kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в виде игры - телешоу программы  «Всем и каждому!». Речь в  спецвыпуске пойдет о опасности электричества и электроприборов.Цель игры: воспитание у школьников ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, формирование опыта безопасности жизнедеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Прибор неисправен

1. Не включай электроприборы…

2. Не пытайся починить электроприбор,…

3. Не пользуйся электроприборами...

4. Не пользуйся электроприборами...

5. Опасней всего при пожаре

6. Если произошло возгорание



а) по телефону 01

б) нельзя прятаться

в) без присмотра.

г) не включай

д) зови на помощь взрослых

е) надо быстро уйти

а) когда сидишь в ванне

б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

в) с оголенными проводами

г) если он включен в розетку.

д) мокрыми руками

е) дым

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

 “Правила поведения при пожаре”

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.



Просмотр содержимого документа
«Урок»



Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Борисова»








Факультативное занятие






Занятие по курсу ОБЖ в 5 классе

Учитель Минальд Наталья Степановна











Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

Цель: воспитание у школьников ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, формирование опыта безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знание детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования;

  • прививать ученикам навыки умелых действий в случаях возникновения ситуаций, опасных для их здоровья и жизни и умений правильно действовать по возможности;

  • развивать аналитическое мышление, умение делать выводы, обобщать;

  • воспитывать уважение к профессии спасателя – пожарного.

Форма проведения: урок-игра


Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное и очень интересное занятие. Мы все - участники телепередачи.

Итак, уважаемые зрители, в эфире спецвыпуск шоу программы «Всем и каждому!». (Слайд 1)

С вами ее ведущая …

  1. Сообщение темы занятия. Мотивация учебной деятельности

Ведущий

- Сегодня наш спецвыпуск посвящён … Чему? Отгадайте сами.

Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается (электричество)


- Какой теме посвящен наш эфир?

- Да, речь в нашем спецвыпуске пойдет о опасности электричества и электроприборов.

Сегодня в передаче: ( Слайд 3)

  • «Запрещается - разрешается».

  • «Соедини предложение».

  • «НЕ» в быту и на улице».

  • «Расположить в правильном порядке «Правила поведения при пожаре».

  • «Подружись с электричеством».

Итак, мы начинаем!

Назовите, пожалуйста, телефоны служб, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями (слайд 3).

• Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 101
• Служба охраны правопорядка (милиция) 102
• Служба охраны здоровья (скорая помощь)103
• Служба газа 104

Правильно. И сейчас по очереди называем номера служб и делимся на группы(101, 102, 103, 104).

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в народном хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов(слайд 4).

На карточках найдите источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером (слайд 5)

Перед вами электроприборы (слайд 6). Ваша задача, выбрать из них наиболее пожароопасные (утюг, телевизор, электроплита, обогреватель, электрочайник). Почему именно эти электроприборы?

Рассмотрим правила пользования электроприборами и безопасного обращения с электричеством (слайды 7,8,9, 10,11)

VI. Практическое применение знаний и способов деятельности

  1. Первичное закрепление. Игра «Запрещается - разрешается»

У вас на столах стоят карточки, я называю требования пожарной безопасности, а вы показываете номер своей службы если требование разрешается, а если запрещается обратную сторону карточки.

Запрещается:

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

Молодцы.

  1. Задание: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.


1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Прибор неисправен

а) по телефону 01

б) нельзя прятаться

в) без присмотра.

г) не включай

д) зови на помощь взрослых

е) надо быстро уйти

1. Не включай электроприборы…

2. Не пытайся починить электроприбор,…

3. Не пользуйся электроприборами...

4. Не пользуйся электроприборами...

5. Опасней всего при пожаре

6. Если произошло возгорание

а) когда сидишь в ванне

б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

в) с оголенными проводами

г) если он включен в розетку.

д) мокрыми руками

е) дым


  1. А теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» в быту и на улице» (слайды 12,13,14)

Условия игры: за 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.

  • НЕ тяните вилку из розетки за провод!

  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!

  • НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!

  • НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!

  • НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!

  • НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!

  • НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!

  • НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!

  • НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!

  • НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

  • НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!

  1. Расположить в правильном порядке (слайды 15,16,17)

 “Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

V. Проверка знаний и способов деятельности

  1. Тест «Подружись с электричеством» (слайд 18)


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий

- Спасибо за ваши знания. Редакция телепрограммы приготовила призы для тех, кто безошибочно ответил на все вопросы теста. Это подписка на журнал «Юный спасатель».

- Наша передача закончена. Спасибо за внимание (слайд 19)








Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

ВСЕМ И КАЖДОМУ!

ВСЕМ И КАЖДОМУ!

СЕГОДНЯ в программе:

СЕГОДНЯ в программе:

  • «Запрещается - разрешается»
  • «Соедини предложение»
  • «НЕ» в быту и на улице».
  • «Расположить в правильном порядке «Правила поведения при пожаре».
  • «Подружись с электричеством»
Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.

  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Чем опасны электроприборы? В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.  В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.

  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером

Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером

Правила пользования электроприборами: Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;  не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;
Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке;  не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;  помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • отключение прибора производится в обратном порядке;

  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
При обнаружении источника возгорания: 1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.  2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).  3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону «101». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону «101». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

О каких правилах идет речь Не тяни вилку из розетки за провод Не пользуйся несправными электроприборами Не включай все электроприборы одновременно Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

О каких правилах идет речь

Не тяни вилку из розетки за провод

Не пользуйся несправными электроприборами

Не включай все электроприборы одновременно

Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

«НЕ» в быту и на улице». вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.

«НЕ» в быту и на улице».

вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.

«НЕ» в быту и на улице».

«НЕ» в быту и на улице».

  • НЕ тяните вилку из розетки за провод!
  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!
  • НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!
  • НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!
  • НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!
  • НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!
  • НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!
  • НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!
  • НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!
  • НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!
  • НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обяза-

тельно выключай электроприборы.

  “ Правила поведения при пожаре”

  Правила поведения при пожаре”

  • – Вызвать пожарных по телефону “101”.
  • – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
  • – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
  • – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали на уроке!

Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

Автор: Минальд Наталья Степановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "классный час по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(18) "klassnyichaspoobzh"
    ["file_id"] => string(6) "313973"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587866"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства