kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для средней группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.

Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.

Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "»

Конспект НОД для средней группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»


Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.

Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.

Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

«Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Безопасность»

Обобщение знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Модуль «Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора.

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- учить детей бережно относиться к природе.



«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.

«Речевое развитие»

Модуль «Речевое общение»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение.


Методы и приёмы:

Методы: Поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.


Словарная работа:

Обогащение словаря: электроприборы, пожарная безопасность, возгорание, лесной пожар

Активизация словаря: пламя, пожарный номер 01.

Оборудование, материалы: огонек, «волшебная палочка», демонстрационный материал, красные и синие ленточки для игры «Огонь и вода».

Предварительная работа: изучение методической литературы: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»;

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница».

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.


ХОД:

  1. Вводно-организационный этап.

Приветствие

Дружно в круг мы все встаем,

Крепко за руки беремся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул. Стук в дверь. Заносят коробочку со спичками.

- Что это?

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Непослушных ребят ждет.


Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я – веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!


Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Могу всех развеселить!»


Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!


- Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится, а воды боится.

Кто же это угадайте? (огонь) (воспитатель показывает огонек)

- Какой бывает огонь?

- Откуда может появиться огонь? Где живет огонь? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо и печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась горстка черных горящих угольков, которые и стали брать люди. Позже они научились добывать огонь с помощью палочек и других предметов.


Посмотрите у меня

Чудо - палочка в руках,

Вы её возьмите,

Как добрый огонь помогает людям, расскажите?

- Как огонь помогает людям в наше время?

(Огонь нужен людям для приготовления пищи, работы различных электрических приборов, для освещения улиц, домов, для работы заводов, фабрик.)


  1. Основной этап

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, привлекает внимание. Как вы думаете, к нему можно прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, уронить свечу на ковер и может произойти пожар).

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его можно потушить) Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

Давайте проверим, правильно ли вы утверждаете это. У меня в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что боится воды).

А теперь в круг все вставайте

И со мною поиграйте.


Динамическая пауза Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя!
 (хлопают) 

Спички весело горят,
 
Буду с ними я играть.
 (топают) 


Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром.
 (топают) 


Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает.
 (хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают.
 (топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
 (хлопают)


Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие правила нужно соблюдать, чтоб не было пожара (демонстрационный материал). (ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать если все таки случилась беда - пожар?

(ответы детей)

- Покинуть квартиру (если квартира заполнилась дымом двигаться ползком).

- Ни в коем случае не прятаться от огня под диван, кровать (другую мебель)

- Сообщить взрослым, соседям о пожаре.

- Позвонить по телефону 01.

Игра «Огонь и вода»

Дети встают в круг – «огонь» (красные ленточки), 2 ребенка в середине круга – «вода» (голубые ленточки).

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче –

Достает до самой тучи.

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Раз-два-три: вода, огонь туши!

Дети – вода ловят детей – огонь, срывают красные ленточки.


  1. Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались? Что вы сегодня узнали новое?

(ответы детей)


Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя.
Много мы сегодня узнали, 
Грамотней и опытней стали.
И с огнём теперь большие мы друзья.

































Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №102 г. Томска







Проверено: Утверждено:

__________/_________________ __________ О.В.Кузнецова

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ №102

«_____» _____________ 2016 «_____»_____________2016






Конспект НОД для средней группы

«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»













Воспитатель:

Шурашкевич И.Н.









Томск 2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем! "

Автор: Шурашкевич Инна Николаевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-biesiedy-s-diet-mi-chto-dielat-v-sluchaie-pozhara-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "212910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431951671"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, огонь!" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-ostorozhno-oghon-1"
    ["file_id"] => string(6) "246007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446278902"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного занятия "Спички детям не игрушки"" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "162381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422352924"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект развлечений. КВН «Моя безопасность»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_razvlechenii_kvn_moia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "553059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591790146"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"(материалы к уроку) "
    ["seo_title"] => string(63) "kto-skazal-chto-nado-brosit-piesni-na-voinie-matierialy-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "141783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418165686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства