1) Сформировать умение проводить рефлексивный анализ своей деятельности.
2) Тренировать умение отстаивать свою точку зрения в учебном общении.
Предметные:
1) Сформировать знание о ПП.
2) Сформировать умение строить.
3) Сформировать умение применять новое знание в практической деятельности.
Демонстрационные материалы: презентация.
Раздаточные материалы: перевязочный материал.
1.Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята, сегодня у нас новые открытия в мире знаний ОБЖ , Тема нашего урока :Первая помощь ,ее значения и основные мероприятия . Каждый день в различного рода ЧС получают травмы большое количество людей., и очень часто их жизнь и здоровье зависит от того как вовремя и правильно им окажут первую помощь.
Как вы думаете что такое первая помощь?( комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.)
Чему мы должны научится?(выявлять признаки травмы, выбирать средства для оказания ПП., применять на практике приемы ПП)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Первая медицинская помощь оказывается при различных несчастных случаях и предназначена для проведения простейших медицинских мероприятий, которые могут спасти жизнь и здоровье пострадавших, предупредить возможные осложнения и уменьшить тяжесть последствий травм или заболевания.
Внимание!
В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомощи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку.
Главный принцип ПП-НЕ НАВРЕДИ.
Давайте для начала сформулируем-что нам надо знать о ПП(план зафиксируем на доске).:
1)Общие правила оказания ПП
2)Составляем алгоритм оказания ПП
-Давай мы с вами определимся, с чего нужно начинать оказание первой помощи? (определения вида травмы ,ее тяжести , средств и методов помощи.)
-Давайте заполним таблицу «Признаки жизни и смерти, способы их проверки»
1)Признакам жизни:
А)Наличие сердечной деятельности(можно проверить путем прощупывания пульса на сонной артерии
Б)Наличие реакции зрачков на свет(можно проверить фонариком или закрыв ладонью глаза и через некоторое время открыв.)
В) Наличие дыхания(можно проверить послушав или по движению грудной клетки\живота
2)Признаки смерти
А)Отсутствие вышеперечисленных признаков жизни
Б) Высыхание роговицы глаза
В)Трупное окоченение
С)Появление трупных пятен.
-Давайте посмотрим что у вас получилось?
-Какие трудности возникли и какие ошибки допустили?
Выявляем возникшие затруднения и причины затруднений.
3)Рефлексия учебной деятельности
Давайте вспомним какую цель мы с вами ставили на уроке?