kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины

ОДБ.14  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

140448 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)


базовой  подготовки СПО

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ »


Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности













МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске









Рабочая программа учебной дисциплины



ОДБ.14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



210709 - МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


базовой подготовки СПО



форма обучения

очная

курс

первый

семестр

первый, второй
















г. Ноябрьск, 2014 г.

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


 ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008








Рабочая программа рассмотрена

на заседании П(Ц)К ОГСЭ

протокол от 26.05.14 № 9


Председатель П(Ц)К ОГСЭ



___________ Р.Н.Зиязова

(подпись)



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР



____________ Л.А.Муртазина

(подпись)






Рабочую программу разработал:

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________ В.В.Прокопенко


СОДЕРЖАНИЕ


стр.



Паспорт программы учебной дисциплины

5

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

Условия реализации программы дисциплины

13

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

17



1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы: программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования: 210709 - МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности относится к общеобразовательному циклу.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Знать / понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на без

опасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского

освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности

прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

  • основы медицинских знаний;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.


2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Информация об объеме учебной дисциплины и видах учебной работы представлена в таблице:


Таблица 1

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

71

в том числе:


лекций

57

лабораторных и практических занятий

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Тематический план учебной дисциплины представлен в таблице:

Таблица 2

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Методы преподавания*

1


2

3

4

5

Вводное занятие

1

Роль курса ОБЖ в формировании у обучаемых современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.

1

1


Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях.




Тема 1.1 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Содержание учебного материала

7



1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

2


2

Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера.

1

2


3

Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

2


4

Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.

1

2


5

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

2

Имитационно-ролевая игра

6

Уголовная ответственность несовершеннолетних, Краткая характеристика видов хулиганских действий, вандализма, нарушение общественного порядка, насилие над личностью.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1

2

Брейн – ринг «ОБЖ»

Практическое занятие




Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

2

Брейн – ринг «ОБЖ»

Практическое занятие




Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

2

тест

Практическое занятие




Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях,

эвакуация и др.).

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Самостоятельная работа




Презентация: «История создания Российской службы чрезвычайных ситуаций»

1,5


2


Самостоятельная работа




Презентация: «Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации».

1,5

2


Тема 1.2. Гражданская оборона – составная часть

обороноспособности страны

Содержание учебного материала

5



1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

2


2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

2


3

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

1

Имитационно-ролевая игра

4

Средства индивидуальной защиты

1

1


5

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

1


Практическое занятие




Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны.

1

1

Брейн – ринг «ОБЖ»

Практическое занятие




Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Виды защитных сооружений.

Правила поведения в защитных сооружениях.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Практическое занятие




Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.

Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Самостоятельная работа




Презентация: «Виды защитных сооружений гражданской обороны»

1,5

2


Самостоятельная работа




Презентация: «Современные средства поражения и их поражающие факторы»

1,5

2


Тема 1.3.

Государственные службы по

охране здоровья и

безопасности граждан

Содержание учебного материала

1



1

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

1

2


Раздел II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




Тема 2.1. Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала

6



1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

1


2

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

1


3

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1

1

Имитационно-ролевая игра

4

Значение двигательной активности, закаливание организма и физической культуры для здоровья человека.

1

2


5

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1

2


6

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

2


Самостоятельная работа




Презентация на тему «Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

1,5

2


Тема 2.2. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Содержание учебного материала

3



1

Виды инфекционных заболеваний. Симптомы заболеваний.

1

1


2

Пути передачи, меры профилактики и способы защиты от инфекционных заболеваний.

1

2


3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1

2


Самостоятельная работа




Реферат «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика»

1,5

1


Тема 2.3. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Содержание учебного материала

3



1

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека.

1

2

Имитационно-ролевая игра

2

Курение и его влияние на состояние здоровья.

1

2


3

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Профилактика наркомании

1

2


Самостоятельная работа




Реферат на тему «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя»

1,5

2


Самостоятельная работа




Рефераты на тему «Курение и его влияние на состояние здоровья», Социальные последствия пристрастия к наркотикам».

1,5

2


Самостоятельная работа




Презентация «Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика»

1,5

2


Тема 2.4. Основы медицинских знаний

и правила оказания первой медицинской помощи

Содержание учебного материала

4



1

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

1


2

Оказание первой медицинской помощи при ранениях.

Оказание первой медицинской помощи при переломах.

1

1

тест

3

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

Порядок применения кровоостанавливающего жгута, жгута-закрутки, тугой давящей повязки.

1

1

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

4

Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

1



Практическое занятие




Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Практическое занятие




Оказание первой медицинской помощи при травмах и ранениях.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Практическое занятие




Наложение бинтовых повязок при ушибах, переломах на различные части тела.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Самостоятельная работа




Презентация: «Порядок проведения сердечно-легочной реанимации».

1,5

2


Раздел III.

Основы обороны государства и воинская обязанность




Тема 3.1.

История создания

Вооруженных Сил России



Содержание учебного материала

2



1

История создания Вооруженных сил России

1

1


2

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения

военной реформы.

1

1


Самостоятельная работа




Рефераты на тему «Организация вооруженных сил Московского государства в XIV – XV веках».

1,5

2


Самостоятельная работа




Рефераты на тему «Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века».

1,5

2


Самостоятельная работа




Рефераты на тему «Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности».

1,5

2


Самостоятельная работа




Рефераты на тему «Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой

Армии».

1,5

2


Тема 3.2. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества.

Содержание учебного материала

5



1

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил, рода войск.

История их создания и предназначение.

1

1


2

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура.

1

1


3

ВДВ, войска, не входящие в состав Вооруженных сил.

1

1


4

Другие войска, пограничные войска ФСБ РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска ГО МЧС РФ, их состав и предназначение.

1

1

тест

5

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и

место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1

1


Практическая работа




Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе.

3

2

Имитационно-ролевая игра

Самостоятельная работа




Презентация: «Виды Вооруженных Сил РФ. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России».

1,5

2


Самостоятельная работа




Презентация: «Реформа Вооруженных Сил России».

1,5



Тема 3.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

5



1

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника отечества

1

2


2

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

2


3

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

2


4

Ритуал приведения к военной присяге.

Ритуал вручения Боевого знамени воинской части.

Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

1

1


5

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

1


Практическое занятие




Семинар: Роль дружбы, войскового товарищества и психологической совместимости военнослужащих, членов воинских коллективов в повышении боевой готовности частей и подразделений в современных условиях.

1

2

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

Самостоятельная работа




Презентация: Дни воинской славы России – дни славных побед.

1,5

2


Тема 3.4. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

6



1

Основные понятия о воинской обязанности

1

2


2

Организация воинского учета и его предназначение

1

2


3

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

2


4

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

1


5

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

1


6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

1


Тема 3.5. Особенности военной службы

Содержание учебного материала

6



1

Прохождение военной службы по призыву

1

1


2

Военная присяга – клятва воина на верность родине – России.

1

1


3

Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации – закон воинской жизни

1

2


4

Прохождение военной службы по контракту

1

2


5

Права и ответственность военнослужащих

1

2


6

Альтернативная гражданская служба

1

2


Самостоятельная работа




Реферат: Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

1,5

2


Самостоятельная работа




Реферат: Виды военной службы и условия ее прохождения.

1,5

2


Самостоятельная работа




Реферат: Виды ответственности, установленные для военнослужащих

1,5

2


Самостоятельная работа




Презентация: «Альтернативная гражданская служба»

1,5

2


Самостоятельная работа




Презентация: «Общие права и обязанности военнослужащих».

1,5

2


Тема 3.6. Военнослужащий – защитник своего Отечества

Содержание учебного материала

3



1

Как стать офицером Российской армии

1

1


2

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1

1

Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

3

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения

профессионального образования.

1

1



Практическое занятие





Семинар на тему «Национальная безопасность России в мировом сообществе»

1

2

Имитационно-ролевая игра


Самостоятельная работа





Дифференцированный зачёт

1



ИТОГО:

34/57/14




* В соответствии с требованиями ФГОС реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм, методов проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется требованиями ФГОС, главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретной дисциплины.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).







4. условия реализации программы дисциплины


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины: реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, аудиторная доска, шкаф для учебно-методической документации, тренажер ЭЛЕКТ - Электрик "ГОША",

Технические средства обучения: компьютер или ноутбук с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, экран переносной, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), ММГ со складывающимся прикладом автомат (АКС 74 - макет), ММГ со стационарным пластмассовым прикладом автомат (АК-74 - макет), знамя Военно-патриотического клуба «ВИТЯЗИ» (900*1300).

Средства телекоммуникации: локальная сеть, сеть Интернет; электронная почта.

Дидактические средства:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты средств коллективной защиты,

- образцы средств индивидуальной защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания);

- схемы-алгоритмы действий в ЧС;

- набор видеофильмов.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. АрустамовЭ.А., КосолаповаН.В., учебник «Безопасность жизнедеятельности»- М: Издательский центр «Академия» 2008. - 173с.

  2. СапроновЮ.Г., СысаА.Б., ШахбазянВ.В. учебное пособие - М: издательский центр «Академия» 2008. - 31с.

  3. Смирнов, А.Т. Основы военной службы: учеб. пособие / А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2008 – 168 с.

  4. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для студентов учебных заведений среднего профессионального образования / М.П. Фролов. – М.: Просвещение, 2008. – 188 с.

  5. Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 68-ФЗ от 21.12.94. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.04. № 122-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

  6. Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 28-ФЗ от 12.02.98. «О гражданской обороне» (в ред. от 19.10.02. № 123-ФЗ, от 19.06.04. № 51 –ФЗ, от 22.08.04. № 122-ФЗ, от 19.06.07. № 103-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

  7. Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 3-ФЗ от 9.01.96. «О радиационной безопасности населения» (в ред. от 22.08.04. № 122-ФЗ). //Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 10.8.2008.

  8. Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.94г. «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта 2009 г.). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Дополнительные источники:

  1. Иванов, А.Н. Воинская обязанность. Военнослужащий - защитник своего отечества: учеб. пособие / А.Н. Иванов. – М.: Армпресс, 2008. – 102 с.

  2. Белов, С.В Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М. Высшая школа, 2008.- 423с

  3. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Воздействие вибрации на организм человека - http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/proizvodstvennaya-vibraciya.html

  2. Производственная вибрация и ее воздействие на человека - http://ohrana-bgd.narod.ru/bgdps9.html

  3. Влияние вибрации на организм - http://ohrana-bgd.narod.ru/shum2.html#SU3

  4. Examens.ru - образовательный проект, значительно облегчающий жизнь школьников - http://www.examens.ru/otvet/3/11/

  5. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам - http://www.examens.ru/otvet/3/9/308.html

  6. пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.- http://www.examens.ru/otvet/3/9/306.html

  7. Проблема безопасности жизнедеятельности (БЖД) человека - http://bgdstud.ru/

  8. Лекции file://localhost/D:/Филиал%20ТГНГУ/БЖД/Безопасность%20жизнедеятельности.mht

  9. Тесты по БЖД для студентов вечернего и заочного обучения - http://www.bti.secna.ru/bgd/for_students.html

  10. Безопасность Жизнедеятельности - http://www.bezzhd.ru/

  11. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования - http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

  12. Каталог учебников, оборудования,- http://ndce.edu.ru/info.php?id=3

  13. Федеральный образовательный портал - http://www.edu.ru/

  14. Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности.- http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm

  15. Безопасность жизнедеятельности - http://bzhde.ru/

  16. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда - http://www.twirpx.com/files/emergency/

  17. Научно-популярные и учебные фильмы - http://video.edu-lib.net/page/2

  18. Безопасность жизнедеятельности _ Лекции - Лекции БЖД doc - StudFiles.mht - http://www.studarhiv.ru/

  19. Рекомендуемая литература по безопасности жизнедеятельности - http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/index.htm,

  20. Тест для самопроверки..mht - http://nn.dekane.ru/bzd-s7/

  21. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;

  22. Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html

  23. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru

  24. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;

  25. Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm

  26. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ;

  27. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  28. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ ;

  29. Основы безопасности жизнедеятельности. Журнал МЧС http://www.school-obz.org/

  30. Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасности жизнедеятельности» Режим доступа: http://www.novtex.ru/bjd/

  31. Агентство МЧС по мониторингу и прогнозированию ЧС www/ampe/ru.

  32. Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru

  33. Официальный сайт Совета безопасности России www.scrf.gov.ru

  34. Сайт ФГУП НТЦ «Промышленная безопасность» www.safety.ru

  35. Официальный сайт Госгортехнадзора России www.gosnadzor.ru

  36. Сайт по гражданской обороне www.gr-obor.narod.ru

  37. Официальный сайт ФСБ России www.fsb.ru

  38. Сайт издательства Российской газеты www.rg.ru

  39. Безопасность жизнедеятельности школы. - [Электронный ресурс] – http://kuhta.clan.su;

  40. Все о пожарной безопасности. - [Электронный ресурс] – : http://www.0-1.ru;

  41. гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ampe.ru/web/guest/russian;

  42. ГОСТ Р 22.0.02-94. Нормативно-техническая база защиты населения при ЧС. Система стандартов (БЧС). Безопасность в ЧС [Электронный ресурс] – http: //www @gost.ru/;

  43. Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. - http://www.school-obz.org/;

  44. Институт психологических проблем безопасности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://anty-crim.boxmail.biz;

  45. Искусство выживания. -: http://www.goodlife.narod.ru/;

  46. Министерство обороны РФ [Электронный ресурс] –: http://www.mil.ru/;

  47. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.info@mchs. gov.ru;

  48. Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://informic.narod.ru/obg.html/;

  49. Основы безопасности жизнедеятельности. - [Электронный ресурс]: http://0bj.ru/;

  50. Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hsea.ru.


Мультимедиа библиотека:

  1. Большая детская энциклопедия «Основы безопасности жизнедеятельности» [Электронный ресурс]. - М.: ИДДК, 2010, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM);

  2. Знаки безопасности [Электронный ресурс]. - М.: Форум Медиа, 2009, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM);

  3. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера [Электронный ресурс]. - М.: Кварт, 2008, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

  4. Первая медицинская помощь [Электронный ресурс]. - М.: Равновесие ИД, 2010, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

  5. Первая медицинская помощь [Электронный ресурс]. - М.: Тен-Видео, 2006, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

  6. Юртушкин В. И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий [Электронный ресурс]. - М.: Меридиан, 2004, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Инструментарий для измерения результатов и уровня освоения дисциплины представлен в таблице:


Таблица 3

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;



Текущий контроль в форме экспертной оценки:

ролевой игры; домино ОБЖ,. выполнения практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций, накопительное оценивание анкетирование интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах, дидактические, сюжетно–

ролевые, военизированные, деловые игры, игры на местности, ребусы,

кроссворды, головоломки, викторины, игры исследовательских групп,

брейн-ринг и тд.




пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;


оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Знания:


основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;















Текущий контроль в форме экспертной оценки:

ролевой игры; домино ОБЖ,. выполнения практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций, накопительное оценивание анкетирование интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах, дидактические, сюжетно–

ролевые, военизированные, деловые игры, игры на местности, ребусы,

кроссворды, головоломки, викторины, игры исследовательских групп,

брейн-ринг и тд.

репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки на воинский учет,

медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности;

особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

основы медицинских знаний;



































Дополнения и изменения

к рабочей учебной программе по дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности .

на 2014/ 2015 учебный год

В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения):


В связи с переходом на систему накопительной рейтинговой оценки достижений обучающихся по программам СПО и согласно Приказа № 59/07 от 08.05.2013 г. учебная деятельность оценивается в соответствии с рейтинговой системой оценки по дисциплине (Приложение 1).





Дополнения и изменения внес

преподаватель иностранного языка __________В.В.Прокопенко


Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании П(Ц)К ОГСЭ . Протокол от «30» мая 2014г. № 9.

Председатель П(Ц)К ОГСЭ__________________ Р.Н.Зиязова


СОГЛАСОВАНО:

И.о.зам. директора по УМР _____________________ Л.А.Муртазина


« 31 » мая 2014г.








При реализации рабочей программы по ОБЖ целесообразно обеспечить преемственность с последующим изучением программы учебного курса БЖД основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО, которая отражает требования ФГОС НПО/СПО нового поколения.


PS: Обратите внимание на то, что учебные дисциплины ОБЖ и БЖД – две самостоятельные дисциплины с разным содержанием, изучаемые в разных циклах ОПОП НПО/СПО. Учебный курс ОБЖ служит основой для освоения учебного курса БЖД.

Требования к результатам освоения обучающимися учебной дисциплины БЖД, определяющие содержание этой дисциплины, зафиксированы в ФГОС НПО и СПО нового поколения. При этом заметим, что они продублированы во всех ФГОС НПО и СПО независимо от конкретных профессий, специальностей и выделенного учебного времени в ФГОС на освоение этой дисциплины.


Приложение 1

Рейтинговая система оценки

по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

для обучающихся 1 курса 1, 2 семестра

по специальности: 131018 - Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений



1 аттестация

2 аттестация

3 аттестация

Баллы поощрения

Итоговая аттестация

Итого

0-20*

0-40*

0-70*

0-5

0-25

100



Виды контрольных мероприятий

Баллы

недели

1

Устный ответ на занятии

4

1

2

Решение задач по теме: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Имитационно-ролевая игра

4

2

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних, Краткая характеристика видов хулиганских действий, вандализма, нарушение общественного порядка, насилие над личностью. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

4

3

4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Брейн – ринг «ОБЖ»

4

4

5

Устный ответ на занятии

5

1-6

6

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Брейн – ринг «ОБЖ».

4

5

7

Итоговый тест по теме «Правила поведения в ситуациях криминогенного характера».

5

6

ИТОГО за первую аттестацию:

30


8

Защита презентации на тему: «История создания Российской службы чрезвычайных ситуаций»

4

7

9

Защита презентации на тему: «Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации»

4

8

10

Итоговый тест по теме «Чрезвычайные ситуации»

5

9

11

Устный ответ на занятии

5

7-12

12

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях,

эвакуация и др.). Игровые задания «Домино по ОБЖ».

4

10

13

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Имитационно-ролевая игра.

4

11

14

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны.

Брейн – ринг «ОБЖ».

4

12


ИТОГО за вторую аттестацию:

30


15

Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Игровые задания «Домино по ОБЖ».

4

13

16

Защита презентации на тему: «Виды защитных сооружений гражданской обороны»

5

14

17

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

4

15

18

Защита презентации на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы»

4

16

19

Устный ответ на занятии

4

17

20

Устный ответ на занятии

5

13-18(19)

21

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Имитационно-ролевая игра.

4

18

22

Итоговый тест по разделу «оказание ПМП»

5

18(19)

ИТОГО за третью аттестацию:

35


23

Поощрения (портфолио)

5

18

ВСЕГО за 1 семестр

100


24

Устный ответ на занятии

1

1-6

25

Защита презентации на тему: «Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

3

1

26

Защита реферата на тему: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика»

3

2

27

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека. Имитационно-ролевая игра.

3

2

28

Защита рефератов на тему «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя»

3

3

29

Защита рефератов на тему «Курение и его влияние на состояние здоровья, Социальные последствия пристрастия к наркотикам».

3

4

30

Защита презентация на тему: «Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика»

3

5

31

Выполнение тестов на тему: Оказание первой медицинской помощи при ранениях. Оказание первой медицинской помощи при переломах.

3

6


ИТОГО за первую аттестацию:

20


51

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

Порядок применения кровоостанавливающего жгута, жгута-закрутки, тугой давящей повязки. Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

2

7

52

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Игровые задания

«Домино по ОБЖ»

3

7

53

Оказание первой медицинской помощи при травмах и ранениях. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

2

8

54

Наложение бинтовых повязок при ушибах, переломах на различные части тела. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

3

9

55

Другие войска, пограничные войска ФСБ РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска ГО МЧС РФ, их состав и предназначение. тест.

3

10

56

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Имитационно-ролевая игра

3

11

58

Роль дружбы, войскового товарищества и психологической совместимости военнослужащих, членов воинских коллективов в повышении боевой готовности частей и подразделений в современных условиях. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

4

12


ИТОГО за вторую аттестацию:

20


64

Устный ответ на занятии

3

13

65

Защита реферата на тему: Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе

3

13

66

Защита реферата на тему: «Виды ответственности, установленные для военнослужащих»

3

14

67

Защита реферата на тему: « Виды военной службы и условия ее прохождения».

3

14

68

Тест по теме: «Военнослужащий – защитник своего Отечества»

3

15

69

Защита презентации: «Альтернативная гражданская служба»

3

15

71

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Игровые задания «Домино по ОБЖ»

3

16

72

Защита презентации: «Общие права и обязанности военнослужащих».

4

17

73

«Национальная безопасность России в мировом сообществе» Имитационно-ролевая игра

3

18

74

Устный ответ на занятии

3

13-18 (19)

75

Итоговый тест поОБЖ

4

19

ИТОГО за третью аттестацию:

30


83

Поощрения (портфолио)

5

20

84

Итоговая аттестация / зачет

25

20

ВСЕГО за 2 семестр

100



*Примечание: баллы в зачётно-экзаменационной ведомости фиксируются по накопительному принципу

В результате выполнения итогового теста максимально возможное количество баллов – 25.

Набранное количество баллов суммируется с результатом (количеством баллов), достигнутым в течение семестра и ставится итоговая отметка по следующей шкале:

а) отметка «5» ставится если обучающийся набрал 88 баллов и более;

б) отметка «4» ставится, если обучающийся набрал от 76 до 87 баллов;

в) отметка «3» ставится, если обучающийся набрал от 61 до 75 баллов;

г) отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 60 баллов и менее.

22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Прокопенко Виталий Владимирович

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" по профессии Автомеханик"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_osnovy_biezopasnosti_zhizniedieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "427863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505141905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 14  «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-programma-obshchieobrazovatiel-noi-distsipliny-odb-14-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234518"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства