2.Подготовка к работе на основном этапе | – Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. ( огонь) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! ( огонь) - О чем пойдёт речь сегодня на занятии? -Когда много огня вокруг, что образуется? (пожар) -С какой целью мы будем говорить об огне? | Актуализация знаний учащихся. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | Определение темы и целей урока | Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить. |
3.Этап усвоения новых знаний и способов действий. | -Можем ли мы назвать огонь своим другом? - Может ли он стать врагом? - В каких случаях огонь - наш враг? - Какая же главная причина пожаров? Причины пожаров в жилище Неосторожное обращение со спичками. Брошенные не затушенные окурки. Искры при огневых работах. Неправильная эксплуатация печей. Неправильная эксплуатация газовых приборов. Неправильная эксплуатация электрических приборов. Пиротехника. Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем. Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Он уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей. Не менее 100 получают травмы и ожоги. - Что же делать при ожоге? Выступление врача (рассказ сопровождается показом действий человека при ожоге): Если получили ожог… Подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку. Обратитесь к врачу. Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать. Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайти ему 20 капель настойки валерианы. | Организация учащихся на усвоение материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. | По картинке на доске ученики определяют причины пожара и высказывают свои мнения Ученики высказывают свои мнения | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
5. Этап закрепления знаний и способов действий | А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если… А ну, ребятки, не зевайте, Дружно хором отвечайте. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать) Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить, О пожаре… (сообщить) Знает каждый гражданин Пожарный номер… (01) Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Дети помните о том, Что нельзя шутить с… (огнем) Викторина. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских. Из каких произведений взяты следующие строки: Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, Из огня спасает дом… (С. Михалков «Дядя Степа») Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите! Помогите, помогите!». (К. Чуковский «Путаница») И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!» С треском, щелканьем, и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице. Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. (С. Михалков «Дядя Степа») Вот таких героев очень много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество. Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре». Игра «Собери пословицу и объясни её смысл» Составьте пословицу из отдельных частей. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. Спички – не игрушка, огонь- не забава. Искра мала, а великое пламя рождает. | Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений. Фронтальный опрос Организация деятельности по применению полученных знаний | Коллективная работа Работа в паре. Проверка. | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, подведение под понятие, вывод.) |
6. Этап коррекции знаний и способов действия Физминутка для глаз | 1. Реши кроссворд 1. светит и обжигает 2. жидкое средство для тушения огня 3. твердое средство для тушения огня 4. бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар 5. чем подают воду при пожаре 6. сигнал, издаваемый пожарным автомобилем 7. откуда набирают воду для тушения пожара 8. основное средство борьбы с огнем (ответы: 1-пламя; 2-пена; 3-песок; 4-утюг; 5-шланг; 6-сирена; 7-колодец; 8-вода; по вертикали-ЛЕСТНИЦА) 2. Разложи по порядку: Спасение людей Больница Вызов службы 01 Спасение имущества Тушение пожара Оказание первой мед. помощи 3. Найди пару 4. Доскажи | Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний. Построение проекта выхода из затруднений. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний | Работа в группах с последующей проверкой Взаимопроверка. Взаимооценка. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка. Работа в паре. Проверка. Самооценка. | |
7. Этап контроля и самоконтроля знаний, способов действия | Тест 1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия: а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать. 2. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. 3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна. 4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой. 5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым? а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло; б) залью телевизор водой; в) убегу в другую комнату. 6.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника? а) проветрить кухню; б) зажечь конфорку снова; в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту. | Организация деятельности по применению полученных знаний. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Какой момент урока вам больше всего запомнился? -Что совершенно новое вы узнали на уроке? -А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? - Оцените свою работу на уроке по "ступенькам успеха". | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |