kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Пожарная безопасность", 5 класс. УМК А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Цель: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал (ситуационные картинки). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пожарная безопасность"»

Сорокина Татьяна Витальевна

учитель ОБЖ, биологии МОУ

«СОШ №7 им. Д.П.Галкина»

г. Магнитогорска

Класс: 5

Тема урока: Пожарная безопасность.

Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Формировать ответственное отношение к жизни и здоровью

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Уметь определять цели и задачи.

Коммуникативные:

1.Уметь общаться, взаимодействовать в совместной деятельности, учитывать мнение участников процесса

2. Уметь работать индивидуально, в группах: находить общее решение, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:

1. Уметь определять понятия, находить причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы

2. Овладеть навыками познавательной, исследовательской, проектной деятельности

3. Уметь правильно действовать в случае пожара

Предметные:

1. Знать причины, последствия, поражающие факторы пожара;

3. Знать правила пожарной безопасности, поведения при пожарах.

Оборудование:

Учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Экран

Компьютер

Презентация

Раздаточный материал ( карточки с ситуационными картинками)

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день ребята! Начинаем урок.

2. Постановка учебной проблемы

Урок посвящен опасным ситуациям, которые могут произойти в доме. Прочитаем отрывок из произведения Бориса Житкова (текст на слайдах). Учащиеся читают отрывок, где описывается пожар (слайды 1-7)

Учитель: О какой опасной ситуации идет речь?

Ученики: В произведении говориться о пожаре.

Учитель: Действительно и само произведение называется «Пожар».

Назовите тему нашего урока.

Ученики: Наш урок о пожаре в доме. О пожарной безопасности.

Учитель: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар в доме у Пети?

Ученики:

- неосторожное обращение с огнем

- использование керосина над открытым огнем

- использование газовой плиты не по назначению

- игра со спичками

Учитель: Огонь для древних людей был явлением уникальным. Люди использовали его для приготовления пищи, для тепла и постоянно хранили очаг. В наши дни, чтобы зажечь огонь больших усилий не требуется, есть спички, зажигалки, а чтобы потушить пожар требуются специальные средства и силы.

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров?

Ученики: Чаще всего в пожаре виноваты люди. Не соблюдают технику пожарной безопасности, не следят за исправностью бытовой техники, электрической проводки, оставляют детей без присмотра в близкой доступности к огню.

Учитель: Как Петя действовал в чрезвычайной ситуации?

Ученики:

- Мальчик поступает неправильно. Он просто выбегает из дома, не сообщает никому о пожаре, не вызывает на помощь пожарную охрану.

Учитель: А как бы вы действовали на месте Пети? Давайте составим алгоритм (слайд 8).

Ученики:

1. Вызвать пожарную охрану по телефону 01, 101. Если телефона нет, попросить соседей.

2. Покинуть помещение, помочь родным и соседям.

3. Встретить пожарную охрану.

4. Если очаг возгорания небольшой, потушить самостоятельно.

Учитель: Как справились с пожаром в Петиной квартире?

Ученики:

- Пожар тушили пожарные, которых вызвал мимо проходящий учитель. Использовали для этого воду.

Какие средства тушения пожаров знаете вы?

Учитель: На слайде изображены предметы. Распределите их в группы.

Объясните свой выбор (слайды 9-11)

Учитель: Самое лучшее средство от пожара – соблюдение правил безопасности. Нужно знать признаки возгорания приборов, чтобы вовремя предотвратить беду. Какие?

Ученики:

- появление запаха, дыма

- электроприборы сильно нагреваются

- появление искр, треска в приборе или проводке.

Учитель: Что необходимо делать при обнаружении этих признаков?

Ученики:

Вызвать пожарную охрану по номеру 01,101, отключить электричество и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Учащиеся делятся на 4 группы. Для каждой группы на слайде изображена картинка с ситуацией, которую необходимо решить, составив план действий. Каждой группе выдаются карточки с картинками (приложения 1-2)

4. Рефлексия

Разработать буклет по правилам безопасного поведения при пожаре.

  1. Домашнее задание параграф 2.3











































Приложение 1













































Приложение 2
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Пожарная безопасность"

Автор: Сорокина Татьяна Витальевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к уроку "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "189951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427053333"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "урок "Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(26) "urokpozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "294900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455740916"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «Уроки пожарной безопасности»"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_uroki_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "510608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558023019"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект классного часа о пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_klassnogo_chasa_o_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "574863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615058641"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства