kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта (конспект) урока "Физическая культура и спорт в системе здорового образа жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований ФГОС для показа на заседании методического объединения преподавателей ОБЖ  Сальского района Ростовской области в марте 2017 года.

Урок проводился с учащимися 8 класса школы № 5 г. Сальска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (конспект) урока "Физическая культура и спорт в системе здорового образа жизни".»

Технологическая карта открытого урока

по ОБЖ в 8 классе по теме «Физическая культура и спорт в системе здорового образа жизни»


Цели:

Деятельностная:

  • формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в контексте изучения темы : «Физическая культур и спорт в системе здорового образа жизни».

  • формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Содержательная:

  • закрепление полученных знания, способов действия и корректировка их при необходимости.

Планируемые результаты:

Предметные:

Изучить понятие «здоровье», основные составляющие здорового образа жизни

научиться систематизировать основные составляющие здорового образа жизни, применять полученные теоретические знания на практике, анализировать явления и события

Метапредметные:

Личностные УУД:  укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

 Коммуникативные УУД: определять здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников. развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся.

Тип урока: урок рефлексии

Вид урока: комбинированный

Межпредметные связи: биология, физическая культура.

Методы обучения:

- коммуникативный,

- частично- поисковый,

- сопоставительный.

Формы работы:

-фронтальная;

- групповая;

-индивидуальная






этап урока

деятельность учителя

деятельность учащегося

формируемые УУД

Организационный момент, самоопределение к деятельности


Приветствие

Представляется, сообщает о присутствующих на уроке.


Отвечают на приветствие, принимают к сведению присутствие других людей на уроке.

Коммуникативные.

учебное сотрудничество с учителем, учащимися класса.

Мотивационный этап

Демонстрирует отрывок из мультфильма «Здоровый образ жизни»

Задает вопросы: - Почему парень не пользовался успехом у девушек?

- Что бы вы посоветовали ему для исправления положения?


Предлагает сформулировать тему урока


Открывает слайд № 2


Знакомит учащихся с «листом самооценки» и критериями оценивания деятельности учащегося на уроке

Просматривают мультфильм.




Отвечают на вопрос.

Он выглядит слабым, унылым, не интересным для девушек потому, что

не ведет здоровый образ жизни.


Заняться физкультурой и спортом.



Высказывают предложения по содержанию и теме урока.

Знакомятся с «листом самооценки», подписывают его, знакомятся с порядком и критериями оценивания.

Личностные: саморегуляция, познавательный интерес.


Коммуникативные постановка вопросов, умение слушать и вступать в коммуникацию, построение устных высказываний.


Познавательные:

самостоятельное определение причинно-следственных связей.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Предлагает учащимся дать определение

понятия «здоровье»?


Предлагает учащимся дать определение

понятия «здоровый образ жизни»?


Предлагает учащимся выступить в роли экспертов, оценить полноту и правильность

ответов

Поддерживает ответ экспертов.


Открывает слайды № № 3 и 4



Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ)

Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровья»


Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровый образ жизни»


Эксперты формулируют понятие «здоровья» в соответствии с УСТАВОМ ВОЗ и «здоровый образ жизни».




Сравнивают определения, предложенные учениками с эталонными.


Выставляют баллы в листах самооценки.

Личностные:

смыслообразование,

нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование деятельности,

прогнозирование

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Просит определить объективные качества, характеризующие уровень физической подготовленности человека.


Открывает слайд № 7


Организует обсуждение основных показателей тренированности организма?


Задает вопрос: Какие затруднения могут возникнуть у человека, если он начнет бессистемно развивать свои физические качества?


Что нужно знать чтобы обеспечить безопасную и эффективную физическую подготовку?



Выдвигают и обсуждают варианты оценки степени тренированности человека, перечисляют показатели: - скоростные качества; - мышечная сила и выносливость; -сердечно-дыхательная выносливость; -гибкость






Перечисляют затруднения: травмы, общее переутомление организма, низкая эффективность тренировочного процесса.



Необходимо понимать смысловое содержание каждого из перечисленных качеств и наиболее эффективные способы его развития и совершенствования.


Коммуникативные: : выявление проблемы, постановка вопросов

Личностные: смыслообразование.


Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов решения проблемы, планирование работа, выработка стратегии).

Предлагает рассмотреть таблицу «Качества, определяющие уровень физической подготовленности человека» и определить целесообразность предложенных критериев.




Определяет источники информации: учебники ОБЖ и Биологии, интернет-ресурсы.




Обдумывают проект будущих учебных действий:

  1. ставят цель ,

  2. строят план достижения цели, определяют сроки,

  3. выбирают способ и средства. 

Познавательные использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик



Здоровьесберегающая технология.

ФИЗМИНУТКА


Организует разминку:

Пальцев, кистей рук,

плечевого пояса, шейного отдела позвоночника, мышц спины


Выполняют упражнения сидя на своих местах

Личностные:

саморегуляция

Реализация на практике выбранного плана, обобщение выявленных затруднений.

Организует работу по заполнению таблицы «Основные составляющие тренированности организма».


Объявляет доступные источники информации.


Предлагает организовать работу в парах, распределив между учениками разделы таблицы.


Информирует о времени, отведенном на выполнение задания.







Организует проверку, обсуждение и дополнения к информации, занесенной учениками в таблицу в соответствии с разделами.




Поочередно демонстрирует на экране разделы таблицы.


Слайды 8, 9, 10, 11


Открывает и демонстрирует таблицу «Определение уровня физ. подготовленности учащихся» на стр. 221 учебника, предлагает при выполнении домашнего задания определить свой индивидуальный уровень физического развития.

Используя учебники:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» (С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, - М. : Дрофа, 2011)

  • «Биология. Человек. 8 класс» (Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, - М.: Дрофа, 2011)

  • Естественнонаучный образовательный портал  http://www.en.edu.ru;

  • Сайт кафедры физической культуры КГТУ (http://www.fizkult-kgtu.narod.ru/lecture8.html)

заполняют таблицу «Качества, определяющие уровень физической подготовленности человека».


Вызванный ученик зачитывает содержание одного раздела таблицы.

Остальные внимательно слушают, корректируют и дополняют ответ.



Сверяют свои записи с информацией на экране, вносят соответствующие коррективы.


Личностные УУД

 укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.






 Регулятивные УУД: 

анализ состояния личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

 Коммуникативные УУД

развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.


Познавательные УУД: 

формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по образцу.

Предлагает учащимся ответить на вопросы теста «Верно-неверно».


Объясняет порядок выполнения задания.



Зачитывает в устном режиме вопросы-утверждения теста «Верно-неверно».


Контролирует процесс выполнения задания, поддерживает оптимальный темп работы.

Объявляет о завершении тестирования, сообщает о порядке самопроверки.


Демонстрирует на экране таблицу ответов.

Предлагает учащимся сверить свои ответы с таблицей и отметить совпавшие, подсчитать количество совпавших ответов, записать их в низу таблицы.

Объявляет соответствие количества совпавших ответов баллам самооценки.

Напоминает учащимся о необходимости внесения полученных баллов в таблицу.

Находят в листе самооценки таблицу теста «Верно-неверно», готовятся к выполнению задания.

Выслушивают объяснение, уточняют порядок прохождения теста.


Выслушивают утверждение, отмечают в таблице свой вариант ответа значками «+» или «-».


Выслушивают информацию, принимают порядок самопроверки к исполнению.

Сверяют полученные в ходе тестирования ответы с ответами на экране, отмечают номера совпавших ответов, подсчитывают количество совпавших ответов и записывают количество совпадений в левую нижнюю графу.


Выставляют полученные баллы в правую нижнюю графу таблицы.


Вносят количество полученных баллов в таблицу самооценки.

Регулятивные:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные

формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

формируем умение работать в коллективе, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Личностные:

формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности


Познавательные:

формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Включение в систему знаний и умений, осуществление рефлексии.

Объявляет количество баллов, добавленных за активное участие в уроке отдельным учащимся.


Предлагает подсчитать общую сумму баллов и выставить результат в крайнюю правую ячейку и сдать листы самооценки.

Предлагает учащимся оценить свои впечатления об уроке, ответив на вопросы анкеты «Рефлексия».


Обращается с просьбой сдать заполненные анкеты.



Заносят «бонусные» баллы в предпоследнюю ячейку таблицы самооценки.


Подсчитывают результат, завершают заполнение таблицы.

Предают листы самооценки по рядам.



Отмечают ответы анкеты «Рефлексия» в соответствии с указаниями учителя.



Сдают анкеты учителю.

Личностные:

формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Регулятивные:

формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Домашнее задание

1.Раздел III, глава 1, темы 1.1 и 1.2 учебника ОБЖ для 8 класса.

2. Подготовить беседу для начальной школы о пользе физической культуры и спорта (по желанию).


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркушин Сергей Васильевич

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства