Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице.
Воспитывающие:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Бинты; жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями; динамическая таблица; аптечка первой помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).
Воспитывающие:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Бинты; жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями; динамическая таблица; аптечка первой помощи.
ПЛАН УРОКА:
Оргмомент .
Вступительное слово учителя о ПП.
Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.
Ролевая игра «Поведение в ЧС»;
Подведение итогов.
ХОД УРОКА
Разбить класс на группы по 5 человек.
Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся, проявившие себя при изучении данного раздела. Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах.
Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом. Для наиболее эффективного использования пространства класса рекомендуем расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть.
1. ПРИВЕТСТВИЕ 2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Оказание ПП при различных видах повреждений». Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока).
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.
Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий.
3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”.
Карточка № 1.
Задания – соответствия.
ПОВРЕЖДЕНИЯ
УШИБ
РАСТЯЖЕНИЕ
АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
ПЕРЕЛОМЫ
СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
ИНСУЛЬТ
ПРИЕМЫ ПП
ЖГУТ
ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА
ПОКОЙ
ИММОБИЛИЗАЦИЯ
ХОЛОД
ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА
МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ
ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ
ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
РЕАНИМАЦИЯ
Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП). Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам. ( ключ – приложение 1).
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к практической части. На доске вы видите динамическую таблицу, состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения. (Учащиеся в парах оказывают помощь , демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание.
Карточки динамической таблицы
1 сторона
2 сторона
ПП при ушибах.
Признаки ушиба.
Ушиб
Наложение тугой повязки
Повреждение локтевого Сустава
Растяжение связок или вывих ПП.
Растяжение
Признаки растяжения. ПП при Растяжении голеностопного сустава.
Признаки артериального кровотечения. Наложение жгута с объяснением.
Повреждение коленного сустава
Разрыв связок коленного сустава. ПП при разрыве.
Перелом нижней конечности
Перелом бедренной кости. Иммобилизация.
Перелом верхней конечности
Перелом в области предплечья. Иммобилизация.
5. РОЛЕВАЯ ИГРА.
Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то, что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.
Ребятам, раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается проинсценировать их, оценить, принять решение (т.к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.).
Оценивается: анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки. ( приложение 2).
Оценки - это важный результат полученных сегодня знаний, но я думаю, что главным итогом являются, те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.