СЦЕНАРИЙ
ВИКТОРИНЫ
«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
Автор – разработчик:
Китина Лариса Валентиновна,
Сценарий викторины «Весенняя капель» для учащихся 1-4 классов
Звучит музыка на экране презентация по теме «Весна»
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на викторине «Весенняя капель». Участникам предстоит проявить смекалку, находчивость, показать свои знания.
Сегодня в нашей викторине принимают участие команды: (представление команд)
Командам предстоит выполнить задания, которые будут оценивать наше жюри. (представление жюри)
Ведущий: Добрый день участники викторины и наши зрители. Викторина «Весенняя капель» включает 5 разделов.
Первый раздел викторины «Признаки весны».
Командам необходимо письменно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум за первый раздел викторины можно набрать 8 баллов.
Внимание! Первый вопрос.
1.Как изменяется состояние снега весной?
(Ответ: снег тает);
2.Как называется разлив рек весной?
(Ответ: половодье);
3.Назовите весенние месяцы. Сколько календарных дней продолжается весна?
(Ответ: март, апрель, май. 92 дня);
4.Весной, когда лёд на реке начинает раскалываться, какое природное явление мы наблюдаем?
(Ответ: ледоход);
5.Какого числа наступает день весеннего равноденствия?
(ответ: 21 марта).
Иван: пока жюри подводит итоги этого раздела, мы проверим ответы. Внимание на экран (презентация с ответами).
Ведущий: Второй раздел викторины «Растения весной».
Командам необходимо письменно ответить на 4 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум за этот раздел можно набрать 10 баллов.
Первый вопрос: Какой цветок ранней весной расцветает первым после таяния снега на лесных полянках?
(Ответ: подснежник);
2.Назовите раннецветущее растение, которое одновременно имеет окраску цветков разного цвета?
(Ответ: медуница);
3.Какой сок собирают весной в лесу с дерева?
(Ответ: берёзовый сок);
4.Назовите растения, цветущие весной, которые охраняются в Нижегородской области?
(Ответ: ветреница лесная, горицвет весенний, печеночница, медуница, первоцвет, хохлатка, рябчик русский);
Ведущий: пока жюри подводит итоги этого раздела, мы проверим ответы. Внимание на экран (презентация с ответами).
Ведущий: Третий раздел «Птицы весной».
Командам необходимо письменно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум за этот раздел можно набрать 10 баллов.
Назовите птиц, представленных на слайде, которые в числе первых прилетают весной?
(Ответ: грачи, утки, скворцы, зеленушки, ласточки);
Назовите птицу, которая прилетает поздней весной. Почему она прилетает поздней весной?
(Ответ: ласточка. Питается насекомыми, схватывает насекомых в полёте);
Как гнездятся грачи?
(Ответ: грачи гнездятся большими колониями на деревьях);
4.Где строят свои гнёзда зеленушки?
(Ответ: свои гнёзда зеленушки строят на фруктовых деревьях, но бывает, что они строят гнезда на деревьях, растущих на опушках леса);
5.Какую пищу предпочитают скворцы?
(Ответ: скворцы всеядны, питаются как растительной, так и животной пищей).
Ведущий: пока жюри подводит итоги этого раздела, мы проверим ответы. Внимание на экран (презентация с ответами).
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.
Для участия в физкультминутке, предлагаю всем встать, найти свободное место, чтобы не мешать друг другу.
На экране появиться веселая разминка, вам необходимо просто повторять движения.
Ведущий: надеюсь вы отдохнули. И мы возвращаемся к викторине.
Четвёртый раздел «Весна на картинах русских художников».
Командам необходимо написать название картины и художника.
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Максимум за этот раздел можно набрать 10 баллов.
Ведущий: пока жюри подводит итоги этого раздела, мы проверим ответы. Внимание на экран (презентация с ответами).
Ответы:
Картина под №1 - Грачи прилетели (1871). Алексей Кондратьевич Саврасов.
Картина под №2 - Ранняя весна (1890-1895). Архип Павлович Куинджи.
Картина под №3 - Весна. Большая вода (1897). Исаак Ильич Левитан.
Картина под №4 - Лес весной. Иван Иванович Шишкин.
Картина под №5 - Первая зелень (1887-1888). Илья Семёнович Остроухов.
Ведущий: Пятый раздел «Звери обитающие в Нижегородской области». Командам необходимо письменно ответить на 7 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум за этот раздел можно набрать 7 баллов.
Ведущий: пока жюри подводит итоги этого раздела, мы проверим ответы. Внимание на экран (презентация с ответами).
1.Сколько видов млекопитающих числится в фауне Нижегородской области?
(Ответ: 77 видов млекопитающих);
2.Назовите зверька, обитающего в водоёмах Нижегородской области, представители которых жили ещё 30 миллионов лет назад?
(Ответ: выхухоль);
3.С помощью чего ориентируются летучие мыши при полёте ночью?
(Ответ: эхолокаторами для летучих мышей служат уши);
4.Благодаря чему лось может перемещаться по топкому болоту?
(Ответ: благодаря кожистой перепонке между пальцами);
5.Назовите редкий и малочисленный вид зверька, обитающего в водоёмах Нижегородской области?
(Ответ: выдра);
6.Какую пищу ранней весной ищет медведь в лесу?
(Ответ: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинки);
7.Почему заяц меняет цвет своей шкурки осенью и весной?
(Ответ: чтобы быть незаметным и скрываться от врагов).
Ведущий: Дорогие ребята, закончилась наша викторина. Спасибо за участие.
Ведущий: Жюри подвело итоги викторины. Для оглашения итогов викторины слово предоставляется председателю жюри.
(вручение дипломов и призов, общие командные фото).
Ведущий: Всем участникам и зрителям нашей викторины желаем здоровья, счастья и успехов. До новых встреч!