Просмотр содержимого документа
«Фестиваль «Экологический калейдоскоп»»
Досуговое мероприятие возрастная группа «Эколята»
Фестиваль «Экологический калейдоскоп»
Мероприятие подготовила методист Бирюкова Е.А
Цель фестиваля: экологическое, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе изучения природы донского края и имеющихся традиций взаимодействия человека с окружающей средой, активизация и популяризация экологического движения в образовательных учреждениях района.
Задачи фестиваля:формирование экологической культуры и активной гражданской позиции юных жителей Дона;
пропаганда реальных действий по сохранению живой природы;развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у подростков;воспитание патриотизма и любви к природе родного края;
развитие потребности личностного осмысления экологических проблем;обмен опытом по природоохранной и просветительской деятельности, осуществляемой инициативными группами.
Участники фестиваля: учащиеся 3-х классов общеобразовательных организаций.
Актуальность: Природа – наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Одним из массовых мероприятий, популяризирующих экологические знания, направленных на охрану природы, был фестиваль «Экологический калейдоскоп» позволяет вовлечь обучающихся в социально-значимую деятельность, организовав таким образом их досуг. В программу фестиваля входят творческие конкурсы, которые позволяют повысить экологическую грамотность детей. Фестиваль проводился для школьников разнообразить их кругозор, привлечь внимание к экологической деятельности, к решению экологических проблем, получить новые знания, поделиться со сверстниками своими умениями и навыками. Учащиеся работали в командах, проявили принцип один за всех и все за одного.
Ход мероприятия. На регистрации всем участникам раздаются разноцветные наклейки синие, зеленые, красные, желтые, оранжевые
«Синие» (символ Воды, чистого неба)
« Зеленые» символ жизни, процветания растений на нашей планете
«Красные» (символ огня,)
«Желтые» (символ солнечного света)
«Оранжевые» ( символ энергии, жизни)
Ведущий просит всех присутствующих занять места, команду зеленых, команду желтых, команду красных, команду оранжевых.
Ведущий
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? Давайте с вами узнаем с помощью различных конкурсов.
Ведущий: Итак, мы переходим к конкурсу, который называется «Четвертый лишний» нужно на слух определить лишнее слово по очереди
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, а;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
8) лягушка, комар, жук, бабочка,
9) сорока, грач, синица, подсолнух,
10) жук – носорог, ласточка, снегирь, воробей.
Продолжаем и следующий Конкурс « Эрудит»
(вопросы каждой команде по очереди )
- Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук).
- Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень).
- Назовите «карандашное» дерево? (Кедр).
- Назовите «спичечное» дерево? (Осина).
- Самая большая змея? (Анаконда, до 9 м.).
- Умеют ли слоны плавать? (Да).
- Самый «быстрый» зверь? (Гепард).
- Где зимуют раки? (В подводных норах).
- Где у кузнечиков находится ухо? (На коленях передних ног).
- У кого рот на брюхе? (У акулы).
- Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит).
3 конкурс «Воображение» У Вас на столах есть конверты необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, что у вас получилось.
13. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/
14. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/
15. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/
16. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/
17. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/
18. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/
19.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
20.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
21.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
22.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
23.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
24.У кого на сучке кладовая? (У белки).
25.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
26.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
27.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
28. Когда орешки белка запасает? (осенью)
29. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
30. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
31. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
32. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
33. Какая птица лечит деревья? (дятел)
34. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
35. У какого дерева белый ствол? (у березы)
36. Назовите детенышей курицы (цыплята)
37. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
5. КОНКУРС Экознак.
У ВАС на столах есть экологические знаки задание команде, рассказать что за знак находится и что он обозначает Ведущий Мы с вами не можем забывать о правилах поведения в природе итак запомним «Лесные правила»
Вы хором отвечаете «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, да
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Молодцы переходим к следующему конкурсу: Конкурс 7 Ведущий вам нужно правильно ответить
Какому существу принадлежит хвост? Вопросы по очереди
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У нее хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.
(Белка.)
- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)
- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
8Конкурс Животные из сказок, книг и мультфильмов. (С ответами)
Вспомните, какие литературные животные носили эти известные имена.
Молодцы мы с вами узнали много литературных героев.
А теперь на наш праздник пришли гости
Сценка. «МИКРОБЫ»
Микроб 1: Ну вот наконец-то мы добрались сюда.
Микроб 2: Мы уже везде побывали. Да мы везде есть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках!
Микроб 3: Да что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам ребята!
Микроб1: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зелёные насаждения! Они это … кислород вырабатывают.
Микроб 2: Помнишь, сколько они деревьев сломали, листьев сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!
Микроб 3: А помнишь на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымом по станице! А сколько треска! Все то нас шарохаются, а мы летим как на ракете, следом – клубы дыма. Вот здорово было!
Микроб 1: А я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по району. Полюбуйся, какая красота! Особенно возле мусорных баков, свалок.
Микроб 2. Я так думаю. Всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали.
Микроб 3. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна! Ведь чистота наш враг! (входит уборщица с ведром и шваброй)
Уборщица. Ой сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать! (Смахивает пыль, микробы убегают)
Уборщица. Не надо мусорить! Вы меня слышите, не надо мусорить!
Вывод: Мы должны беречь нашу планету, так как это наш дом.