Занятие по правилам дорожного движения. Безопасный путь в школу.
Занятие по правилам дорожного движения. Безопасный путь в школу.
Цель: показать как можно больше особенностей дорожного движения в своем районе; выработать практические навыки правильного по¬ведения на улицах и дорогах; определить наиболее безопасную дорогу в школу; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать ответственность.
Оборудование: таблицы с изображением элементов улиц; альбомные листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по правилам дорожного движения. Безопасный путь в школу. »
Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97.
Занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Тема Безопасный путь в школу.
Цель: показать как можно больше особенностей дорожного движения в своем районе; выработать практические навыки правильного поведения на улицах и дорогах; определить наиболее безопасную дорогу в школу; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: таблицы с изображением элементов улиц; альбомные листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
- Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд.
1
2
ш
к
3
о
4
л
а
5
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
"Мур - мур" поет. (Кошка)
3. Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
5. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Давайте прочитаем выделенное слово “школа”. Как вы догадались, разговор будет посвящён школе, а точнее, дороге от дома до школы.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
Послушайте стихотворение Якова Акима "В школу".
В школу
Сегодня маленький народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами, цепочкой и гурьбой.
Вот с братом - первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть за младшим братом.
Да он и сам еще не раз
К своей сестренке в пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
... Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят:
У нас в почете всякий труд -
Трудиться школьники идут!
Ребята, вам каждый день придется добираться до школы и обратно. Пока многим из вас преодолеть этот путь помогают родители. Но наступит такое время, когда вы будете ходить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о безопасном пути в школу.
- Вспомните, что такое безопасность?
- Какую опасность могут таить в себе улицы нашего города?
- Есть ли на вашем пути сложные, опасные места? Какие?
Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если его нарушают. Но это и добрый закон: он охраняет нас от страшных несчастий, бережет нашу жизнь.
Давайте вспомним кто такой пешеход?
Пешеход - это человек, который участвует в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге какие-либо работы.
- Кто такой водитель?
Водитель - человек, который управляет транспортным средством.
- Кто такой пассажир?
Пассажир - человек, который пользуется транспортным средством, находится в нем, но не управляет им.
Если предстоящий путь довольно длинный, то пешеход по дороге может стать пассажиром, а потом снова пешеходом.
Путь в школу следует выбирать самый безопасный, по которому реже придется переходить дорогу. Идти по улицам надо осторожно, не торопясь. Хорошо запомните основное правило: пешеходы передвигаются только по тротуару или обочинам. Нужно идти шагом по правой стороне тротуара или обочине, подальше от края дороги. Выходить на проезжую часть улицы или дороги нельзя.
Если на своем пути вы пользуетесь транспортом, то помните: ждать его надо на посадочной площадке или на тротуаре, у указателя остановки. При посадке соблюдайте порядок, не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус, трамвай входите через задние двери. Выходите только через передние двери, заранее готовясь к выходу. Выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь. А выйдя из транспорта, дойдите до пешеходного перехода и только там переходите улицу.
2. Минутка отдыха.
Поиграем. Чтобы игра получилась, нужно соблюдать такое правило: если я говорю слово “пешеходы”, вы выполняете то действие, о котором я прошу. Если я не говорю слово “пешеходы”, то вы действие не выполняете.
Пешеходы, встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки вверх.
Пешеходы, руки к плечам!
Пешеходы, присели.
Встаньте, пожалуйста.
3. Практическое занятие.
Учащиеся сначала устно рассказывают о своей безопасной дороге в школу. Затем при помощи учителя изображают путь в школу на рисунках.
III. Подведение итогов урока
- О каких правилах безопасного пути мы сегодня говорили?