kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опасные и чрезвычайные ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях

Просмотр содержимого документа
««Опасные и чрезвычайные ситуации»»


Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Цели:

  • Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ.

  • Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций.

  • Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

  • Развивать кругозор детей, мышление, память, внимание.

  • Воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.


Оборудование:

  • учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

  • компьютер;

  • экран;

  • презентация

Ход урока

I. Организационный момент

- Друзья мои, сегодня мы начинаем изучение нового предмета ОБЖ.

- А начать урок я хочу со стихотворения.


В школе новый есть предмет-

Он спасет от многих бед!


В каждом классе он введен,

В каждом классе нужен он!


В пятом классе и в шестом,

И в одиннадцатом он!


А названье: ОБЖ –

Это знать пора уже…


Буква «О» - это «ОСНОВЫ»,

Буква «Ж» - вы, как, готовы?


Слово длинное идет:

«ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - вот!


В середине - буква «Б»:

«БЕЗОПАСНОСТЬ», мне, тебе.


ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!


ОБЖ – это наука!

Праздник жизни, а не скука!


Интереснейший предмет,

Где на все готов ответ:


Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.


Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!


ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:


Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.


Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!


Кто подскажет? ОБЖ!

В нем ответ готов уже!


- Итак, кто же из вас запомнил, как расшифровывается аббревиатура ОБЖ? Ответы учащихся. Слайд 2.

- Что означают данные слова? Слайд 3.

О- основы, т.е. самое важное, главное, основное.

Б – безопасность. Это состояние, при котором не угрожает опасность.

Ж – жизнедеятельность, т.е. повседневная жизнь: учеба, отдых, работа и т.д.

- В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

- Как вы думаете, с чем это связано? Ответы учащихся.

- Так в РФ ежегодно от разного рода опасностей погибают более 300 тыс. человек, 100 тыс. становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье. В этих условиях главная задача нашего курса видится в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями, сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

- Изучение курса ОБЖ в 5 классе предусмотрено учебным планом из расчета 1 ч в неделю.

- Заниматься мы будем по учебнику, написанному Фроловым и другими авторами, под редакцией заслуженного спасателя РФ, Героя России Ю.Л.Воробьева.

- Кроме учебника на уроках нам понадобится общая тетрадь 48 или 96 листов. Это будет вашей рабочей тетрадью, в которой мы будем записывать важные моменты урока.

- Наши уроки будут проходить в кабинете ОБЖ. Давайте ознакомимся с инструкцией по технике безопасности в кабинете ОБЖ. Учитель зачитывает инструкцию.

- Сейчас обратимся к учебнику и посмотрим, что же мы с вами будем изучать в 5 классе и как работать с данным учебником?

Работа с учебником (стр. 3 и стр. 6).

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают. Слайд 4.

Учащиеся записывают число и тему урока в рабочих тетрадях.


III. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

С чего начнем нашу подготовку к безопасной жизни?

Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. Это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

А, что же такое опасная ситуация? Посмотрите на слайд. Слайд 5.

Опасны ли данные ситуации? В чем их опасность? Ответы учащихся.

Таким образом, опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Запись в тетрадь.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы узнаем опасные места.


IV. Разгадывание кроссворда

Учащиеся отгадывают загадки, открывая слайд 6 - слайд14.


Загадки:

1.Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. Дом.

2. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. Парк.


3.  Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. Квартира.


4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт.


5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в... Магазин.


6. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. Школа.


7. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. Стадион.


8.  В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказка и правда,
Здесь жизни игра. Театр.


9. В два ряда стоят дома —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. Улица.


- Дом, парк, квартира, транспорт, магазин, школа, стадион, театр, улица – это наши хорошо знакомые места. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.


V. Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Что же относиться к таким факторам?Слайд 15.

Некоторые опасные ситуации перерастают в экстремальные.Слайд 16.

Например, человек тонет, тушит пожар….

Экстремальная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил. Запись в тетрадь.

Если же это крупномасштабные опасные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие особо тяжелыми последствиями – это чрезвычайные ситуации.Слайд 17. Запись в тетрадь.

Демонстрация слайда 18 – примеры ЧС.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих вредных факторов опасные ситуации можно разделить на 3 группы:

- техногенные;

- природные;

- социальные. Запись в тетрадь.Слайд 19.


VI. Закрепление нового материала

Индивидуальная работа учащихся с последующей проверкой.

Учащимся на слайдах 20 – 21 предлагаются задания, которые они выполняют в тетрадях.


Задание 1.

Найдите соответствие между понятием и его определением.

А. Экстремальная опасная ситуация

Б. Чрезвычайная ситуация


  1. Экстремальная и опасная ситуация с вовлечением большого количества людей, грозящая тяжелыми последствиями для общества.

  2. Неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие жизни, здоровью человека, его имуществу и среде обитания.

  3. Сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.


Ответ: А – 3; Б – 1.


Задание 2.

Выберите правильный ответ.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих факторов опасные ситуации бывают:

А. Только техногенные и социальные

Б. Только природные и социальные

В. Только природные и техногенные

Г. Техногенные, природные и социальные


Ответ: Г.


VII. Итог урока.

Фронтальная беседа.

- Что такое опасная ситуация?
- Какие ситуации называют чрезвычайными?
- На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?


VIII. Домашнее задание.Слайд 22.

  • Прочитать обращение авторов (стр.4-5).

  • Параграф 1.

  • Задание 1 стр. 1.

  • Дополнительно задание 2 стр.11.


Рецепт успеха. Слайд 23.

- Спасибо за урок. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Опасные и чрезвычайные ситуации»

Автор: Банников Владимир Александрович

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему "Чрезвычайные ситуации природного характера""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_na_tiemu_chriezvychainyie_situatsii_prirodnogho_kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "352629"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477550463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок по теме: Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях    техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(111) "urokpotiemieorghanizatsiiaopovieshchieniianasielieniiaochriezvychainykhsituatsiiakhtiekhnoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "305653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства