kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Питание и здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету «Основы здорового образа жизни»

Тема: «Питание и здоровье», 3 класс

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи;
  • воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Питание и здоровье» »

Урок по предмету «Основы здорового образа жизни»

Тема: «Питание и здоровье», 3 класс

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;

  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

  • формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи;

  • воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

  1. Повторение правил здоровья, уже известных детям.

Учитель. Наш предмет называется «Основы здорового образа жизни». А что включают в себя основы здорового образа жизни? Как вы это понимаете?

(Ответы детей) Слайд 2.

Учитель. Ко всему сказанному подойдут слова

(хоровое проговаривание): Слайд 3.

  1. Изучение нового материала.

        1. Сообщение темы и целей урока.

Вводная беседа.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

- Зачем человек ест? Слайд 4

(Рассуждения детей)

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

        1. Работа по теме урока.

Учитель. Азербайджанская пословица гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Слайд 5.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

- Дайте определение, для чего нужна человеку пища?

Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

Учитель. – Какой вывод сделаем?

Вывод: Слайд 6.

- Чем питается человек? Какой должен быть состав пищи?

(Ответы детей)

Учитель: - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

(Ответы детей) Слайд 7.

  1. Практическая работа.

- Сколько раз в день необходимо питаться?

Назовите. (Ответы детей) Слайд 8.

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

    1. Составление меню.

Учитель. Давайте попробуем устно составить меню.

Что вы будете есть на завтрак?

(Высказывания учащихся) Слайд 9.

Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

- А вы знаете из чего варят кашу? (Из различных круп)

Ведь в них много полезных питательных веществ.

- А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. Слайд 10.

Учитель. – Какое меню на обед вы составите из этих блюд?

(Высказывания детей) Слайд 11.

Меню (выбрали)

- Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда? Просигнальте, если вы согласны. Слайд 13.

Учитель. Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

    1. Приближается полдник.

- Что вы будете есть на полдник? (Ответы детей) Слайд 14.

- Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.

- Какие молочные продукты вы знаете?

(Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок и т.д.). Слайд 15.

    1. «Пора ужинать» - слайд. Слайд 16.

- Вы узнали, что такое меню.

Выполните задание. Напишите названия блюд на: 1 ряд - завтрак, 2 ряд - обед, 3 ряд - ужин. (Озвучивают по 2-3 ученика).

  1. Беседа об умеренности и разнообразии пищи.

Учитель. - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд 17.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

- Назовите, какие фрукты и овощи вы знаете?

(Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.)

- Как вы понимаете пословицу? Слайд 18.

  1. Разгадывание кроссворда. Слайд 19.

  2. Беседа о группах веществ.

(О белках, жирах, углеводах, витаминах)

Слайд 21.

Сообщения детей (заранее подготовленных) о группах веществ.

Сообщение «Белки». Белки – «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.

Белки делятся на животные и растительные. Среди растений победитель по содержанию белка – соя (34 г. на 100 г продукта).

Но состав белка животного происхождения ближе к человеку. Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.

Сообщение «Жиры». Жиры – основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы: животного т растительного происхождения.

Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

Сообщение «Углеводы». Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии.

Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.

  1. Закрепление изученного.

      1. Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?

(Использование сигнальных карточек) Слайд 21.

      1. Золотые правила питания. Слайд 22.

Вывод Слайд 23.

Вспомним волшебные слова!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)

  1. Итог урока.

      1. – Если хочешь быть здоров, что для этого необходимо? (Ответы)

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья. Слайд 24.

Учитель. Дарите радость друг – другу, будьте добры по отношению к окружающей нас природе.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Питание и здоровье»

Автор: Поминова Ольга Викторовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_valieologhii_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_zd"
    ["file_id"] => string(6) "406818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491376920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание по теме "Здоровое питание - здоровые дети" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-zdorovoie-pitaniie-zdorovyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "222786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436802087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий "Правильное питание - здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-pravil-noie-pitaniie-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403872483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Школьное меню и его соответствие принципам рационального питания "
    ["seo_title"] => string(76) "shkol-noie-mieniu-i-iegho-sootvietstviie-printsipam-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424346136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства