kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздельное питание человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пита?ние (физиологический акт) — поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессовжизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития.Животные и другие гетеротрофные организмы должны есть, чтобы выжить; их рацион и процесс поглощения питательных веществ зависит от биологического класса, к которому они относятся. У человека и животных питание является обычным видом повседневной деятельности.

Нормальное течение процессов жизнедеятельности в организме во многом зависит от того, как организовано питание человека с первых дней жизни. Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а также воду в необходимых количествах. При этом потребность в общем количестве и балансе отдельных компонентов питания в первую очередь зависит от возраста, вида трудовой деятельности и условий жизни. Под физиологическим (рациональным) питанием обычно понимают нормы, полностью покрывающие все энергозатраты организма, а для детей ещё и обеспечивают процессы роста и развития. Количество энергии, выделяемой при усвоении организмом того или иного вещества называется калорийностью этого продукта. Усваиваемость питательных веществ разная. Из смешанной пищи белки усваиваются на 92 %, жиры — 95 %, углеводы — 98 %.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздельное питание человека.»

Раздельное питание.  (Часть 1) Проект в рамках программы «Здоровье» выполнили ученики 9 «А» класса Китавин Вячеслав, Иванов Алексей, Кирпичников Дмитрий, руководитель проекта: учитель ОБЖ МКВСОУ «ОСОШ № 9» г. Саратова Верчинский В.В. 2015- 2016 учебный год

Раздельное питание. (Часть 1)

Проект в рамках программы «Здоровье»

выполнили ученики 9 «А» класса

Китавин Вячеслав, Иванов Алексей, Кирпичников Дмитрий,

руководитель проекта: учитель ОБЖ МКВСОУ «ОСОШ № 9»

г. Саратова Верчинский В.В.

2015- 2016 учебный год

Рекомендации специалистов.

Рекомендации специалистов.

  • Сейчас публикуется довольно много статей и книг, не рекомендующих употреблять углеводы и белки в одном приеме пищи. На этом построена, в частности, так называемая система раздельного питания. Она была разработана в начале прошлого века американским доктором Хеем. В основе этой системы лежит разделение всех продуктов на «кислые» и «щелочные», высокобелковые и богатые углеводами. В особую группу выделена «нейтральная» пища, т.е. жиры, кисломолочные продукты, сыры, орехи, ягоды .
Несовместимые продукты.

Несовместимые продукты.

Хей советует…

Хей советует…

  • Хей советует на завтрак есть щелочную пищу (овощи и фрукты), на обед — белковую, а на ужин — углеводную. Продукты «нейтральной» группы разрешается сочетать с другими. Интервал между основными приемами пищи — минимум 4 ч, однако в промежутках разрешается потреблять овощи или фрукты. Вообще, в системе раздельного питания употребление белков (и особенно мяса) ограничивается.
Сочетание продуктов.

Сочетание продуктов.

Совместимость продуктов.

Совместимость продуктов.

  • Согласно заявлениям сторонников данной системы, она способствует нормализации обмена веществ, увеличению или уменьшению веса тела, а также помогает бороться с болезнями.
  • Сам Хей якобы вылечился с ее помощью от гломерулонефрита. Однако для спортсменов раздельное питание вряд ли будет полезным.
  • Следуя подобным советам, можно существенно затормозить рост спортивных результатов.
  • Развивающемуся организму прежде всего необходимо достаточное количество различных белков.
  • Углеводы способствуют «сохранению» белка — он расходуется на построение мышечной ткани, а не как источник энергии.
  • Белок замедляет всасывание углеводов, снижая тем самым их гликемический индекс.
  • В результате уровень сахара в крови остается более стабильным. Аналогичное взаимодействие наблюдается между жиром и белком.
Расщепление углеводов в процессе пищеварения.

Расщепление углеводов в процессе пищеварения.

  • Расщепление сложных углеводов пищи начинается в ротовой полости под действием ферментов амилазы и мальтазы слюны. Оптимальная активность этих ферментов проявляется в щелочной среде. Амилаза расщепляет крахмал и гликоген, а мальтаза — мальтозу. При этом образуются более низкомолекулярные углеводы — декстрины, частично — мальтоза и глюкоза.
  • В желудке расщепление углеводов пищи не происходит, так как отсутствуют специфические ферменты гидролиза углеводов, а кислая среда желудочного сока (рН 1,5—2,5) подавляет активность ферментов слюны.
  • В тонком кишечнике происходит основной распад углеводов пищи. В двенадцатиперстной кишке под действием фермента амилазы сока поджелудочной железы сложные углеводы постепенно расщепляются до дисахаридов.
  • Далее дисахариды под действием высокоспецифических ферментов мальтазы, сахаразы и лактазы расщепляются до моносахаридов, в основном глюкозы, фруктозы, галактозы.

Расщепление белков в процессе пищеварения.

  • Белки пищи в ротовой полости не расщепляются, так как слюна не содержит гидролитических ферментов.
  • Химическое расщепление белков начинается в желудке под воздействием протеолитических ферментов (пептидгидролаз), которые расщепляют пептидные связи между аминокислотами.
  • Эти ферменты образуются клетками слизистой оболочки желудка, тонкого кишечника и поджелудочной железы в неактивной форме. Такая форма ферментов предотвращает самопереваривание белков в клетках, где они синтезируются, и стенок желудочно-кишечного тракта (специально для тех, кто все еще бредит мыслями о том, что во время голодания желудок переваривает сам себя).
  • В желудке переваривание белков происходит при участии фермента желудочного сока пепсина, который образуется из неактивного пепсиногена под воздействием соляной кислоты.
  • Пепсин проявляет максимальную ферментативную активность в сильно кислой среде при рН 1—2. Кроме того, под воздействием соляной кислоты происходит набухание и частичная денатурация белков, что приводит к увеличению поверхности соприкосновения фермента с белками. Все это облегчает процесс расщепления белков в желудке. Пепсин расщепляет пептидные связи белковых молекул, в результате чего образуются высокомолекулярные пептиды и простетические группы.
  • Белки, не расщепившиеся в тонком отделе кишечника, подвергаются расщеплению в толстом кишечнике под воздействием пептидаз, которые синтезируются находящейся здесь микрофлорой. Ферменты микрофлоры толстого кишечника способны расщеплять многие аминокислоты пищи с образованием различных токсичных веществ: фенола, крезола, индола, сероводорода, меркаптанов и др. Такое превращение аминокислот в толстом кишечнике называется гниением белков. Токсические вещества всасываются в кровь и доставляются в печень, где подвергаются обезвреживанию.
  • Весь процесс переваривания белков в желудочно-кишечном тракте занимает в среднем 8—12 ч после принятия пищи.

Выводы

Выводы

  • Из всего вышесказанного, следует очевидный вывод: употреблять углеводы вместе с белком нежелательно.

Минусы раздельного питания.

Но по мнению ученых и диетологов, некоторые подводные камни тут все-таки есть.

Во-первых , диета не включает в себя прямые рекомендации по размерам порций, что является важным аспектом поддержания здорового веса. Если соблюдение общих принципов может помочь сбросить вес тучному человеку, то без контроля порций и общей калорийности дневного рациона невозможно будет преодолеть плато, которое рано или поздно испытает организм.

Во-вторых , считается, что при длительном следовании правилам раздельного питания пищеварительная система разучится справляться с многокомпонентными блюдами, сохранив лишь способность переваривать отдельные продукты.

Нельзя сказать, что это плохо, если человек планирует так питаться всю свою жизнь. Нутриенты будут усваиваться просто по отдельности. Ведь наш организм - универсальная система. Он адаптируется к любым изменениям с целью выжить. И даже после того, как при ограничении того или иного продукта перестанут вырабатываться определенные ферменты, все может снова вернуться в прежнее состояние. Хотя изначальные реакции организма могут быть очень неприятными.

В-третьих , используя в рационе отдельные продукты с неполноценным составом, организму приходится постоянно вырабатывать дополнительные секреты для исправления состава химуса, чтобы обеспечить нормальное всасывание нутриентов из кишечника. Это может служить дополнительной нагрузкой на желудочно-кишечный тракт.

  • Конечно, все эти утверждения, как и сама система раздельного питания, не имеют под собой стойких подтверждений в виде серьезных и длительных научных исследований. Больше идет упор на знания о физиологии и биохимии.
Преимущества раздельного питания

Преимущества раздельного питания

  • В чем заключается успех раздельного питания:
  • • общие правила ассоциируются со здоровым питанием, потому что исключаются вредные продукты;
  • • за счет разделения продуктов по макронутриентам легко сокращается дневная калорийность рациона, что создает больший дефицит калорий и приводит к похудению тех людей, у кого
  • нет проблем с контролем аппетита и поеданием огромных порций;
  • • идеально подходит людям с нарушением пищеварения, особенно тем, кто не в состоянии переваривать некоторые продукты и не знает своих индивидуальных реакций.
  • И в конце концов такой подход учит людей задумываться о том, что и как они потребляют в пищу.
  • Заключительное мнение о раздельном питании остается за вами.
  • Я всегда советую трезво анализировать и логически рассуждать, а также применять на практике и смотреть, что работает лучше всего именно для вашего организма. Не забывайте учитывать свои цели и помнить, что наше здоровье и самочувствие превыше всего .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Раздельное питание человека.

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Раздельное питание человека."
    ["seo_title"] => string(35) "razdiel-noie-pitaniie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "291071"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455054285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Раздельное питание"
    ["seo_title"] => string(21) "razdiel-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291067"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455053948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Раздельное питание"
    ["seo_title"] => string(23) "razdiel-noie-pitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "291068"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455053955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "для родителей. "ПЯТЬ мифов правильного питания" "
    ["seo_title"] => string(49) "dlia-roditieliei-piat-mifov-pravil-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128453"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415518356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства