kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина для детей подготовительной группы "Мой Пермский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать представления о Пермском крае.

Развивать познавательный интерес к знаниям о крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей подготовительной группы "Мой Пермский край"»

Викторина для детей подготовительной группы

« Мой Пермский край»

Задачи:

1. Обобщать представление о Пермском крае.

2. Развивать познавательный интерес к знаниям о крае.

3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край.

4. Формировать нравственно - патриотические чувства детей к Родине.


Ход мероприятия:


Воспитатель: Мы с вами живем в большой, великой стране, которую нужно любить и гордиться. Предлагаю вам послушать песню о родине.

Песня «Моя Россия».

Воспитатель: В нашей стране очень много городов и каждый чем-либо славится. Какие города России вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами пройдет викторина «Знатоки Родного края». В викторине принимают участие 2 команды. Команда «Знайки» и команда «Умники». Но для начала проговорим правила. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди и отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответа, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ, команда получает фишки.

А начнем с разминки. 1конкурс (по три вопроса каждой команде)

1. Город Пермь – столица (Пермского края).

2. Люди, живущие в этом городе называются? (Пермяками).

3. Кто основал город Пермь? (Татищев).

4. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).

5. Какие горы есть в Пермском крае? (Уральские).

6. Почему реку Кама называют – труженицей? (река кормит и питает).

Воспитатель: Люди, живущие в Пермском крае, любят свою  Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют город и край в стихах. У каждой страны есть свой гимн, есть гимн и у нашего края.

Гимн «Мой Пермский край» (слайды)

2 конкурс.

Воспитатель: Я предлагаю каждой команде собрать картинки (герб, флаг)

Это государственные символы. Дети по очереди собирают картинки.

Сейчас я вам расскажу легенду про то, как поспорили звери Пермского края. А вы повторяйте движения.

- Жил – был лес!

В нем росли могучие сильные сосны – (дети тянут руки вверх)

красивые ели – (руки в стороны)

веселые березки – (улыбнуться, покачать руками)

и крепкий сильный дуб – (ноги расставить на ширине плеч,

руками изобразит крону)

Однажды весной, в этом лесу заспорили – (две руки вверх),

Хвастаются звери: «Кто из них самый – самый?»

Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая» - повертеться

Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл – ружье целиться

Лось сказал: «А я самый рогатый» - руками изобразить рога

Вот солнышко село за горизонт - присесть

Выглянула луна - встать

и сердито спряталась снова, - сесть

а звери все спорят.

Наступило утро, а они все спорили.

Заяц хвастался быстрыми ногами - бег на месте

Проснулся еж после зимней спячки и говорит: 

«Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками» -

пальцы рук растопырить

Говорят звери: «Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся» Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму – разуму, что в лесу да как происходит - шагать на месте.

Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса - поклон

С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.

Воспитатель: Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края! – (герб Пермского края на слайде)


3конкурс.

Воспитатель: В каждом населенном пункте нашего края живут люди разных национальностей. Какие же народы населяют наш край?

(Ответы детей: русские, татары, башкиры, коми-пермяки, марийцы, удмурты и много других (Слайды).

4 конкурс.

Воспитатель: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции. Предлагаю каждой команде собрать орнаменты узоров разных народов края. (Каждая команда собирает орнамент и показывает другим, называет его).

5 конкурс – вопросы по очереди.

Воспитатель:

1. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).

2. На каком языке говорят в России?

3. Главная улица города? (Ленина)

4. Почему нас иногда называют уральцами?

5. Где любят отдыхать горожане города? (парки и скверы)

6. Это место всем известно в центре города оно

Там качели, карусели и людей полным, полно. (Парк Горького.)

7. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём.

Там зверюшки все живут и танцуют, и поют? (Цирк.)

8. Что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило 

Пермский край. (Соль)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша викторина «Мой Пермский край».

Ребята, вы команды «Знайки» и «Умники» набрали одинаковое количество жетонов. Победила дружба! Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой край, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город и Пермский край  своим трудом и достижениями!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина для детей подготовительной группы "Мой Пермский край"

Автор: Борисова Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства