среди них есть любители растений и хищники, кровососущие и поедатели шерсти и ткани.

Насекомые имеют прекрасный слух, зрение и обоняние. Они могут защищаться, кусаться, жалить, прокалывать кожу.

- Среди насекомых есть как полезные насекомые, так и вредные.

Вредные насекомые колорадский жук, комары, муха цеце, бабочка капустница, тля, моль.

Полезные насекомые пчела, муравьи, жуки, бабочки.

Польза:

Пчёлы - основные опылители почти всех цветковых растений. Но они также польза, приносимая пчелами в борьбе с различными вредными насекомыми в полях, фруктовых садах и т. д. Дело в том, что выбирая из цветов весь нектар, которым могли бы питаться и вредные насекомые, пчелы лишают последних возможности существования.

Лидером по истреблению вредных насекомых считается рыжий муравей. Когда они роют подземные ходы, то при этом рыхлят почву, обогащают органическими удобрениями, перемешивая землю и разносят семена.

Божьи коровки и их личинки питаются тлёй. Жуки-навозники и их личинки, поедая навоз, являются своеобразными санитарами.

Польза бабочек и в том, что они являются пищей для птиц. Среди бабочек есть и одомашненные формы. Это дубовый и тутовый шелкопряды. Которые человек использует как сырьем для получения шелка.

Вред.

Колорадский жук нападает на кусты картофеля и томатов, съедая листья. В результате не образуются плоды, и куст погибает.

Некоторые комары переносят такие заболевания, как: малярия, москитная лихорадка, а мухи — возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.

Моль, а особенно ее гусеницы, являются главным сельскохозяйственным вредителем: она ест яблони и капусту. Но нам больше всего знакома домашняя моль, которая ест ткань и мех.


IV. Физминутка.

«Кузнечики»
Поднимаем плечики,
Прыгают кузнечики
1,2 сели,
Травушку поели
Тихо, тихо высоко
Прыгаем на носках легко


- Встали, я сейчас проверю кто у нас внимательный, я буду называть животных. Если это насекомое, то вы показываете, что оно делает.

Пчела, муравей, карась, кузнечик, бабочка, воробей, стрекоза, таракан.

- Молодцы, вы были очень внимательны, а сейчас тихо садимся.

V. ЗИМ

1.Стихотворение

-Кого же мы там встретим? Послушайте…

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею – паучок

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Покружились, полетали….

От усталости упали….




- Посмотрите на рисунок, у вас на партах и найдите тех представителей животного мира, которых вы встретили в стихотворении? Закрасьте их.

(пчела, паук, мотылёк, стрекоза, жук – божья коровка, жук-долгоносик) 

- Как можно назвать их одним словом?

2. Составить предложение «ЧАСТИ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ»



3. Работа по карточке.

Строит муравейник


 .

Стрекочет в траве

 .

Собирает нектар с цветов

.

Плетёт паутину

 .





3. Игра «Потопаем – похлопаем»

- Предлагаю вам проверить, как хорошо вы поняли, какую пользу, и какой вред способны приносит насекомые.

- Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами:

- Собирают мёд; (хлопают в ладоши)

- Едят вредных насекомых; (хлопают в ладоши)

- Являются пищей для других представителей животного мира;(хлопают в ладоши)

- Переносят заразные заболевания; (топают ногами)

- Доставляют радость и хорошее настроение; (хлопают в ладоши)

- Поедают молодую зелень; (топают ногами)

- Дают сырье для лекарств;(хлопают в ладоши)

- Опыляют растения;(хлопают в ладоши)

- Поедают останки погибших животных. (хлопают в ладоши)

- Молодцы! Вы хорошо усвоили, какую пользу и вред приносят насекомые.

4. Раскрасить насекомое

VI.Итог урока.

-О чём мы говорили на уроке?

-Кто такие насекомые?

-Какие бывают насекомые?


Доп. задание.Игра «Чего не хватает»

Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат карточки, на которых нарисовано насекомое.

- Кто скажет, как называется это насекомое?

- Посмотрите внимательно, у вашего насекомого не хватает какой то части, определите эту часть и карандашом дорисуйте ее. (Выполнение задания)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему природному миру "Кто такие насекомые"

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства