научиться систематизировать основные составляющие здорового образа жизни, применять полученные теоретические знания на практике, анализировать явления и события
- сопоставительный.
этап урока | деятельность учителя | деятельность учащегося | формируемые УУД |
Организационный момент, самоопределение к деятельности | Приветствие Представляется, сообщает о присутствующих на уроке. | Отвечают на приветствие, принимают к сведению присутствие других людей на уроке. | Коммуникативные. учебное сотрудничество с учителем, учащимися класса. |
Мотивационный этап | Демонстрирует отрывок из мультфильма «Здоровый образ жизни» Задает вопросы: - Почему парень не пользовался успехом у девушек? - Что бы вы посоветовали ему для исправления положения? Предлагает сформулировать тему урока Открывает слайд № 2 Знакомит учащихся с «листом самооценки» и критериями оценивания деятельности учащегося на уроке | Просматривают мультфильм. Отвечают на вопрос. Он выглядит слабым, унылым, не интересным для девушек потому, что не ведет здоровый образ жизни. Заняться физкультурой и спортом. Высказывают предложения по содержанию и теме урока. Знакомятся с «листом самооценки», подписывают его, знакомятся с порядком и критериями оценивания. | Личностные: саморегуляция, познавательный интерес. Коммуникативные постановка вопросов, умение слушать и вступать в коммуникацию, построение устных высказываний. Познавательные: самостоятельное определение причинно-следственных связей. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия | Предлагает учащимся дать определение понятия «здоровье»? Предлагает учащимся дать определение понятия «здоровый образ жизни»? Предлагает учащимся выступить в роли экспертов, оценить полноту и правильность ответов Поддерживает ответ экспертов. Открывает слайды № № 3 и 4 Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ) | Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровья» Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровый образ жизни» Эксперты формулируют понятие «здоровья» в соответствии с УСТАВОМ ВОЗ и «здоровый образ жизни». Сравнивают определения, предложенные учениками с эталонными. Выставляют баллы в листах самооценки. | Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Просит определить объективные качества, характеризующие уровень физической подготовленности человека. Открывает слайд № 7 Организует обсуждение основных показателей тренированности организма? Задает вопрос: Какие затруднения могут возникнуть у человека, если он начнет бессистемно развивать свои физические качества? Что нужно знать чтобы обеспечить безопасную и эффективную физическую подготовку? | Выдвигают и обсуждают варианты оценки степени тренированности человека, перечисляют показатели: - скоростные качества; - мышечная сила и выносливость; -сердечно-дыхательная выносливость; -гибкость Перечисляют затруднения: травмы, общее переутомление организма, низкая эффективность тренировочного процесса. Необходимо понимать смысловое содержание каждого из перечисленных качеств и наиболее эффективные способы его развития и совершенствования. | Коммуникативные: : выявление проблемы, постановка вопросов Личностные: смыслообразование. |
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов решения проблемы, планирование работа, выработка стратегии). | Предлагает рассмотреть таблицу «Качества, определяющие уровень физической подготовленности человека» и определить целесообразность предложенных критериев. Определяет источники информации: учебники ОБЖ и Биологии, интернет-ресурсы. | Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель , строят план достижения цели, определяют сроки, выбирают способ и средства. | Познавательные использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Здоровьесберегающая технология. ФИЗМИНУТКА | Организует разминку: Пальцев, кистей рук, плечевого пояса, шейного отдела позвоночника, мышц спины | Выполняют упражнения сидя на своих местах | Личностные: саморегуляция |
Реализация на практике выбранного плана, обобщение выявленных затруднений. | Организует работу по заполнению таблицы «Основные составляющие тренированности организма». Объявляет доступные источники информации. Предлагает организовать работу в парах, распределив между учениками разделы таблицы. Информирует о времени, отведенном на выполнение задания. Организует проверку, обсуждение и дополнения к информации, занесенной учениками в таблицу в соответствии с разделами. Поочередно демонстрирует на экране разделы таблицы. Слайды 8, 9, 10, 11 Открывает и демонстрирует таблицу «Определение уровня физ. подготовленности учащихся» на стр. 221 учебника, предлагает при выполнении домашнего задания определить свой индивидуальный уровень физического развития. | Используя учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» (С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, - М. : Дрофа, 2011) «Биология. Человек. 8 класс» (Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, - М.: Дрофа, 2011) Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru; Сайт кафедры физической культуры КГТУ (http://www.fizkult-kgtu.narod.ru/lecture8.html) заполняют таблицу «Качества, определяющие уровень физической подготовленности человека». Вызванный ученик зачитывает содержание одного раздела таблицы. Остальные внимательно слушают, корректируют и дополняют ответ. Сверяют свои записи с информацией на экране, вносят соответствующие коррективы. | Личностные УУД: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: анализ состояния личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события. Коммуникативные УУД: развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения. Познавательные УУД: формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по образцу. | Предлагает учащимся ответить на вопросы теста «Верно-неверно». Объясняет порядок выполнения задания. Зачитывает в устном режиме вопросы-утверждения теста «Верно-неверно». Контролирует процесс выполнения задания, поддерживает оптимальный темп работы. Объявляет о завершении тестирования, сообщает о порядке самопроверки. Демонстрирует на экране таблицу ответов. Предлагает учащимся сверить свои ответы с таблицей и отметить совпавшие, подсчитать количество совпавших ответов, записать их в низу таблицы. Объявляет соответствие количества совпавших ответов баллам самооценки. Напоминает учащимся о необходимости внесения полученных баллов в таблицу. | Находят в листе самооценки таблицу теста «Верно-неверно», готовятся к выполнению задания. Выслушивают объяснение, уточняют порядок прохождения теста. Выслушивают утверждение, отмечают в таблице свой вариант ответа значками «+» или «-». Выслушивают информацию, принимают порядок самопроверки к исполнению. Сверяют полученные в ходе тестирования ответы с ответами на экране, отмечают номера совпавших ответов, подсчитывают количество совпавших ответов и записывают количество совпадений в левую нижнюю графу. Выставляют полученные баллы в правую нижнюю графу таблицы. Вносят количество полученных баллов в таблицу самооценки. | Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формируем умение работать в коллективе, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Личностные: формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений |
Включение в систему знаний и умений, осуществление рефлексии. | Объявляет количество баллов, добавленных за активное участие в уроке отдельным учащимся. Предлагает подсчитать общую сумму баллов и выставить результат в крайнюю правую ячейку и сдать листы самооценки. Предлагает учащимся оценить свои впечатления об уроке, ответив на вопросы анкеты «Рефлексия». Обращается с просьбой сдать заполненные анкеты. | Заносят «бонусные» баллы в предпоследнюю ячейку таблицы самооценки. Подсчитывают результат, завершают заполнение таблицы. Предают листы самооценки по рядам. Отмечают ответы анкеты «Рефлексия» в соответствии с указаниями учителя. Сдают анкеты учителю. | Личностные: формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Регулятивные: формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения |
Домашнее задание | 1.Раздел III, глава 1, темы 1.1 и 1.2 учебника ОБЖ для 8 класса. 2. Подготовить беседу для начальной школы о пользе физической культуры и спорта (по желанию). Спасибо за урок! | | |