kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Погодные условия и безопасность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует расширению существующих знаний учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели

Просмотр содержимого документа
«Погодные условия и безопасность человека»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»













Разработка урока

по ОБЖ

6 класс

Погодные условия и безопасность человека












Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

Колесников Г.И.







с. Дмитриевка-2017

Погодные условия и безопасность человека


Цели и задачи учебного занятия:

-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.

-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания в повседневной жизни

-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.


Дидактические материалы:

  • Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Мультимедийная презентация «Погодные условия».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.



Ход урока.


I этап учебного занятия: организационный момент

Цель

Задачи

Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

3 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»

1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами

2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

II этап учебного занятия:

определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

3 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС , но какого характера –попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни

Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»

Как вы думаете, о ЧС какого характера мы будем с вами говорить??

Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях

Слайд1 - тема урока



Слушают учителя.


III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде, метели

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.

27 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете

Что под ней следует понимать?

Слайд 2 - погода

Какие основные показатели определяют состояние погоды?

Слайд 3 - показатели погоды

Слайд 4 - метеостанции

Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков.


Слушают учителя.

Дети пытаются ответить

на поставленные вопросы.

Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель

Слушают учителя.


Слайд 5 – Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями.

Слайд 6 - признаки приближения грозы

Слайд 7 - чем опасна гроза

Дети слушают учителя.

Слайд 8 - Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3

Дети слушают учителя

Слайд 9 - Снежный занос - это природное, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с.

Метель-это перенос снега со снегопадом

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя.

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явлениях, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения.

1-я группа - правила безопасного поведения при грозе

2-я группа - правила безопасного поведения при гололеде

3-я группа - правила безопасного поведения при метели


Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель

Слайд 10 - правила поведения при грозе

Слайд 11 - правила поведения при гололеде

Слайд 12 - правила поведения при метели

Правильно.

Дети

озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели.

IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 минут

Деятельность учителя


Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение

Слайд-13-текст ситуационных задач

Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения.

V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

2 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать.

Слушают учителя.

Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд)

  1. Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда.


Дети записывают

домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Погодные условия и безопасность человека

Автор: Колесников Геннадий Иванович

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Безопасность на водоемах" "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-biezopasnost-na-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138812"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417611537"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект по теме : Природные условия и состояние окружающей среды города Дзержинский. "
    ["seo_title"] => string(97) "proiekt-po-tiemie-prirodnyie-usloviia-i-sostoianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-ghoroda-dzierzhinskii"
    ["file_id"] => string(6) "162738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422384788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Погодные явления и безопасность человека"
    ["seo_title"] => string(42) "pogodnye_iavleniia_i_bezopasnost_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "497620"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548755933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тематика классных часов 3 класс "
    ["seo_title"] => string(34) "tiematika-klassnykh-chasov-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128797"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415561425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_obzh_dlia_uchashchikhsia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "464424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522494281"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства