kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Пожарная безопасность", 5 класс. УМК А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Цель: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал (ситуационные картинки). 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пожарная безопасность"»

Сорокина Татьяна Витальевна

учитель ОБЖ, биологии МОУ

«СОШ №7 им. Д.П.Галкина»

г. Магнитогорска

Класс: 5

Тема урока: Пожарная безопасность.

Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Формировать ответственное отношение к жизни и здоровью

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Уметь определять цели и задачи.

Коммуникативные:

1.Уметь общаться, взаимодействовать в совместной деятельности, учитывать мнение участников процесса

2. Уметь работать индивидуально, в группах: находить общее решение, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:

1. Уметь определять понятия, находить причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы

2. Овладеть навыками познавательной, исследовательской, проектной деятельности

3. Уметь правильно действовать в случае пожара

Предметные:

1. Знать причины, последствия, поражающие факторы пожара;

3. Знать правила пожарной безопасности, поведения при пожарах.

Оборудование:

Учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Экран

Компьютер

Презентация

Раздаточный материал ( карточки с ситуационными картинками)

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день ребята! Начинаем урок.

2. Постановка учебной проблемы

Урок посвящен опасным ситуациям, которые могут произойти в доме. Прочитаем отрывок из произведения Бориса Житкова (текст на слайдах). Учащиеся читают отрывок, где описывается пожар (слайды 1-7)

Учитель: О какой опасной ситуации идет речь?

Ученики: В произведении говориться о пожаре.

Учитель: Действительно и само произведение называется «Пожар».

Назовите тему нашего урока.

Ученики: Наш урок о пожаре в доме. О пожарной безопасности.

Учитель: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар в доме у Пети?

Ученики:

- неосторожное обращение с огнем

- использование керосина над открытым огнем

- использование газовой плиты не по назначению

- игра со спичками

Учитель: Огонь для древних людей был явлением уникальным. Люди использовали его для приготовления пищи, для тепла и постоянно хранили очаг. В наши дни, чтобы зажечь огонь больших усилий не требуется, есть спички, зажигалки, а чтобы потушить пожар требуются специальные средства и силы.

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров?

Ученики: Чаще всего в пожаре виноваты люди. Не соблюдают технику пожарной безопасности, не следят за исправностью бытовой техники, электрической проводки, оставляют детей без присмотра в близкой доступности к огню.

Учитель: Как Петя действовал в чрезвычайной ситуации?

Ученики:

- Мальчик поступает неправильно. Он просто выбегает из дома, не сообщает никому о пожаре, не вызывает на помощь пожарную охрану.

Учитель: А как бы вы действовали на месте Пети? Давайте составим алгоритм (слайд 8).

Ученики:

1. Вызвать пожарную охрану по телефону 01, 101. Если телефона нет, попросить соседей.

2. Покинуть помещение, помочь родным и соседям.

3. Встретить пожарную охрану.

4. Если очаг возгорания небольшой, потушить самостоятельно.

Учитель: Как справились с пожаром в Петиной квартире?

Ученики:

- Пожар тушили пожарные, которых вызвал мимо проходящий учитель. Использовали для этого воду.

Какие средства тушения пожаров знаете вы?

Учитель: На слайде изображены предметы. Распределите их в группы.

Объясните свой выбор (слайды 9-11)

Учитель: Самое лучшее средство от пожара – соблюдение правил безопасности. Нужно знать признаки возгорания приборов, чтобы вовремя предотвратить беду. Какие?

Ученики:

- появление запаха, дыма

- электроприборы сильно нагреваются

- появление искр, треска в приборе или проводке.

Учитель: Что необходимо делать при обнаружении этих признаков?

Ученики:

Вызвать пожарную охрану по номеру 01,101, отключить электричество и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Учащиеся делятся на 4 группы. Для каждой группы на слайде изображена картинка с ситуацией, которую необходимо решить, составив план действий. Каждой группе выдаются карточки с картинками (приложения 1-2)

4. Рефлексия

Разработать буклет по правилам безопасного поведения при пожаре.

  1. Домашнее задание параграф 2.3











































Приложение 1













































Приложение 2
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Пожарная безопасность"

Автор: Сорокина Татьяна Витальевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к уроку "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "189951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427053333"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "урок "Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(26) "urokpozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "294900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455740916"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «Уроки пожарной безопасности»"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_uroki_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "510608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558023019"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок-викторина "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-viktorina-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "143531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418556624"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства