kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации и проведению уроков по теме: "Подготовка к выходу на природу" в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную тему целесообразно разбить на два занятия. Первое занятие теоритическое на котором нужно ознакомить учащихся с порядком и содержанием предварительной подготовки к однодневному выходу на природу с целью приобретения навыков по ориентированию на местности.

  Второе занятие практическое на котором учащиеся по топографической карте будут изучать район однодневного путешествия (определение маршрута, расстояний, места привала, время в пути).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации и проведению уроков по теме: "Подготовка к выходу на природу" в 6 классе.»

Рекомендации по проведению уроков ОБЖ в 6 классе

по теме: Подготовка к выходу на природу


Данную тему целесообразно разбить на два занятия.

Первое занятие теретическое на котором нужно ознакомить учащихся с порядком и содержанием предварительной подготовки к однодневному выходу на природу с целью приобретения навыков по ориентированию на местности.

Второе занятие практическое на котором учащиеся по топографической карте будут изучать район однодневного путешествия.


1 урок.

Цель: формирование знаний по предварительной подготовке учащихся к однодневному походу.

Оборудование урока: учебник ОБЖ 6 класс под редакцией А.Т. Смирнова, рабочая тетрадь к учебнику, электронная презентация.

Учебные вопросы:

- требования к разработке плана похода:

1) цели и задачи похода;

2) выбор района похода;

3) определение марщрута движения

- требования к необходимому снаряжению

- примерные учебные задачи


Урок следует начать с проверки знаний по предыдущим темам.

Примерные варианты заданий:

Тестовые задания:


1. Вы стоите спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?

а) спереди; б) справа; в) сзади.

2. Какая звезда ночью находится на севере:

а) Вега; б) полярная звезд; в) созвездие Кассиопея.

3. Куда показывает стрелка компаса:

а) на запад; б) на север; в) на юг.

4. В какое время суток солнце на востоке:

а) в 6-7 часов; б) в 13 часов; в) в 19 часов

5. По каким приметам можно определить сторону горизонта?

а) по наклону дерева;

б) по пологой стороне муравейника;

в) по течению реки.

6. В полдень падающая тень от предметов имеет наименьшую длину и указывает направление на:

а) юг; б) север; в) запад.

7. В какое время суток солнце на западе:

а) в 24 часа; б) в 19 часов: в) в 13 часов


Практические задания:

1) определение сторон горизонта по компасу;

2) чтение топографической карты;

3) ориентирование топографической карты;

4) определение различных видов карт.

5) определение масштабов карт;

6) определение азимутов.


При изучении нового материала обратить внимание учащихся на то, что любой выход на природу будет успешным, если к нему хорошо подготовиться. При этом необходимо иметь ввиду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач.

Далее совместно с учащимися разобрать план подготовки к однодневному походу.

Ситуация: Вы собираетесь в поход на природу. Как будете готовиться к походу?

Нужную информацию учащиеся могут найти в учебнике, а также могут предложить свои варианты.

(выслушать ответы учащихся, выделить правильные и записать в тетради).

Например:

- определить цели и задачи похода

- изучить район путешествия на предмет климатических условий: какая дневная и ночная температура

- изучить топографическую карту района: составить представление о формах рельефа, о природных препятствиях которые могут встретиться на пути: реки, болота, овраги и т. д. (возможно понадобится специальное дополнительное оборудование)

- поговорить с людьми, бывшими в тех местах, сопоставить данные, полученные от них, с информацией, прочитанной по карте. (возможно появились новые дороги, тропинки, переправы и т. д.)

- узнать об интересных природных объектах.

- подготовить необходимое снаряжение

- поставить в известность родителей о том куда вы направляетесь и на какой срок.

Далее нужно обсудить с учащимися перечень необходимого снаряжения.

Ситуация: Вы собираетесь выйти в лес на один день без ночёвки. Что вы возьмете с собой в первую очередь? (ответы могут быть самые разные. Нужно выделить правильные и записать их)

Например:

- спички, компас, нож, карта местности, пища, вода, целофановая накидка,сотовый телефон.


Тренировка по укладке рюкзака

сначало учащиеся сами пытаются разместить вещи в рюкзаке, потом совместно с учителем.

Назначение НАЗ (рассказ учителя)


Закрепление полученных знаний можно провести в форме фронтального опроса (вопросы в конце параграфа), в форме тестовых заданий.


Домашнее задание:

Прочитать параграф.

Изготовить НАЗ (необходимый аварийный запас)


Рефлексия.

2 урок (практический)


Цель: формирование умений в разработке маршрута по топографической карте


Учебные вопросы:

- ориентирование карты

- определение района похода

- разработка маршрута


Урок целесообразно также начать с повторения пройденного материала.

Примерные варианты заданий:

- вопросы и задания в конце параграфа;

- презентация НАЗа;

Учитель в зависимости от подготовленности учащихся и времени выбирает вариант заданий.


Основную часть урока нужно начать с правил ориентирования топографической карты. (учащиеся работают с топографической картой Вешкаймского района)

Далее учащиеся совместно с учителем:

- выбирают район путешествия (похода).

- разрабатывают маршрут с учетом необходимых требований (не рекомендуется передвигаться по дорогам с асфальтовым покрытием, разбивать лагерь в населенных пуктах и т.д. )

- определяют расстояние между начальным и конечным пунктом (с учетом масштаба данной карты)

- определяют места привала (бивака)

- определяют время в пути.(обязательно учесть формы рельефа, природные препятствия)

- определяют точки по отработке навыков ориентирования.(движение по азимуту: часть маршрута нужно проити по азимуту)

Домашнее задание:

учащиеся делятся на группы (3-4 группы), выбирают небольшую часть маршрута и составляют на него схему (маршрут для движения по азимуту).


Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прибылов Андрей Петрович

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методические рекомендации по организации игры «Эрудит-квартет» и презентация  «Природа и человек» для 9-11 классов"
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-ighry-erudit-kvartiet-i-priezientatsiia-priroda-i-chieloviek-dlia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "332953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465217672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства