Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему природному миру "Кто такие насекомые"»
Тема: Кто такие насекомые.
Задачи:
-расширить знания детей о насекомых;
- развивать коммуникативные качества речи;
- коррекция восприятия.
Оборудование: презентация, картинка с изображением насекомых, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
II. АОЗ
- Наш Муравьишка пригласил мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
1. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля)
3. Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла …
(стрекоза)
4. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)
5. Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит, сядет и укусит (комар)
6. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
7. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий, Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает (муравей)
8. Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел лохматый :(шмель)
- Кто здесь лишний? (цапля) Почему? (птица) (картинка)
- А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)
- Кто такие насекомые?
III. ИНМ
1.Рассказ учителя о насекомых.
«Насекомые». Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».
Их называют хозяевами планеты Земля. Это самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Насекомые живут поодиночке и большими семьями. Живут эти животные везде:на воде и под водой;на земле и под землей;в густой траве;и в старом пне.
Части тела: голова, усики, грудь, брюшко, 6 лапок.
Насекомые питаются по-разному. Среди них есть любители растений и хищники, кровососущие и поедатели шерсти и ткани.
Насекомые имеют прекрасный слух, зрение и обоняние. Они могут защищаться, кусаться, жалить, прокалывать кожу.
- Среди насекомых есть как полезные насекомые, так и вредные.
Пчёлы - основные опылители почти всех цветковых растений. Но они также польза, приносимая пчелами в борьбе с различными вредными насекомыми в полях, фруктовых садах и т. д. Дело в том, что выбирая из цветов весь нектар, которым могли бы питаться и вредные насекомые, пчелы лишают последних возможности существования.
Лидером по истреблению вредных насекомых считается рыжий муравей. Когда они роют подземные ходы, то при этом рыхлят почву, обогащают органическими удобрениями, перемешивая землю и разносят семена.
Божьи коровки и их личинки питаются тлёй. Жуки-навозники и их личинки, поедая навоз, являются своеобразными санитарами.
Польза бабочек и в том, что они являются пищей для птиц. Среди бабочек есть и одомашненные формы. Это дубовый и тутовый шелкопряды. Которые человек использует как сырьем для получения шелка.
Вред.
Колорадский жук нападает на кусты картофеля и томатов, съедая листья. В результате не образуются плоды, и куст погибает.
Некоторые комары переносят такие заболевания, как: малярия, москитная лихорадка, амухи — возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.
Моль, а особенно ее гусеницы, являются главным сельскохозяйственным вредителем: она ест яблони и капусту. Но нам больше всего знакома домашняя моль, которая ест ткань и мех.
IV. Физминутка.
«Кузнечики» Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики 1,2 сели, Травушку поели Тихо, тихо высоко Прыгаем на носках легко
- Встали, я сейчас проверю кто у нас внимательный, я буду называть животных. Если это насекомое, то вы показываете, что оно делает.