" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "
" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "
Конспект НОД для средней группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.
Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "»
Конспект НОД для средней группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.
Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Обобщение знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- учить детей основным правилам пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.
Модуль «Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора.
- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
- учить детей бережно относиться к природе.
«Познавательное развитие»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.
«Речевое развитие»
Модуль «Речевое общение»
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение.
Оборудование, материалы: огонек, «волшебная палочка», демонстрационный материал, красные и синие ленточки для игры «Огонь и вода».
Предварительная работа: изучение методической литературы: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»;
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница».
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
ХОД:
Вводно-организационный этап.
Приветствие
Дружно в круг мы все встаем,
Крепко за руки беремся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул. Стук в дверь. Заносят коробочку со спичками.
- Что это?
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Непослушных ребят ждет.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я – веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Могу всех развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
- Ребята, отгадайте загадку:
Шипит и злится, а воды боится.
Кто же это угадайте? (огонь) (воспитатель показывает огонек)
- Какой бывает огонь?
- Откуда может появиться огонь? Где живет огонь? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо и печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась горстка черных горящих угольков, которые и стали брать люди. Позже они научились добывать огонь с помощью палочек и других предметов.
Посмотрите у меня
Чудо - палочка в руках,
Вы её возьмите,
Как добрый огонь помогает людям, расскажите?
- Как огонь помогает людям в наше время?
(Огонь нужен людям для приготовления пищи, работы различных электрических приборов, для освещения улиц, домов, для работы заводов, фабрик.)
Основной этап
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, привлекает внимание. Как вы думаете, к нему можно прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, уронить свечу на ковер и может произойти пожар).
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его можно потушить) Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
Давайте проверим, правильно ли вы утверждаете это. У меня в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что боится воды).
А теперь в круг все вставайте
И со мною поиграйте.
Динамическая пауза Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают). Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя!(хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть.(топают)
Коля убежал за дом, Там играет он с костром.(топают)
Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает.(хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают.(топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит.(хлопают)
Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие правила нужно соблюдать, чтоб не было пожара (демонстрационный материал). (ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать если все таки случилась беда - пожар?
(ответы детей)
- Покинуть квартиру (если квартира заполнилась дымом двигаться ползком).
- Ни в коем случае не прятаться от огня под диван, кровать (другую мебель)
- Сообщить взрослым, соседям о пожаре.
- Позвонить по телефону 01.
Игра «Огонь и вода»
Дети встают в круг – «огонь» (красные ленточки), 2 ребенка в середине круга – «вода» (голубые ленточки).
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче –
Достает до самой тучи.
Но появится вода,
И огню тогда беда!
Раз-два-три: вода, огонь туши!
Дети – вода ловят детей – огонь, срывают красные ленточки.
Заключительный этап
- Чем мы сегодня занимались? Что вы сегодня узнали новое?
(ответы детей)
Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя. Много мы сегодня узнали, Грамотней и опытней стали. И с огнём теперь большие мы друзья.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №102 г. Томска