kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" по профессии Автомеханик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящим в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" по профессии Автомеханик»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Батыревский агропромышленный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности


среднего профессионального образования

по профессии 23.01.03 Автомеханик
























2017 г.


Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий и специальностей среднего профессионального образования в соответствии ФГОС по профессии

23.01.03 Автомеханик



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

Батыревского агропромышленного техникума Минобразования Чувашии

приказ № от « » июня 2017 г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

Куданова А.Л.


« » июня 2017 г.



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании МК преподавателей ООД

Протокол № от «» июня 2017 г.

Председатель МК: __________/Алякина И.Г./





Разработчик:

Григорьев Алексей Николаевич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы Безопасности жизнедеятельности»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. Паспорт программы учебной дисциплины

ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности

    1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящим в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны государства и воинская обязанность.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

− приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

− формирование установки на здоровый образ жизни;

− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

114

в том числе:


- теоретические занятия

103

- практические занятия

11

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

60

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


    1. Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

114 

1

Глава 1. Введение.

2

2

Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

32

3

Глава 3. Основы обороны государства и воинская обязанность

48

4

Глава 4. Государственная система обеспечения безопасности населения

31

5

Дифференцированный зачёт

1


Тематический план проведения учебных сборов

(для юношей)

№ п/п Тема занятия Количество часов

Общее

количество

часов

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день
Тактическая подготовка

2 1 1 4
Огневая подготовка
3
2 4 9

Радиационная, химическая и

биологическая защита


2

2
Общевоинские уставы 4 1 1 2
8
Строевая подготовка 1
1 1 1 4
Физическая подготовка 1 1 1 1 1 5
Военно-медицинская подготовка
2


2
Основы безопасности военной службы 1



1
Итого 7 7 7 7 7 35


2.3.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3


1 семестр

34+20=54 ч

Глава 1. Введение

Содержание учебного материала

1. Основные теоретические положения и понятия


2

Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья



32




Содержание учебного материала

28

  1. Здоровье и здоровый образ жизни

  2. Факторы, способствующие укреплению здоровья

  3. Двигательная активность

  4. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

  5. Алкоголь и его влияние на здоровье человека

  6. Курение и его влияние на состояние здоровья

  7. Наркотики и наркомания, социальные последствия

  8. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

  9. Социальная роль женщины в современном обществе

  10. Правовые основы взаимоотношения полов

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

Практические занятия

1. Гигиенические основы рационального питания


3

Контрольная работа по главе «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Реферат по теме «Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья».

  • Доклад «Роль физической культуры в сохранении здоровья».

  • Конспект «Пути сохранения репродуктивного здоровья общества».

  • Презентация на тему «Алкоголь и его влияние на здоровье человека».

  • Презентация на тему «Табакокурение и его влияние на здоровье».

  • Презентация на тему «Наркотики и их пагубное воздействие на организм».

  • Доклад «Компьютерные игры и их влияние на организм человека».

20

4

2

2

3

3

3

3

2 семестр

Глава 3. Государственная система обеспечения безопасности населения




48+24=72


Содержание учебного материала

39

  1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций

  2. Чрезвычайные ситуации по природе возникновения

  3. Чрезвычайные ситуации по масштабам возникновения

  4. Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  6. Гражданская оборона

  7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

  8. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

  9. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

  10. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

  11. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

  12. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

  13. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

  14. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

  15. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

2

3

2

3

3

3

2


2

2

3

3

3

3

2

3

Практические занятия

8

  1. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

  2. Первичные средства пожаротушения

  3. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

  4. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте.

2


2

2

2

Контрольная работа по теме «Государственная система обеспечения безопасности населения»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Проектная работа на тему «Терроризм как основная социальная опасность современности».

  • Реферат на тему «Космические опасности: мифы и реальность».

  • Конспект на тему «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

  • Доклад на тему «Оповещение и информирование населения об опасности».

  • Конспект на тему «Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения».

  • Доклад на тему « Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности».

  • Презентация на тему «МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

24

10

2

2

2

2

2

4


3 семестр

32+16=48 ч

Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность



31


Содержание учебного материала

  1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

  2. Функции и основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

  3. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

  4. Основные понятия о воинской обязанности

  5. Призыв на военную службу

  6. Прохождение военной службы по призыву

  7. Прохождение военной службы по контракту

  8. Альтернативная гражданская служба

  9. Права и обязанности военнослужащих

  10. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества

  11. Воинская дисциплина и ответственность

  12. Как стать офицером Российской армии

  13. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

  14. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

  15. Символы воинской чести


2

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Презентация на тему «Города-герои Российской Федерации».

  • Реферат на тему «Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации».

  • Доклад на тему «Города воинской славы Российской Федерации»

  • Доклад на тему «Дни воинской славы России»

  • Доклад на тему «Города воинской славы Российской Федерации»

16

5

5

2

2

2

Дифференцированный зачет

1


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;

- Автомат АК-74 макет модернизированный;

- Макет пострадавшего «Александр-1»

- Макет автомата Калашникова ММГ АК-103

- Макет автомата Калашникова

- Набор имитатора ранений и поражений

- Тренажер сердечно-лёгочный «Максим»

- Винтовки МР-512-С00 обновленный


Технические средства обучения:

- компьютер.


3.2. Основные источники


1. Косолапова Н. В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 336 с.


2. Косолапова Н. В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 368 с.


3.С.В.Алексеев, С.П.Данченко Основы безопасности жизнедеятельности – М.: Издательский центр «Академия», 2014















4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследовательских работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностных:

Устный опрос

Контрольная работа

метапредметных:

Устный опрос

Практическое занятие

Контрольная работа

предметных:

Устный опрос

Практическое занятие

Контрольная работа



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьев Алексей Николаевич

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "136296"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417086725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства