kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства пожаротушения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по средствам пожаротушения и поведения при пожаре 

Просмотр содержимого документа
«Средства пожаротушения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА


Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»


Тема урока:Средства пожаротушения и правила поведения при пожаре .


Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.


Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей при пожаре, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения во время пожара.


Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений»;

- ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

ХОД УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.


  • Заполнить таблицу Условия возникновения , протекания и прекращения горения.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Чем можно тушить пожар ?


Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.



4.

Открытие нового

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполняют схему «Виды Огнетушителей и их назначение»



.

1.Отвечают на вопросы.


Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

4.Просматривают мультфильм о правилах поведения при пожаре.


2. Выполняют задание в парах.


На основе просмотра выдается задание составить памятку по действиям при пожаре.

  1. Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.


5.

Первичное закрепление

Предлагает ответить на ряд вопросов по теме, в виде теста

  1. Отвечают на заданные вопросы .

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствиями наводнений.

6.

Рефлексия

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

.Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при наводнении, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Домашняя работа




8.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средства пожаротушения

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация урока по предмету Охрана Труда тема : "Средства пожаротушения" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-priedmietu-okhrana-truda-tiema-sriedstva-pozharotushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427869760"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Пожарная безопасность. Средства пожаротушения."
    ["seo_title"] => string(51) "pozharnaia-biezopasnost-sriedstva-pozharotushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291199"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455092852"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока «Первичные средства пожаротушения и индивидуальные средства защиты органов дыхания»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pervichnye_sredstva_pozharotusheniia_i_individualnye_sredstva_zas"
    ["file_id"] => string(6) "510156"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557818423"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методы и средства тушения пожаров. Первичные средства пожаротушения"
    ["seo_title"] => string(73) "metody_i_sredstva_tusheniia_pozharov_pervichnye_sredstva_pozharotusheniia"
    ["file_id"] => string(6) "474623"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530359993"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Реферат на тему "Первичные средства пожаротушения""
    ["seo_title"] => string(59) "riefierat_na_tiemu_piervichnyie_sriedstva_pozharotushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "472970"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528720114"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства