kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опасные и чрезвычайные ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Опасные и чрезвычайные ситуации»»


Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Цели:

  • Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ.

  • Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций.

  • Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

  • Развивать кругозор детей, мышление, память, внимание.

  • Воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.


Оборудование:

  • учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

  • компьютер;

  • экран;

  • презентация

Ход урока

I. Организационный момент

- Друзья мои, сегодня мы начинаем изучение нового предмета ОБЖ.

- А начать урок я хочу со стихотворения.


В школе новый есть предмет-

Он спасет от многих бед!


В каждом классе он введен,

В каждом классе нужен он!


В пятом классе и в шестом,

И в одиннадцатом он!


А названье: ОБЖ –

Это знать пора уже…


Буква «О» - это «ОСНОВЫ»,

Буква «Ж» - вы, как, готовы?


Слово длинное идет:

«ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - вот!


В середине - буква «Б»:

«БЕЗОПАСНОСТЬ», мне, тебе.


ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!


ОБЖ – это наука!

Праздник жизни, а не скука!


Интереснейший предмет,

Где на все готов ответ:


Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.


Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!


ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:


Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.


Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!


Кто подскажет? ОБЖ!

В нем ответ готов уже!


- Итак, кто же из вас запомнил, как расшифровывается аббревиатура ОБЖ? Ответы учащихся. Слайд 2.

- Что означают данные слова? Слайд 3.

О- основы, т.е. самое важное, главное, основное.

Б – безопасность. Это состояние, при котором не угрожает опасность.

Ж – жизнедеятельность, т.е. повседневная жизнь: учеба, отдых, работа и т.д.

- В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

- Как вы думаете, с чем это связано? Ответы учащихся.

- Так в РФ ежегодно от разного рода опасностей погибают более 300 тыс. человек, 100 тыс. становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье. В этих условиях главная задача нашего курса видится в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями, сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

- Изучение курса ОБЖ в 5 классе предусмотрено учебным планом из расчета 1 ч в неделю.

- Заниматься мы будем по учебнику, написанному Фроловым и другими авторами, под редакцией заслуженного спасателя РФ, Героя России Ю.Л.Воробьева.

- Кроме учебника на уроках нам понадобится общая тетрадь 48 или 96 листов. Это будет вашей рабочей тетрадью, в которой мы будем записывать важные моменты урока.

- Наши уроки будут проходить в кабинете ОБЖ. Давайте ознакомимся с инструкцией по технике безопасности в кабинете ОБЖ. Учитель зачитывает инструкцию.

- Сейчас обратимся к учебнику и посмотрим, что же мы с вами будем изучать в 5 классе и как работать с данным учебником?

Работа с учебником (стр. 3 и стр. 6).

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают. Слайд 4.

Учащиеся записывают число и тему урока в рабочих тетрадях.


III. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

С чего начнем нашу подготовку к безопасной жизни?

Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. Это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

А, что же такое опасная ситуация? Посмотрите на слайд. Слайд 5.

Опасны ли данные ситуации? В чем их опасность? Ответы учащихся.

Таким образом, опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Запись в тетрадь.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы узнаем опасные места.


IV. Разгадывание кроссворда

Учащиеся отгадывают загадки, открывая слайд 6 - слайд14.


Загадки:

1.Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. Дом.

2. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. Парк.


3.  Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. Квартира.


4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт.


5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в... Магазин.


6. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. Школа.


7. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. Стадион.


8.  В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказка и правда,
Здесь жизни игра. Театр.


9. В два ряда стоят дома —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. Улица.


- Дом, парк, квартира, транспорт, магазин, школа, стадион, театр, улица – это наши хорошо знакомые места. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.


V. Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Что же относиться к таким факторам?Слайд 15.

Некоторые опасные ситуации перерастают в экстремальные.Слайд 16.

Например, человек тонет, тушит пожар….

Экстремальная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил. Запись в тетрадь.

Если же это крупномасштабные опасные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие особо тяжелыми последствиями – это чрезвычайные ситуации.Слайд 17. Запись в тетрадь.

Демонстрация слайда 18 – примеры ЧС.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих вредных факторов опасные ситуации можно разделить на 3 группы:

- техногенные;

- природные;

- социальные. Запись в тетрадь.Слайд 19.


VI. Закрепление нового материала

Индивидуальная работа учащихся с последующей проверкой.

Учащимся на слайдах 20 – 21 предлагаются задания, которые они выполняют в тетрадях.


Задание 1.

Найдите соответствие между понятием и его определением.

А. Экстремальная опасная ситуация

Б. Чрезвычайная ситуация


  1. Экстремальная и опасная ситуация с вовлечением большого количества людей, грозящая тяжелыми последствиями для общества.

  2. Неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие жизни, здоровью человека, его имуществу и среде обитания.

  3. Сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.


Ответ: А – 3; Б – 1.


Задание 2.

Выберите правильный ответ.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих факторов опасные ситуации бывают:

А. Только техногенные и социальные

Б. Только природные и социальные

В. Только природные и техногенные

Г. Техногенные, природные и социальные


Ответ: Г.


VII. Итог урока.

Фронтальная беседа.

- Что такое опасная ситуация?
- Какие ситуации называют чрезвычайными?
- На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?


VIII. Домашнее задание.Слайд 22.

  • Прочитать обращение авторов (стр.4-5).

  • Параграф 1.

  • Задание 1 стр. 1.

  • Дополнительно задание 2 стр.11.


Рецепт успеха. Слайд 23.

- Спасибо за урок. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Опасные и чрезвычайные ситуации»

Автор: Банников Владимир Александрович

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему "Чрезвычайные ситуации природного характера""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_na_tiemu_chriezvychainyie_situatsii_prirodnogho_kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "352629"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477550463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок по теме: Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях    техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(111) "urokpotiemieorghanizatsiiaopovieshchieniianasielieniiaochriezvychainykhsituatsiiakhtiekhnoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "305653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1530 руб.
2360 руб.
1900 руб.
2930 руб.
2060 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства