Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.
Работа по теме урока.
Учитель. Азербайджанская пословица гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Слайд 5.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
- Дайте определение, для чего нужна человеку пища?
Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
Учитель. – Какой вывод сделаем?
Вывод: Слайд 6.
- Чем питается человек? Какой должен быть состав пищи?
(Ответы детей)
Учитель: - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
(Ответы детей) Слайд 7.
Практическая работа.
- Сколько раз в день необходимо питаться?
Назовите. (Ответы детей) Слайд 8.
Что такое меню? (Меню – это список блюд)
Составление меню.
Учитель. Давайте попробуем устно составить меню.
Что вы будете есть на завтрак?
(Высказывания учащихся) Слайд 9.
Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
- А вы знаете из чего варят кашу? (Из различных круп)
Ведь в них много полезных питательных веществ.
- А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?
В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. Слайд 10.
Учитель. – Какое меню на обед вы составите из этих блюд?
(Высказывания детей) Слайд 11.
Меню (выбрали)
- Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда? Просигнальте, если вы согласны. Слайд 13.
Учитель. Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
Приближается полдник.
- Что вы будете есть на полдник? (Ответы детей) Слайд 14.
- Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.
Выполните задание. Напишите названия блюд на: 1 ряд - завтрак, 2 ряд - обед, 3 ряд - ужин. (Озвучивают по 2-3 ученика).
Беседа об умеренности и разнообразии пищи.
Учитель. - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд 17.
- Что значит умеренность? (Не переедать)
- А разнообразие? (Ответы детей)
Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
- Назовите, какие это продукты питания?
(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- Назовите, какие фрукты и овощи вы знаете?
(Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.)
- Как вы понимаете пословицу? Слайд 18.
Разгадывание кроссворда. Слайд 19.
Беседа о группах веществ.
(О белках, жирах, углеводах, витаминах)
Слайд 21.
Сообщения детей (заранее подготовленных) о группах веществ.
Сообщение «Белки». Белки – «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.
Белки делятся на животные и растительные. Среди растений победитель по содержанию белка – соя (34 г. на 100 г продукта).
Но состав белка животного происхождения ближе к человеку. Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.
Сообщение «Жиры». Жиры – основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы: животного т растительного происхождения.
Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.
Сообщение «Углеводы». Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии.
Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.
Закрепление изученного.
Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?
(Использование сигнальных карточек) Слайд 21.
Золотые правила питания. Слайд 22.
Вывод Слайд 23.
Вспомним волшебные слова!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)
Итог урока.
– Если хочешь быть здоров, что для этого необходимо? (Ответы)
Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья. Слайд 24.
Учитель. Дарите радость друг – другу, будьте добры по отношению к окружающей нас природе.
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».