kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование оборудования "Точки роста" во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие дает возможность познакомить детей с работой  оборудования "Точка роста".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование оборудования "Точки роста" во внеурочной деятельности.»

Тема: Использование оборудования «Точки Роста»

во внеурочной деятельности.

Цель: Формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков во внеурочной деятельности.

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста». Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, повышается интерес и мотивация учащихся.

В нашей школе «Точка Роста» распахнула двери для любознательных ребят.

Что же дает работа с оборудованием «Точка роста»?


Во- первых, оборудование используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее.

Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, индукцию магнитного поля, освещенность, увлажненность почвы и многое, многое другое.

Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование детей и подростков.

В – третьих, вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Таким образом, увлеченные ребята, двигаясь по индивидуальным образовательным траекториям, достигнут успеха в выбранном направлении.

Работая с данным оборудованием, ребята учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В нашем классе работа по внеурочной деятельности неразрывно связана с уроками окружающего мира. На уроках, по данному предмету, ребята работали с оборудованием «Точка Роста» по следующим темам:

  1. « Свойства полезных ископаемых».

  2. «Строение тела человека».

  3. «Разнообразие веществ».

  4. «Моря, озёра и реки России».



На уроках появлялось много вопросов .

Например: Тема: « Свойства полезных ископаемых»

- В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

- Какое полезное ископаемое самое прочное? и другие.

Ответы на поставленные вопросы ребята находят, работая с оборудованием «Точка роста» во внеурочное время.

Например: « Свойства полезных ископаемых»

Класс разбит на три группы.

1 группа определяет свойства известняка. Группа получает образец известняка, микроскоп, стаканчики с водой, бумажные салфетки, гвозди. План изучения свойств известняка.

Ответы детей:

- Известняк состоит из мелких частичек, скрепленных между собой.

- Частицы белого или светло-серого цвета.

- Известняк утонул, значит, тяжелее воды. Он твердый.

- На поверхности известняка появляются пузырьки, а также мы слышим шипение.

Вывод: известняк - камень белого или светло-серого цвета, состоит из мелких частичек, плотный, тяжелее воды, под действием уксусной кислоты растворяется.

2 группа определяет свойства мрамора. Группа получает образец мрамора, ручные лупы, стаканчики с водой, бумажные салфетки, гвозди, микроскоп, план изучения свойств мрамора.

Ответы детей:

- Мрамор - камень. Он белый, но бывает разной окраски.

- У мрамора матовый блеск.

- Мрамор очень твердый.

- Он состоит из отдельных блестящих зернышек.

Вывод: это твердый и плотный камень различной окраски, хорошо полируется, состоит из отдельных блестящих зернышек

3 группа определяет свойства глины и песка. Группа получает образцы песка и глины, стаканчики с водой, тарелочки, пустые стаканчики, воронки, комочки ваты, мерные стаканчики, бумажные салфетки, микроскоп, план изучения свойства глины и песка.

Ответы детей:

- На стекле царапины, значит, песчинки тверже стекла.

- От глины никаких царапин на стекле не остается. Значит, глина мягче стекла.

- Чистый песок ничем не пахнет.

- У глины особый запах.

- По этому запаху легко узнать глину.

- Из песка трудно слепить шарик, а глина очень пластична, ей легко придать любую форму, из нее можно лепить различные предметы.

- Вода быстро проходит через песок и удерживается в нем мало. Через глину вода проходит очень медленно. Большое количество воды удерживается частицами глины. -На дно оседают маленькие частички камешков, песчинок.

- На дне образуется слой глинистого ила.

Вывод: по цвету: песок желтый, а глина - коричневая. Песок состоит из отдельных крупинок разной величины. Крупинки между собой не скреплены, поэтому песок можно пересыпать с одного места в другое. Песок - сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, похожих на чешуйки, сильно скрепленных между собой. Поэтому глину нельзя пересыпать.

В основу таких занятий положен системно- деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Эти занятия способствуют развитию у обучающихся первоначальные навыки исследовательской работы, стимулируют познавательный интерес. Работа в группах формирует разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.



Работая с оборудованием «Точки Роста», учащиеся во внеурочное время измеряли температуру в классной комнате, уровень освещенности, влажность, затем сравнивали и делали выводы.

С 1 по 4 класс ребята знакомились с такими темами, как:

1 класс «Откуда в снежках грязь?»

Учащиеся рассматривали в микроскоп капельки растаявшего снега . Делали выводы, где снег чище и почему.

2 класс «Про воду»

Рассматривали в микроскоп каплю воды из-под крана, пропущенную через фильтр, кипяченную, делали выводы.

3 класс «Разнообразие веществ»

Сравнивали воду с растворёнными в ней веществами (соль, сахар, лимон, марганец) и делали выводы.

4 класс «Моря, озёра и реки России»

Ребята сравнивали воду с реки Кулешовка и озера Ханка.

2 класс

Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”


4. Выполнение работы «Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды со временем»


Задание 1. 

С помощью оборудования центра “Точка Роста” (датчика для измерения температуры тел) пронаблюдайте за нагреванием воды.

Задание 2.
С помощью оборудования центра “Точка Роста” пронаблюдайте за кипением воды в течении некоторого времени.


Задание 3.

Через каждую минуту, не вынимая термометр из воды, снимайте его показания.


Вывод : При нагревании воды температура будет постепенно, плавно расти. При кипении воды температура не будет меняться. При охлаждении, как и при нагревании температура будет меняться плавно.


Мастер класс

Сейчас предлагаю от слов перейти к делу.

Группа «Физики» получит электрический ток из фруктов и овощей.

Группа «Химики» определят температуру пламени свечи, спиртовой горелки и лампочки.



Группа «Физики»

Оказавшись на необитаемом тропическом острове, современный Робинзон мог бы пользоваться плеером, смартфоном или карманным фонариком. Но для этого ему пришлось бы добыть электричество из подручных материалов. Мы выяснили, что из обыкновенных овощей и фруктов можно добыть немного электричества, т. к. сок фрукта содержит раствор солей и кислот, то есть является естественным электролитом. но для этого потребуется два разных металла. Вставим в фрукт с одной стороны медную пластинку, а с другой – оцинкованную. Между пластинками разных металлов появляется напряжение. Таким образом, фрукт с двумя такими пластинками является батарейкой.


Возьмём фрукты (апельсин, яблоко, киви). В таблицу занесем результаты измерений напряжения из этих фруктов.

Как видим, трех фруктов вполне достаточно для поддержания работоспособности смартфона.

(соленый огурец)

Группа «Химики»

Казалось бы, что можно сказать о таком простом объекте наблюдения, как горящая свеча? Горение – это сложный химический процесс.

Опыт « Определение различия каждой зоны пламени»

Порядок выполнения работы (Инструктаж ТБ)

1)  Зажжем свечу и рассмотрим, какое строение имеет пламя. Выделите три зоны: нижняя часть пламени, средняя часть и внешняя часть пламени. Постарайтесь заметить, что каждая зона отличается друг от друга цветом. Опишите цвет пламени каждой из зон, заполните таблицу 1.

2)  Пронаблюдайте различие температуры каждой зоны. Для этого вносите спички в разные зоны пламени и обратите внимание на скорость воспламенения спичечной головки. Время воспламенения фиксируйте с помощью секундомера, заполните графы таблицы 1.





Таблица 1

Зона пламени

Цвет пламени по зонам

Время

Температура

1

Нижняя зона

(темная зона)

Сине - голубой

1,04

7000 С

2

Средняя зона

(самая яркая часть пламени)

Красно - оранжевый

0,9

11000 С

3

Внешняя зона

Бледно - желтый

0,1

14000 С

Ответ учащихся:  Пламя имеет несколько вытянутый вид, вверху оно ярче, чем внизу около фитиля.

Цвет пламени? (заполняем таблицу на доске).

Время воспламенения? (заполняем таблицу на доске).

Учитель: При внесении спички в нижнюю зону пламени воспламенение происходит за 1.04 секунд; при внесении спички в среднюю зону пламени воспламенение происходит за 0,9 секунд; при внесении спички во внешнюю часть пламени воспламенение происходит за 0,1 секунд. Следовательно, нижняя зона имеет более низкую температуру, а средняя и внешняя зоны имеют более высокие температуры. Используя справочную литературу отмечаем: нижняя зона имеет температуру 7000 С, средняя зона имеет 11000 С, внешняя имеет 14000 С. Можно сделать для себя вывод, что для быстрого нагревания чего – либо необходимо использовать верхнюю часть пламени и не только свечи.



Работа с оборудованием «Точка Роста »открывает доступ к новейшим образовательным технологиям, как для педагогов, так и для учащихся, делая учебу интересной и эффективной. Уверена, что «Точка роста» станет центром притяжения для детей и их родителей, а для педагогов - импульсом современного преподавания предметов.

Работая в таком направлении, в будущем, наши дети будут владеть инновационными технологиями , создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование оборудования "Точки роста" во внеурочной деятельности.

Автор: Наталья Юрьевна Мех

Дата: 11.08.2023

Номер свидетельства: 635490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный химик» для 7-8 классов с использованием оборудования центра «Точка роста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_iunyi_khimik_dlia_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "643492"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703943372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности по экологии  "Мастерская добрых дел" Направление социальное.Вид деятельности познавательная. "
    ["seo_title"] => string(142) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ekologhii-mastierskaia-dobrykh-diel-napravlieniie-sotsial-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "190367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427138721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 5-9 классы «Точка Роста»"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_biologiia_5_9_klassy_tochka_rosta"
    ["file_id"] => string(6) "618856"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669866835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства