Рекомендации по организации и проведению уроков по теме: "Подготовка к выходу на природу" в 6 классе.
Рекомендации по организации и проведению уроков по теме: "Подготовка к выходу на природу" в 6 классе.
Данную тему целесообразно разбить на два занятия. Первое занятие теоритическое на котором нужно ознакомить учащихся с порядком и содержанием предварительной подготовки к однодневному выходу на природу с целью приобретения навыков по ориентированию на местности.
Второе занятие практическое на котором учащиеся по топографической карте будут изучать район однодневного путешествия (определение маршрута, расстояний, места привала, время в пути).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации и проведению уроков по теме: "Подготовка к выходу на природу" в 6 классе.»
Рекомендации по проведению уроков ОБЖ в 6 классе
по теме: Подготовка к выходу на природу
Данную тему целесообразно разбить на два занятия.
Первое занятие теретическое на котором нужно ознакомить учащихся с порядком и содержанием предварительной подготовки к однодневному выходу на природу с целью приобретения навыков по ориентированию на местности.
Второе занятие практическое на котором учащиеся по топографической карте будут изучать район однодневного путешествия.
1 урок.
Цель: формирование знаний по предварительной подготовке учащихся к однодневному походу.
Оборудование урока: учебник ОБЖ 6 класс под редакцией А.Т. Смирнова, рабочая тетрадь к учебнику, электронная презентация.
Учебные вопросы:
- требования к разработке плана похода:
1) цели и задачи похода;
2) выбор района похода;
3) определение марщрута движения
- требования к необходимому снаряжению
- примерные учебные задачи
Урок следует начать с проверки знаний по предыдущим темам.
Примерные варианты заданий:
Тестовые задания:
1. Вы стоите спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?
5. По каким приметам можно определить сторону горизонта?
а) по наклону дерева;
б) по пологой стороне муравейника;
в) по течению реки.
6. В полдень падающая тень от предметов имеет наименьшую длину и указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад.
7. В какое время суток солнце на западе:
а) в 24 часа; б) в 19 часов: в) в 13 часов
Практические задания:
1) определение сторон горизонта по компасу;
2) чтение топографической карты;
3) ориентирование топографической карты;
4) определение различных видов карт.
5) определение масштабов карт;
6) определение азимутов.
При изучении нового материала обратить внимание учащихся на то, что любой выход на природу будет успешным, если к нему хорошо подготовиться. При этом необходимо иметь ввиду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач.
Далее совместно с учащимися разобрать план подготовки к однодневному походу.
Ситуация: Вы собираетесь в поход на природу. Как будете готовиться к походу?
Нужную информацию учащиеся могут найти в учебнике, а также могут предложить свои варианты.
(выслушать ответы учащихся, выделить правильные и записать в тетради).
Например:
- определить цели и задачи похода
- изучить район путешествия на предмет климатических условий: какая дневная и ночная температура
- изучить топографическую карту района: составить представление о формах рельефа, о природных препятствиях которые могут встретиться на пути: реки, болота, овраги и т. д. (возможно понадобится специальное дополнительное оборудование)
- поговорить с людьми, бывшими в тех местах, сопоставить данные, полученные от них, с информацией, прочитанной по карте. (возможно появились новые дороги, тропинки, переправы и т. д.)
- узнать об интересных природных объектах.
- подготовить необходимое снаряжение
- поставить в известность родителей о том куда вы направляетесь и на какой срок.
Далее нужно обсудить с учащимися перечень необходимого снаряжения.
Ситуация: Вы собираетесь выйти в лес на один день без ночёвки. Что вы возьмете с собой в первую очередь? (ответы могут быть самые разные. Нужно выделить правильные и записать их)
сначало учащиеся сами пытаются разместить вещи в рюкзаке, потом совместно с учителем.
Назначение НАЗ (рассказ учителя)
Закрепление полученных знаний можно провести в форме фронтального опроса (вопросы в конце параграфа), в форме тестовых заданий.
Домашнее задание:
Прочитать параграф.
Изготовить НАЗ (необходимый аварийный запас)
Рефлексия.
2 урок (практический)
Цель: формирование умений в разработке маршрута по топографической карте
Учебные вопросы:
- ориентирование карты
- определение района похода
- разработка маршрута
Урок целесообразно также начать с повторения пройденного материала.
Примерные варианты заданий:
- вопросы и задания в конце параграфа;
- презентация НАЗа;
Учитель в зависимости от подготовленности учащихся и времени выбирает вариант заданий.
Основную часть урока нужно начать с правил ориентирования топографической карты. (учащиеся работают с топографической картой Вешкаймского района)
Далее учащиеся совместно с учителем:
- выбирают район путешествия (похода).
- разрабатывают маршрут с учетом необходимых требований (не рекомендуется передвигаться по дорогам с асфальтовым покрытием, разбивать лагерь в населенных пуктах и т.д. )
- определяют расстояние между начальным и конечным пунктом (с учетом масштаба данной карты)
- определяют места привала (бивака)
- определяют время в пути.(обязательно учесть формы рельефа, природные препятствия)
- определяют точки по отработке навыков ориентирования.(движение по азимуту: часть маршрута нужно проити по азимуту)
Домашнее задание:
учащиеся делятся на группы (3-4 группы), выбирают небольшую часть маршрута и составляют на него схему (маршрут для движения по азимуту).