Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей подготовительной группы "Мой Пермский край"»
Викторина для детей подготовительной группы
« Мой Пермский край»
Задачи:
1. Обобщать представление о Пермском крае.
2. Развивать познавательный интерес к знаниям о крае.
3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край.
4. Формировать нравственно - патриотические чувства детей к Родине.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Мы с вами живем в большой, великой стране, которую нужно любить и гордиться. Предлагаю вам послушать песню о родине.
Песня «Моя Россия».
Воспитатель: В нашей стране очень много городов и каждый чем-либо славится. Какие города России вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами пройдет викторина«Знатоки Родного края». В викторине принимают участие 2 команды. Команда «Знайки» и команда «Умники». Но для начала проговорим правила. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди и отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответа, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ, команда получает фишки.
А начнем с разминки. 1конкурс (по три вопроса каждой команде)
1. Город Пермь – столица (Пермского края).
2. Люди, живущие в этом городе называются?(Пермяками).
3. Кто основал город Пермь? (Татищев).
4. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
5. Какие горы есть в Пермском крае? (Уральские).
6. Почему реку Кама называют – труженицей? (река кормит и питает).
Воспитатель: Люди, живущие в Пермском крае, любят свою Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют город и край в стихах. У каждой страны есть свой гимн, есть гимн и у нашего края.
Гимн «Мой Пермский край»(слайды)
2 конкурс.
Воспитатель: Я предлагаю каждой команде собрать картинки (герб, флаг)
Это государственные символы. Дети по очереди собирают картинки.
Сейчас я вам расскажу легенду про то, как поспорили звери Пермского края. А вы повторяйте движения.
- Жил – был лес!
В нем росли могучие сильные сосны – (дети тянут руки вверх)
красивые ели – (руки в стороны)
веселые березки – (улыбнуться, покачать руками)
и крепкий сильный дуб – (ноги расставить на ширине плеч,
руками изобразит крону)
Однажды весной, в этом лесу заспорили – (две руки вверх),
Хвастаются звери: «Кто из них самый – самый?»
Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая» - повертеться
Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл – ружье целиться
Лось сказал: «А я самый рогатый» - руками изобразить рога
Вот солнышко село за горизонт - присесть
Выглянула луна - встать
и сердито спряталась снова, - сесть
а звери все спорят.
Наступило утро, а они все спорили.
Заяц хвастался быстрыми ногами - бег на месте
Проснулся еж после зимней спячки и говорит:
«Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками» -
пальцы рук растопырить
Говорят звери: «Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся» Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму – разуму, что в лесу да как происходит - шагать на месте.
Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса - поклон
С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.
Воспитатель: Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края! – (гербПермского края на слайде)
3конкурс.
Воспитатель: В каждом населенном пункте нашего края живут люди разных национальностей. Какие же народы населяют наш край?
(Ответы детей: русские, татары, башкиры, коми-пермяки, марийцы, удмурты и много других (Слайды).
4 конкурс.
Воспитатель: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции. Предлагаю каждой команде собрать орнаменты узоров разных народов края.(Каждая команда собирает орнамент и показывает другим, называет его).
5 конкурс – вопросы по очереди.
Воспитатель:
1. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).
2. На каком языке говорят в России?
3. Главная улица города? (Ленина)
4. Почему нас иногда называют уральцами?
5. Где любят отдыхать горожане города? (парки и скверы)
6. Это место всем известно в центре города оно
Там качели, карусели и людей полным, полно. (Парк Горького.)
7. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём.
Там зверюшки все живут и танцуют, и поют? (Цирк.)
8. Что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило
Пермский край. (Соль)
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша викторина «Мой Пермский край».
Ребята, вы команды «Знайки» и «Умники» набрали одинаковое количество жетонов. Победила дружба! Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой край, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город и Пермский край своим трудом и достижениями!
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}